Развивающие игры и задания на тему: «Космос»
Ход занятия:
- Мы с тобой, Танюшка, живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).
- Днем, когда светло, мы с тобой видим на небе Солнце, нашу звезду. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь люди мечтают долететь до других далёких планет, туда, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.
- А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!
Дидактическая игра «Найди ракету пришельцев»
- На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит, он прилетел на круглой ракете. А теперь скажи, на какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? На овал. Значит, он летает на овальной ракете. Найди для каждого пришельца подходящую ракету.
|
|
Игра с пуговицами «Летающая тарелка»
- На круги выложи пуговицы подходящего размера и цвета.
- Пора и нам слетать в космос. Но сначала нам нужно будет построить нашу собственную ракету.
Дидактическое упражнение «Построй ракету»
- Возьми в руки прямоугольник и найди его место на изображении ракеты.
Теперь выложи два квадрата и один треугольник. А сколько кругов? Два круга. Выложи их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитай овалы. Сколько у тебя овалов? Их три. Найди и им место на нашей ракете.
Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
- Перед тобой три космонавта. Покажи самого высокого, самого низкого. Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос, ему нужен скафандр. Давай подберём им скафандры по размеру.
Конструирование из бумаги «Ракета»
На конус из плотной бумаги наклеим круги-иллюминаторы, сомнём салфетку красного цвета и вставим в полую часть конуса - «огонь».
- Но перед любым полетом космонавты долго тренируются. Мы с тобой тоже должны хорошо потренироваться.
Споём «Песню юных космонавтов»
- А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!
Планета песка
Опыт с песком «Сухой или мокрый»
- Перед тобой песок. Потрогай его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипетки налей воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.
Ручной труд «Планета песка»
На лист белой бумаги накладываем трафарет и закрепляем скрепками.
- Хорошо намажем клеем круг внутри трафарета и посыпем его песком. Посмотри, у нас получилась целая песчаная планета.
|
|
Планета динозавров
Аппликация «Динозаврики»
- Таня, у тебя есть большие и маленькие динозавры. Большие динозавры живут на большой планете, а маленькие — на маленькой. Наклей большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра — на маленькую планету.
Игра с прищепками «Динозавры»
- У динозавров есть много врагов. Давай защитим их. Приделай шипы на спины динозавру, чтобы они могли защититься от своих врагов.
Планета воды
Рисование «Планета воды»
(Выполняется с помощью поролоновых тампонов).
На лист бумаги накладываем круглый трафарет, закрепляем скрепками. Поролоновым тампоном с синей краской оставим отпечатки, которыми заполним всё пространство внутри трафарета.
- Как ты думаешь, кто может жить на планете воды? Рыбы, киты.
Планета камней
Дидактическая игра «Найди камень по его тени»
- Ты должна разложить камни подходящей формы на их тени.
Упражнение «Собери камни»
- На этой планете сильные ветра и ураганы разбросали камни и обломки скал. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы с тобой будем собирать камни с помощью специальных инструментов – ложки и пинцета. Смотри, вот так.
Лепка «Звезда и комета»
На листе черной бумаги сделаем изображение звезды и кометы.
Звезда: круговым раскатыванием сделаем шар, приложим к картону и придавим, пальцем вытянем пластилин в стороны — сделаем «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделаем шар, приложим к картону и придавим, пальцем вытянуть «хвост» кометы.
Рисование штампам из картофеля «Неизведанная планета»
- Аккуратно обмакни штамп в краску и приложи к темному листу бумаги — у тебя на листе должна получиться планета. Как мы её назовём? (Татьяна)
- Всё, Танюшка, нам пора возвращаться домой на нашу планету Земля.
(Дидактический материал и работы ребёнка прилагаются)