Практическая работа 2

Для получения зачета студенты выполняют две практические работы.

Для получения зачета заявка сдается в письменном виде. Тизер принимается в виде готового видеофайла или презентации с элементами визуального оформления будущей программы.

Практическая работа 1

ЗАЯВКА НА ТВ ПРОГРАММУ

Телевизионная программа - многосерийный формат с конкретной концепцией. Заявка - первый шаг к запуску программы, где эта концепция оформляется. Потом уже пишется синопсис, создается режиссерский сценарий, пилотная серия, по образцу которой создаются дальнейшие выпуски.

ФОРМА ЗАЯВКИ

1. Сценарная заявка телепрограммы «НАЗВАНИЕ»

2. ВАРИАНТ НАЗВАНИЯ (один или несколько)

3. ХРОНОМЕТРАЖ (указать точный, но не меньше пяти минут)

4. ТЕМА (о чем?)

Например: «Новости факультета ФиМК»; «Образование, культура, люди и спорт Омска»; «Вкусная, недорогая еда и ее приготовление» и т.п.

5. ЛОГЛАЙН

Минимально краткое содержание программы. В одном-трех предложениях.

Пример 1

Студент, как известно, существо вечно голодное, но денег на кулинарные изыски у него нет! Можно ли найти способ, избежав больших трат, самому приготовить себе что-то очень вкусное и очень недорогое?

Пример 2

Жизнь в большом городе разнообразна, каждый день в нем происходит множество интересных событий, рассказать обо все невозможно. Четверо наших ведущих расскажут о четырех гранях жизни Омска: образование, культура, интересные люди и спортивная жизнь. Эти четыре грани и образуют «Омский квадрат».

Пример 3

Ведущий программы «Артефакт» бережно собирает уникальную коллекцию из фотографий, книг, картин, старинных фотоаппаратов, кукол и много другого. В этой коллекции есть и воздух, мгновения, эмоции, воспоминания… Помогают ему авторы наших сюжетов, они стараются в каждой вещи найти душу, интересную историю, следы чьей-то биографии или судьбы.

6. СЛОГАН и ЛОГОТИП

Слоган. Предложение в стиле: «Будь первым в курсе!», «Вещи умеют говорить, важно уметь их слушать», «Любишь еду, люби ее и готовить» и т.п.

Логотип. Лаконичный, запоминающийся графический знак, эмблема, символ, стилизованное шрифтовое начертание названия, которое можно использовать в заставках, титрах и рекламе программы.


7. КОНФЛИКТ

На чем основана драматургия программы. Противопоставление, преодоление препятствий на пути к цели, борьба, стремление, столкновение точек зрения, мнений, характеров, внутренние противоречия.

8. АКТУАЛЬНОСТЬ

Величина и общественная значимость темы, проблемы, конфликта. Почему программа должна быть востребована зрителем именно сейчас. Зрительский запрос.

9. РЕЖИССЕРСКИЕ ПРИЕМЫ (авторское использование драматургических и экранных выразительных средств). Что используете вы, чтобы рассказать свою историю?

Несколько примеров:

· Кольцевая композиция;

· Стилизация;

· Реконструкция и другие постановочные кадры;

· Использование нескольких сюжетных линий;

· Повторы (рефрены);

· Использование скрытой или привычной камеры;

· Сквозное действие (например, в начале программы поставлена задача или задан вопрос, в конце - задача выполнена или нет, получен ответ на вопрос);

· Параллельный/перекрестный монтаж;

· Экранные метафоры;

· Игра с точкой зрения (одна ситуация глазами разных персонажей);

· Повороты темы;

· Использование архивных видеоматериалов, хроники, фотографий, анимации.

И др.

10. ПРОГРАММНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Выбираем:

- информационная программа;

-информационно-аналитическая программа;

- публицистическая программа;

- познавательная программа;

- развлекательная программа;

- культурно-просветительская;

- детская.

 

11. ЖАНР

Не обязательно один. Возможно совмещение жанровых элементов. Но какой-то все же ведущий, образующий.

Выбираем и совмещаем:

1. Жанры телевизионной информации:

- видеозаметка (сюжет); - выступление в кадре; - интервью; - отчет; - репортаж.

2. Жанры аналитической телевизионной публицистики:

- телевизионная беседа; - теледискуссия; - комментарий; - корреспонденция (передача); - телеобозрение; - пресс-конференция; - ток-шоу.

3. Жанры художественной публицистики:

- телезарисовка; телеочерк; - пародия; - фельетон; - эссе.

4. Составные формы (сложные жанры или форматы):

- телешоу; - телеигра; - тележурнал; - реалити-шоу; - программы и сюжеты в стиле инфотеймент и докутеймент; - видеоканал.

 

12. АУДИТОРИЯ

6+/12+/ 14+/ 16+ или 18+

И/Или

Студенты/пенсионеры/активная творческая молодежь и т.п. Опишите своего идеального зрителя!


13. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий/ведущие – описание имиджа: внешний вид, стиль поведения, способ общения со зрителем.

Герой/герои, гости студии, главные герои сюжета/сюжетов, эксперт/эксперты и др. лица, задействованные в сценарии.  Кто они? Обоснуйте выбор:  почему они необходимы, чем интересны для зрителя, как вписываются в концепцию программы, как их появление работает на раскрытие темы, идеи.

14. КОМПОЗИЦИЯ

- Экспозиция (при наличии). Знакомство с героями/ведущими, например;

- Эффектная завязка (интрига);

- Развитие главной сюжетной линии (развитие действие в рубриках, сюжетах);

- Развязка. Решение проблемы с поставленной точкой или многоточием…

15. СТРУКТУРА (рубрикация программы).

Название и содержание рубрик.

16. ЛОКАЦИИ (места съемок)

17. ПРОИЗВОДСТВО

ü Команда проекта (количество человек, профессиональные обязанности);

ü Временные периоды на написание сценария, съемку, монтаж (например, если программа еженедельная, то производство должно укладывать в пять дней.)

18. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Перечислить не меньше 10 названий или тем будущих выпусков программы.

19. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Указать необходимое съемочное, осветительное, звукозаписывающее оборудование, спецтехнику, декорации, костюмы, инвентарь, помещения.

 



Практическая работа 2

«ТИЗЕР (анонс) цикловой телевизионной программы»

Тизер - видеоролик хронометражем от 30 секунд до 2 минут.

ЧТО ТАКОЕ ТИЗЕР

Тизер от английского «tease», что значит «дразнить». Это монтаж кадров из разных частей будущей программы (кратких и наиболее зрелищных фрагментов), содержание которых не до конца зрителю понятно и потому интригует, создает интерес к просмотру готовой в будущем программы. Это может быть и небольшой отдельно снятый и смонтированный сюжет, выражающий тему программы. Монтируется тизер по принципу калейдоскопа, рекламы или клипа.

ЗАДАЧИ ТИЗЕРА

1. Берем внимание зрителей (привлекаем целевую и потенциальную аудиторию);

2. Заявляем жанр;

3. Четко обозначаем тему;

4. Заявляем стилистику;

5. Демонстрируем визуальный стиль (элементы «упаковки», цветовое решение, логотип);

ЭЛЕМЕНТЫ ТИЗЕРА

Могут быть различными, сочетаться в разных вариациях.

Например:

- заставки, перебивки программы (элементы упаковки)

- ведущий в кадре

- стендапы журналистов

- кусочки синхронов

- закадровый текст (специально написанный)

- видеоряд, снятый по сценарию тизера (главным героем может быть ведущий программы)

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТИЗЕРОМ

1. Сценарий;

2. Раскадровка;

3. Подготовительный период (подбор локаций, декораций, реквизита, костюмов);

4. Съемка;

5. Озвучание;

6. Монтаж;

7. Демонстрация.

 

ОЦЕНИВАЕТСЯ

- соответствие форме, принципам съемки и монтажа;

- выполнение основных задач;

- оригинальность сценария и воплощения.

 

Информационные ресурсы в помощь:

1. Заявки (примеры) https://www.tvzayavka.com/

2. Докутеймент (пример студии) http://docutainmentfilms.com/index.html

3. Инфотеймент (статья) http://www.relga.ru/Environ/wa/Main?textid=735&level1=main&level2=articles

4. Телевизионная драматургия (статья) https://kemarskaya.livejournal.com/7120.html

5. Ширман Р. Н. Алхимия режиссуры. https://litvek.com/book-read/300866-kniga-roman-shirman-alhimiya-rezhissuryi-master-klass-chitat-online

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: