Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.
1.«Найди в каждом слове одно, два, или три новых слова».
Например: смородина- Родина, род, Дина.
поляна_______________________________________________________________________;
стрекоза______________________________________________________________________;
кастрюля_____________________________________________________________________;
корабль______________________________________________________________________;
дедушка______________________________________________________________________;
форточка_____________________________________________________________________;
апельсин_____________________________________________________________________;
линейка______________________________________________________________________.
2.«Найди общее название».
большой, указательный, безымянный - пальцы руки.
голова, туловище, руки- ………………………………………………
Оля, Вика, Настя-…………………………………………………………
юбка, блузка, брюки -…………………………………………………….
кепка, берет, шапка - ………………………………………………………
3.«Найди лишнее слово и вычеркни».
Канатоходец, акробат, клоун, шут, жонглер.
Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.
Автомобиль, лодка, губка, паром
|
|
Лягушка, джемпер, свитер, пуловер
Ботинок, рубашка, туфля, сандаля
Камбала, утка, щука, треска
Кобра, скворец, зяблик, сорока
4.«Среди букв найди словарные слова и исправь ошибки».
СЧЬРИБИНАФХЗДИРЕВНЯУЫЙЭКВОРТИРАЬБОКОРТИНА
Занятие 31.
Упражнения на развитие логического мышления.
1.«Развивай логическое мышление». Баба-яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев. Восстановите их.
ответ
АЛБМВАИН. (Мальвина.)
НУАТБИОР. (Буратино.)
САРОЛНК. (Карлсон.)
ШУЛОКАЗ. (Золушка.)
ШАКЕРУБАЧ. (Чебурашка.)
ЧАТЯПОК. (Пятачок.)
ЛЕЯМЕ. (Емеля.)
КУСЕГОРЧАН. (Снегурочка.)
ЛЕБЖОНЕКАС. (Белоснежка.)
2.«Найди лишнее слово».
гора, горе, горное;
пятно, пять, пятнышко;
гусь, густой, гусиный.
радость, веселье, весёлый;
рисунок, рис, рисовать.
3.«Соедини половинки слов».
СА | ЛЕТА |
ВИНО | ВАЙ |
КОТ | ШИНА |
КАРУС | РАЙ |
КНИГО | ГРАД |
МА | ЕЛЬ |
КАРА | ЛЮБ |
4.«Нарисуй по клеточкам».
Занятие 32.
Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
1.«Поменяй буквы местами, чтобы получились слова, запиши, что получилось».
МОСАЛЁТ_____________________________________________;
ЛЕТЕФОН______________________________________________;
БИРЯНА_______________________________________________;
ДАЗАЧА_______________________________________________;
ВАТОРИЩ_____________________________________________.
2.«Шифровальщик». Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами.
А | Б | Г | И | Л | М | Н | О | Р | Т | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5431________________________________
7912_______________________________
9473______________________________
3786_______________________________
68521______________________________
|
|
35121________________________________
3.«Раскрась картинку».
Занятие 33.
Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.
1.«Выбери правильный ответ».
топором рубят, а пилой______________________________________________;
ластиком стирают, а ручкой___________________________________________;
водитель ведёт автобус, а корабль______________________________________;
летом идёт дождь, а зимой_____________________________________________;
рыбы плавают, а птицы_______________________________________________;
сено косят, а волосы___________________________________________________;
платье шьют, а шарф__________________________________________________.
2.«крылатые выражения». Объясни одним словом, что значат данные выражения.
бить баклуши –………………………………………………………………………….;
витать в облаках -…………………………………………………………………….;
душа в пятка ушла -……………………………………………………………………;
зарубить на носу -……………………………………………………………………..
3.«Раскрась картинку».
Занятие 34.
Упражнения на развитие внимания, наблюдательности, навыков устного счёта.
1.«Тренируй внимание». Найди «спрятавшиеся» слова. В каждой строчке прочитай название птиц, «спрятавшиеся» среди других букв.
О | С | Т | И | К | Л | Ё | С | Т | Л | Ь | К | А | Р | О |
С | О | Р | О | Б | Е | О | Р | Ё | Л | Б | Е | Д | Ь | Т |
И | В | Ж | А | В | О | Р | О | Н | О | К | А | П | Р | О |
К | О | Р | О | Л | Ё | К | С | В | М | И | Т | Р | Л | Е |
Е | Т | С | О | Л | О | В | Е | Й | О | Г | Н | Е | К | А |
2.«Соедини половинки слов».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.«Развивай зрительную память».