Маленькие герои большой войны

Введение

    Сравнивая нашу жизнь с жизнью детей и подростков военной поры, я хочу показать, что война – это страшное зло, прошедшее не только по жизням взрослых россиян, но и лишившее детства самых маленьких жителей страны. В годы Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок оказались в жерновах самой жестокой в мире войны.

 

    Каждый год становится всё меньше и меньше тех, кто имел непосредственное отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. Но живы ещё другие свидетели войны, кто в военные годы были детьми, нашими сверстниками. Со слезами на глазах они вспоминают свое военное детство, и, несмотря на то, что многое уже стерлось из памяти, тот период они запомнили на всю жизнь. Они могут рассказать нам про свою войну, какой они её знают и помнят.

    Многие дети хотели хоть как-то помочь Родине в трудный годы, поэтому они, не досыпая ночами, работали на заводах, фабриках, стройках наравне со взрослыми. Восстанавливали разрушенное хозяйство, убирали урожай, рыли окопы. Воспитанные трудом и доблестью, они рано взрослели, заменяя погибших родителей своим братьям и сестрам.

 

    Тогда невыносимо трудно было всем. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в детство. Многие из них в раннем возрасте потеряли семью и остались сиротами. Мальчишки и девчонки на своих неокрепших плечах вынесли все тяготы войны, выстояли, отдали свои жизни ради победы.

 

Маленькие герои большой войны

    1418 дней и ночей шла эта кровопролитная война против фашистских оккупантов… Фашисты нарушали все человеческие законы: они уничтожали даже детей и стариков, они расстреливали, жгли, пытали, проводили биологические эксперименты над пленными, они угоняли людей в рабство - на принудительные работы, душили в газовых камерах…

    Фашистская Германия хотела захватить и поработить весь мир, она уже покорила Европу, но советский народ встал на защиту своей земли и своей свободы.

    Идут годы. Время безжалостно отсчитывает даты. Всё меньше остаётся людей, видевших войну своими глазами. Переписывается история, по-новому расставляются акценты. Нынешние школьники с удивлением воспринимают словосочетание «пионеры-герои», имена которых раньше знала вся наша страна.

    Кого мы считаем героем? Человека, совершившего нечто неординарное, защитившего кого-то ценой даже собственной жизни. Как высшие награды Великой Отечественной войны находили достойных? Ведь ими зачастую оказывались самые обыкновенные люди, иногда совсем небольшие по возрасту, но гиганты по силе духа. Как превращались в героев простые школьники?

    Мальчишки и девчонки… На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Но не согнулись они перед этой тяжестью, выстояли, стали сильнее духом. Они рано повзрослели.… Вместо игр и забав вокруг была смерть. «В областном Государственном архиве имеются материалы Курской областной комиссии по управлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников. Вот некоторые из них:

    - Уже после освобождения Курской области в 1943 году в газете «Курская правда» были опубликованы письма детей-сирот, воспитанников Суджанского детского дома. Вот отрывки из них.

    - «Ещё недавно у нас были отцы, матери, братья, сёстры, теперь мы все- сироты…

    Многие из нас видели такое, о чём рассказывать даже страшно.

    Мы хорошо знаем, кто виноват в нашем горе. Нас обездолили немцы…

    Пусть знают фашисты, что мы, ребята, этого никогда не забудем, где только можно, мы будем мстить ненавистным убийцам».

    Дети военной поры! Это были самые обыкновенные девчонки и мальчишки, не знавшие детства. И сейчас, став взрослыми, живут рядом с нами. Ещё можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их рассказы. Конечно, есть учёные, историки, которые могут подсчитать число сожженных деревень, разрушенных городов… Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата. О чём думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родителей. Об этом могут рассказать только они сами. Те, кто видел эту войну. Их судьбы такие разные и такие схожие. Война стала их общей биографией. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

    У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.

Заключение

    Война и дети… Это одна из наиболее горьких страниц истории Великой Отечественной. Можно много говорить о детях войны, об их детстве, которого не было. Но мы думаем, что и этого будет достаточно, чтобы показать, что не только через 72 года, но и через 100 лет память о Великой Отечественной войне будет жить. Наши потомки тоже будут помнить и подвиг солдат, и трудовой героизм тех, кто оставался в тылу. А также о тех маленьких детях, кто нес на своих плечах непосильную ношу военных лет. В способности помнить, любить, дорожить, ценить заключена огромная нравственная сила, которая помогает человеку глубже понять себя, оценить своё достоинство, разобраться в окружающей жизни.

    В результате своей работы мы пришли к следующим выводам:

1. Война – это не только человеческие жертвы, потери в бою, это, прежде всего искалеченное детство. Во все времена, во всех войнах были убитые и пленные, но ни в одной войне так не страдали дети.

2. В годы Великой Отечественной войны каждый ребенок совершил свой подвиг, как и весь народ, заплатив страшную цену, за победу.

    Таким образом, гипотеза работы нашла своё подтверждение.

    Практическое значение работы: материалы работы можно использовать на уроках истории и литературы, школьных мероприятиях, классных часах. Поскольку тема «Дети войны» чаще всего остается в стороне.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: