Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе.
Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Дети, зарядку делают, чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью. Давайте сделаем зарядку!
Включается музыка. Дети делают зарядку под руководством воспитателя
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
|
|
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются
Воспитатель: Остановка «Чистота»(показывает картинку Мойдодыра)
Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир.
Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим.
Имитационные упражнения:
· Как нужно мыть руки - покажите! (дети имитируют движения рук при намыливании)
· А зубы нужно чистить? (дети имитируют чистку зубов)
Мойдодыр: Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -Что это такое? (полотенце)
Дидактическая игра: Отгадай и назови, что это? Раскрась.
Воспитатель: Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись
Дыхательная гимнастика: «Насос».
(Дети набирают воздух через рот. А выдыхают медленно через нос)
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь,следующая остановка:
|
|
«Витаминная»
Здесь живут различные витамины – А, В, С.
Дети, посмотрите на эту картинку.
- Воспитатель: Дети, это фрукты, полезные продукты
Дидактическая игра: «Назови этот фрукт!» (воспитатель показывает на изображения поочередно. Дети называют фрукты. Воспитатель помогает при затруднении.
Воспитатель: Дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (Дети едут на автобусе назад)
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами
Воспитатель: Дети, послушайте полезные советы
Ø Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Ø Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Ø Руки мыть перед едой,
чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
Ø И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!