Методические указания

Самостоятельные работы по дисциплине

«Управление человеческими ресурсами»

Задание 1

Исходные данные и постановка задачи на ДОМ

На основании типовой структуры должностной инструкции составить должностные инструкции для следующих должностей:

1. заместителя руководителя организации по персоналу;

2. менеджера по обучению персонала;

3. руководителя подразделения, выполняющего функции по обеспечению нормальных условий труда;

4. руководителя подразделения, выполняющего функции по управлению трудовыми отношениями;

5. руководителя подразделения, выполняющего функции по управлению наймом и учетом персонала;

6. руководителя подразделения, выполняющего функции по планированию и маркетинг персонала;

7. руководителя подразделения, выполняющего функции по управлению развитием персонала;

8. руководителя подразделения, выполняющего функции по управлению мотивацией трудового поведения персонала;

9. руководителя подразделения, выполняющего функции по правовому обеспечению системы управления персоналом;

10. руководителя, выполняющего функции главного технолога;

11. руководителя, выполняющего функции заместителя главного технолога;

12. руководителя, выполняющего функции главного бухгалтера;

13. руководителя, выполняющего функции финансового директора;

14. руководителя, выполняющего функции коммерческого директора;

15. руководителя, выполняющего функции главного экономиста.

 

 

ТИПОВАЯ ФОРМА

ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

                                  

                   ООО «__________________»

Наименование организации

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

______________________________

(Наименование должности и структурного подразделения)

00.00.0000 г. №____

 

                            УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ООО «____________»

_____________/___________/

«__»___________200_ г.

I. Общие положения.

 

II. Права.

 

III. Должностные обязанности.

 

IV. Ответственность.

 

Настоящая Инструкция разработана ___________________________________________________

 

Должность, наименование структурного подразделения

 

___________ /______________________/

 

подпись, Ф.И.О.

 

00.00.0000 г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник юридического отдела

 

ООО «______________________»

 

___________ /______________________/

 

подпись, Ф.И.О.

 

00.00.0000 г.

 

С инструкцией ознакомлен

___________/__________________/ 

подпись, Ф.И.О.

00.00.0000 г.

 

Задание 2

Исходные данные и постановка задачи на дом

На основании типовой структуры положения о подразделении составить положения о подразделениях, выполняющих функции следующих подсистем:

1. обеспечение нормальных условий труда;

2. управление трудовыми отношениями;

3. управление наймом и учетом персонала;

4. планирование и маркетинг персонала;

5. управление развитием персонала;

6. управление мотивацией трудового поведения персонала;

7. правовое обеспечение системы управления персоналом;

8. отдела главного технолога;

9. бухгалтерии;

10. финансового отдела;

11. коммерческой службы;

12. экономического отдела;

13. планового отдела;

14. отдела материально-технического отдела;

15. отдела главного механика.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

УТВЕРЖДАЮ (наименование предприятия, организации, учреждения) (руководитель предприятия, организации, учреждения)

1. Общие положения отдела

1.1. Отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

1.2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

1.3. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия.

1.4. Руководство отдела:

1.4.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

1.4.2 Начальник отдела имеет ____ заместителя (ей).

1.4.3 Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) начальником отдела.

1.4.4. Заместитель(и) и руководители структурных подразделений в составе отдела, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника отдела.

Структура отдела

Задачи и функции подразделения

4. Регламентирующие документы

Взаимоотношения отдела с другими подразделениями

Права отдела

Ответственность отдела

Заключительные положения

Руководитель структурного подразделения 

 (подпись) (фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела             С положением ознакомлены: 

 (подпись) (фамилия, инициалы)                (подпись) (фамилия, инициалы)

 00.00.2000

 

 

Задание 3

Постановка задачи  НА ДОМ

1. Изучите документооборот главного менеджера по персоналу АО.

2. Составьте схему документооборота главного менеджера по персоналу, отразив в ней состав связанных с ним подразделений или должностных лиц, а также названия документов, информации, получаемой и передаваемой главным менеджером по персоналу.

3. Проанализируйте схему документооборота главного менеджера по персоналу, выявив наличие повторяющихся, дублирующих информационных взаимосвязей, а также отсутствие необходимых документационных потоков с отдельными подразделениями и должностными лицами АО.

Методические указания

Примерная схема документооборота (или информационных потоков) между подразделениями и должностными лицами составляется по форме, показанной на рис. 3.8.

Рис. 3.8. Схема документооборота между подразделениями и должностными лицами (цифрами обозначены порядковые номера документов из общего перечня входящих и исходящих документов отдела управления персоналом)

Таблица 3.10

ДОКУМЕНТООБОРОТ ГЛАВНОГО МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ СЛУЖБЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ АО

Функции главного менеджера по персоналу Получает документацию Разрабатывает документацию Передает документацию Примечание
1 2 3 4 5
1.Проведение работы по изучению деловых и профессиональных качеств линейных руководителей 1. Личные дела из подразделения найма и отбора персонала (НиОП) на работающих 3. Анкеты и рекомендации на вновь принимаемых на работу 2. Предложения о зачислении в резерв или о замещении вакантной должности; служебная записка с обоснованием отказа. 4. Предложение о приеме на работу или служебная записка с обоснованием отказа 1. Заместителю генерального директора по административной работе; начальнику службы управления персоналом (сл. УП). 2. Начальнику сл. УП; в подразделение НиОП для проекта приказа Личные дела передаются в подразделение НиОП
2.Осуществление контроля за режимом работы АО   6. Докладная записка. 8. Докладная записка с проектом приказа Начальнику сл. УП С визой юрисконсульта на проекте приказа
3.Контроль за выполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по вопросам подбора, расстановки и перемещения кадров   Докладная записка с проектом распоряжения Начальнику сл. УП Виза юрисконсульта
4.Руководство и организация работы подразделения(НиОП), группы социальной инфраструктуры, медицинского пункта, а также кураторство работы юрисконсульта 5.Указания начальника сл. УП 10.Протоколы производственных заседаний Начальнику сл. УП, руководителям подразделений сл. УП  
5.Участие в составлении и обосновании смет фонда соцкультбыта и осуществление совместно с профкомом контроля за их исполнением 7.План мероприятий по соцкультбыту, коллективный договор 12.Смета фонда соцкультбыта. Протокол проверки Начальнику сл. УП, заместителю генерального директора по экономике  
6.Организация работы по обеспечению медпункта и столовой необходимым инвентарем и оборудованием 9.Служебная записка руководителей подразделений 14.Заявки на закупку инвентаря, оборудования и ремонт помещений В ОМТС, отдел главного механика и рем-строй цех Виза финансового отдела
7.Рассмотрение совместно с профкомом заявлений и жалоб работников по вопросам соблюдения трудового и административного законодательства 11.Заявления работников 16.Протоколы рассмотрения жалоб и заявлений; докладные записки Руководителям соответствующих подразделений Заключение юрисконсульта
8.Своевременное представление установленной отчетности по вопросам кадровой политики 13.Указания руководства АО 18.Отчеты, справки, доклады Руководству АО и в другие инстанции  
9.Организация выполнения обязательств администрации АО, вытекающих из коллективного договора по улучшению условий труда, решению социально-бытовых вопросов и реализации кадровой политики Рассмотрение предложений структурных подразделений АО о внесении изменений в их структуру и штаты 15.Служебные записки руководителей структурных подразделений 20.Протоколы проверки и предложения по устранению выявленных недостатков 22.Проект приказа с докладной запиской Руководству АО, начальнику сл. УП и руководителям соответствующих подразделений Начальнику сл. УП Виза руководителей функциональных подразделений
10.Осуществление совместно с профкомом контроля за состоянием трудовой дисциплины на предприятии, организация работы по ее укреплению, по принятию мер административного и общественного воздействия к нарушителям трудовой дисциплины   24.План мероприятий по укреплению дисциплины; предложения по мерам административного и общественного воздействия к нарушителям трудовой дисциплины Руководству АО и линейным руководителям Виза юрисконсульта
11.Участие в работе комиссии АО по проведению аттестации руководящих работников 17.Распоряжение генерального директора АО о проведении аттестации 26.Проект приказа о составе аттестационной комиссии и план-график проведения аттестации; указание о подготовке необходимого пакета документов для аттестации Начальнику сл. УП, подразделению НиОП  
12Рассмотрение совместно с линейными руководителями подразделений АО предложений по вопросам назначения, перемещения, увольнения руководящих работников, установления должностных окладов и надбавок к ним, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий 19.Служебные записки руководителей подразделений 28.Проект приказа с докладной запиской Начальнику сл. УП Виза юрисконсульта
13.Проведение систематического анализа текучести кадров на предприятии 21Справки подразделения НиОП 30.Предложения по закреплению кадров Начальнику сл. УП  

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: