Упражнения на развитие внимания, наблюдательности, навыков устного счёта

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

1.«Найди в каждом слове одно, два, или три новых слова».

 Например: смородина- Родина, род, Дина.

поляна_______________________________________________________________________;

стрекоза______________________________________________________________________;

кастрюля_____________________________________________________________________;

корабль______________________________________________________________________;

дедушка______________________________________________________________________;

форточка_____________________________________________________________________;

апельсин_____________________________________________________________________;

линейка______________________________________________________________________.        

 2.«Найди общее название».

большой, указательный, безымянный - пальцы руки.

голова, туловище, руки- ………………………………………………

Оля, Вика, Настя-…………………………………………………………

юбка, блузка, брюки -…………………………………………………….

кепка, берет, шапка - ………………………………………………………

 

3.«Найди лишнее слово и вычеркни».

Канатоходец, акробат, клоун, шут, жонглер.

Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.

Автомобиль, лодка, губка, паром

Лягушка, джемпер, свитер, пуловер

Ботинок, рубашка, туфля, сандаля

Камбала, утка, щука, треска

Кобра, скворец, зяблик, сорока

 

4.«Среди букв найди словарные слова и исправь ошибки».

 

СЧЬРИБИНАФХЗДИРЕВНЯУЫЙЭКВОРТИРАЬБОКОРТИНА

 

Занятие 31.

Упражнения на развитие логического мышления.

1.«Развивай логическое мышление». Баба-яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев. Восстановите их.

                            ответ

АЛБМВАИН. (Мальвина.)

НУАТБИОР. (Буратино.)

САРОЛНК. (Карлсон.)

ШУЛОКАЗ. (Золушка.)

ШАКЕРУБАЧ. (Чебурашка.)

ЧАТЯПОК. (Пятачок.)

ЛЕЯМЕ. (Емеля.)

КУСЕГОРЧАН. (Снегурочка.)

ЛЕБЖОНЕКАС. (Белоснежка.)

 

2.«Найди лишнее слово».

гора, горе, горное;

пятно, пять, пятнышко;

гусь, густой, гусиный.

радость, веселье, весёлый;

рисунок, рис, рисовать.

 

3.«Соедини половинки слов».

СА ЛЕТА
ВИНО ВАЙ
КОТ ШИНА
КАРУС РАЙ
КНИГО ГРАД
МА ЕЛЬ
КАРА ЛЮБ

4.«Нарисуй по клеточкам».

 

Занятие 32.

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

1.«Поменяй буквы местами, чтобы получились слова, запиши, что получилось».

 МОСАЛЁТ_____________________________________________;

ЛЕТЕФОН______________________________________________;

БИРЯНА_______________________________________________;

ДАЗАЧА_______________________________________________;

ВАТОРИЩ_____________________________________________.

 

2.«Шифровальщик». Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами.

 

А Б Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

 

5431________________________________

7912_______________________________

9473______________________________

3786_______________________________

68521______________________________

35121________________________________

 

3.«Раскрась картинку».

 

Занятие 33.

 Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

1.«Выбери правильный ответ».

 

топором рубят, а пилой______________________________________________;

ластиком стирают, а ручкой___________________________________________;

водитель ведёт автобус, а корабль______________________________________;

летом идёт дождь, а зимой_____________________________________________;

рыбы плавают, а птицы_______________________________________________;

сено косят, а волосы___________________________________________________;

платье шьют, а шарф__________________________________________________.

 

2.«крылатые выражения». Объясни одним словом, что значат данные выражения.

бить баклуши –………………………………………………………………………….;

витать в облаках -…………………………………………………………………….;

душа в пятка ушла -……………………………………………………………………;

зарубить на носу -……………………………………………………………………..

 

3.«Раскрась картинку».

 

 

Занятие 34.

Упражнения на развитие внимания, наблюдательности, навыков устного счёта.

 

1.«Тренируй внимание». Найди «спрятавшиеся» слова. В каждой строчке прочитай название птиц, «спрятавшиеся» среди других букв.

О С Т И К Л Ё С Т Л Ь К А Р О
С О Р О Б Е О Р Ё Л Б Е Д Ь Т
И В Ж А В О Р О Н О К А П Р О
К О Р О Л Ё К С В М И Т Р Л Е
Е Т С О Л О В Е Й О Г Н Е К А

 

2.«Соедини половинки слов».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

  3.«Развивай зрительную память».

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: