Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Космическое путешествие»
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Задачи: закрепить и систематизировать имеющиеся знания. Продолжать упражнять в определении пространственных направлений (вверху - внизу, слева – справа, в центре - посередине).Совершенствовать умения сравнивать два предмета по величине, обозначая результат сравнения словами «маленький», «большой»; различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».
Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
Расширить словарный запас по теме космос: космонавт, планеты, метеорит и т.д.
Воспитательные задачи:
Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
|
|
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Приоритетная:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Организационный момент.
В.: - Ребята, сегодня ночью был звездопад, и она из звездочек прилетела к нам. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.
- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
В.:- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? (ответ детей)Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.
- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях? https://yandex.ru/video/search?text=мультик%20про%20лунтика%201%20серия%201%20сезон&path=wizard&parent-reqid=1586342661073513-693084745805086322200158-production-app-host-vla-web-yp-186
- Тогда я предлагаю вам превратиться в космонавтов и отправиться в космическое путешествие.
- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.
- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?
Игра «Внимание, космонавты!»
В.: Как называется наша планета?
Какие вы еще планеты знаете?
Кто первым полетел в космос?
Назовите первого космонавта?
Сколько звезд на небе? (много)
Сколько солнышек на небе? (1).
Когда солнышко просыпается? (утром)
Когда солнышко гуляет? (днём)
Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
Когда солнышко спит? (ночью)
|
|
В.: - Вижу, к полету вы готовы!
Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете, космическом корабле, звездолете) https://youtu.be/4vuyOVvbS_A
- Покажите, пожалуйста, свой летательный аппарат? (дети изображают свой летательный аппарат: ракету, звездолет и т.д.)
Основная часть.
В.: –Действительно, к звездам можно добраться лишь на ракете, давайте постоим ее вот по этому образцу.
(дети под музыку строят ракету из мягкого, конструктора, блоков Дьениша, лего,кубиков)
- Ракета готова. Какие фигуры и какого цвета вам понадобились для ее строительства?
- Понадобился треугольники красного и желтого цвета, квадраты зеленого, синего и оранжевого цвета.
В.: – Ракета готова
- К старту космического корабля приготовиться!
- Начинаем счет от 1 до 5! (Дети считают до 5)
(Космический корабль стоит на месте)
- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно посчитать наоборот, от большего числа к меньшему…
- Начинаем обратный отсчет.
Дети и воспитатель: 5, 4…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)
Дети «летят» до планеты.
В.: Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планеты. https://youtu.be/4qv97EWgd3A
В.: Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (игрушка Лунтика)
- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!
А вы знаете, Лунтик любит смотреть на звездопад. Посмотрите вокруг, сегодня в космосе произошел сильный звездопад.
https://yandex.ru/video/preview?filmId=5414371613498709836&text=%D0%BB%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%20&path=wizard&parent-reqid=1586344740018497-1488199145753237502800241-production-app-host-man-web-yp-180&redircnt=1586344914.1
Игра «Звездочеты»
https://schoolofcare.ru/articles/zvezdochety-igra-zanyatie-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta/
Игра «Ответ – Вопрос»
В.:- Сколько звездочек упало с неба?
- С неба упало много звездочек?
- Какого размера звезды? (Есть маленькие звездочки, есть большие).
В.:- Звездочки упали из своих домиков и перемешались. Давайте поможем им вернуться к себе домой. В этом домике живут большие звезды, а в этом – маленькие. Вы должны будете брать по одной звездочке и относить ее в свой домик. (звучит музыка, дети носят звездочки в свой домик)
В.: –Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Сколько маленьких звезд мы нашли? (Ответ детей): Мы нашли много маленьких звезд.
В.: - Сколько мы нашли больших звезд? – Мы нашли мало больших звезд.
В.: – Каждая звездочка нашла свой домик и засияла еще ярче, как будто говорит вам спасибо!
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, давайте покажем Лунтику, как мы можем отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.
Физминутка «Раз, два — стоит ракета».
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (Шагаем на месте)
В.: - Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться домой.
- Ребята, а вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал для вас космические рисунки и дарит их вам на память.
https://yandex.ru/images/search?pos=25&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-pdb%2F1245924%2Fd6c1fc59-21dc-417b-9c4b-1a7cc76ba232%2Fs1200%3Fwebp%3Dfalse&text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0+%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%BE+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&rpt=simage
А разукрасим мы их уже позже. Хорошо?
- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой.
- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!
Возвращаемся все в ракеты.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1.
Пуск! Полетели! (звучит музыка)
|
|
- Ну вот, мы и вернулись.
Рефлексия, итог занятия.
Звук ракеты, горят звезды.
В.: - Ребята, подходите ко мне! Дорога домой дальняя, пока мы летим, я предлагаю лечь отдохнуть и еще раз полюбоваться космическим пространством.
Дети ложатся, смотрят на звезды.
В.: – Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? С чем было трудно справиться? Что вам понравилось больше всего?
(загорается свет, гаснут звезды)
В.: - Вот мы снова вернулись в домой! Каждый из вас в этом путешествии был смелым, ловким, умным. Сегодня вы были настоящими космонавтами. Я поздравляю вас с окончанием нашего путешествия и вручаю космические медали. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем всем «До свидания!»