Рассмотри схему предложенной цепи питания. Предложи свой примеры

Контрольная работа за год 5 класс

Часть 1

При выполнении заданий этой части (1-6) выберите один верный ответ.

Одноклеточным организмом является

А) Амёба

Б) Ромашка

В) Мухомор

Г) Мышь

Слияние наследственной информации происходит при

А) Опыление

Б) Оплодотворение

В) Размножение

Г) Дыхание

Признак, характерный для животных

А) Создание питательных веществ под действием солнца

Б) Неподвижный образ жизни

В) Питание готовыми органическими веществами

Г) Наличие в клетках хлорофилла

Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, называются

А) Производители

Б) Потребители

В) Разрушители

Г) Обогатители

5.Кенгуру, ехидна, утконос, коала, попугай кеа – это обитатели материка:

А) Евразия

Б) Африка

В) Австралия

Г) Америка

Приспособления, характерные для животных – паразитов

А) Наличие прицепок, крючков и присосок

Б) Низкая плодовитость

В) Хорошо развиты органы чувств

Г) Хорошо развиты конечности

 

Часть 2

Установите соответствие между видами животных и группами организмов, к которым они относятся в зависимости от роли, выполняемой в природе. Ответы впишите в таблицу.

ЖИВОТНЫЕ                                     РОЛЬ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ

1) Дождевой червь                      А) Опылители

2) Моховый шмель                     Б) Распространители плодов и семян

3) Сойка обыкновенная              В) Санитары природы

4) Пятнистая гиена                      Г) Почвообразователи

 

1 2 3 4
       

 

Выберите из списка и запишите номера только тех суждений, которые можно получить путём измерений.

1) Комнатные растения наклоняются в сторону источника света.

2) При отсутствии полива комнатные растения погибают.

3) У зверей, живущих в холодном климате, развит густой подшёрсток.

4) Дождевые черви питаются перегноем.

5) Сахар лучше растворяется в горячей воде, чем в холодной.

6) Птицы строят гнёзда весной.

7) Рога лося достигают полутора метров в размахе.

8) Длина тела соболя достигает 56 см.

9) Гепард может бежать со скоростью 110 км/ч.

10) В кладке утки кряквы насчитывается от 8 до 10 яиц.

 

Ответ_____________________________________________________________

 

В приведённом списке правил поведения человека во время сильного ветра, грозы и града выберите и запишите верные. Объясни, почему некоторые правила ты не выбрал в верные? 

1) Переждать стихию можно под деревом.

2) Как убежище от града можно использовать автобусные остановки, подъезды, перевёрнутые лодки, сараи.

3) Спрятаться от дождя, града и молнии в сельской местности можно под вёдра и тазами.

4) Дома закрыть форточки, двери и отойти подальше от окон.

5) Во время грозы не следует купаться.

6) Пережидать стихию лучше на возвышенных участках.

7) На открытой местности можно спрятаться в канаве или овраге.

Ответ ______________________________________________

Часть 3

10. Максим любил прогуливаться по лесу, который расположился вблизи его дома. Но чтобы добраться до него, нужно преодолеть автомобильную дорогу. Максим старался ежедневно бродить по любимому лесочку. Ему нравилось наблюдать за явлениями природы и улавливать малейшие изменения, которые происходили в лесу. Однажды, он любовался, как заяц вилял между березками, спасаясь от неожиданной встречи с Максимом. Как – то возвращаясь домой, он заметил, как два грибника увлечено собирали грибы под одиноко стоящими берёзками, расположившиеся на крутом склоне дороги.

1.Как бы ты повел себя, если оказался на месте Максима?

2.Какой совет ты бы дал грибникам?

3. Обоснуй свои действия.

 

Ответ ______________________________________________

11.Опишите порядок своих действий при оказании первой помощи человеку, который: играя во дворе, подвернул ногу и не может идти..

Ответ ______________________________________________

Рассмотри схему предложенной цепи питания. Предложи свой примеры.

                                             


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: