Рисование по мятой бумаге
Обычно красками мы рисуем на гладком ровном листе ватмана. Это в идеале. Но то, что он должен быть гладким ровным, это уж точно. А вот и нет! На мятой бумаге рисовать то же можно. Причем еще и необычный эффект получается. Возникает имитация трещинок. Как будто картина нарисована несколько веков назад и краска на ней потрескалась. Работа в данной технике с моими воспитанниками у нас так и называется «старинные картины».
Для рисования по мятой бумаге потребуются:
- тонкий лист (например, ксероксной бумаги)
- акварельные краски
- кисть мягкая (номер на ваш вкус, какой предпочитаете рисовать)
- баночка с водой, графитный карандаш (простой)
- ластик
Этапы рисования на мятой бумаге
1. Карандашом на гладкой сухой бумаге необходимо выполнить набросок выбранного объекта. Надо постараться работать тонкими линиями - паутинками, и если есть такая необходимость в использовании ластика - делать это аккуратно, не испортив фактуру бумаги.
2. Лист с готовым карандашным наброском нужно смочить под струей воды и смять, скомкать изображением внутрь, чтобы не повредить поверхность рисунка и не испачкать, отжимая лишнюю воду.
3. Аккуратно руками расправить смятый лист бумаги на столе, можно немного разгладить и подсушить лист при помощи утюга.
4. Приступаем к рисованию красками. Подойдет акварель, т. к. она требует много воды, в отличие, например, от гуаши. А воды для данной работы потребуется много.
Необходимо заранее определиться с цветовой гаммой будущей работы. Я предлагаю использовать ограниченную палитру. Колорит будущей работы будет холодным, соответственно будут преобладать цвета: фиолетовый, синий, сиреневый, голубой. Начинайте рисовать со светлых тонов, постепенно продвигаясь к более тёмным и насыщенным. Работать лучше по слегка смоченной бумаге, так цвета будут плавно сливаться друг с другом согласно вашей задумке. Намачивать надо тот фрагмент рисунка, который предстоит сделать следующим.
5. По необходимости можно возвращаться к уже выполненным в цвете элементам рисунка для усиления светотени и добавления различных оттенков. Работая с ограниченным количеством цветов, мы концентрируемся на создании объёмного изображения, а не ломаем голову над выбором цвета.
6. Для того чтобы выделить центр композиции, необходимо выполнить фон в более спокойных холодных тонах.
7. Можно использовать 2 техники: рисование по заранее намоченной бумаге, а часть рисунка по сухой.
8. Для создания воздушной перспективы необходимо более тщательно проработать предметы на переднем плане. Во время работы не надо забывать о светотени. Поэтому с теневой стороны от предметов рисуем падающие тени. Во время выполнения работы в цвете, краска интересно стекается в созданные «трещины», создавая красивый кракелюр.
9. Теперь рисунок необходимо просушить и прогладить с обратной стороны при помощи утюга.
10. Работа готова. На поверхности якобы образовалось множество трещин, картина похожа на полотна художников прошлого века.
Спасибо за внимание! Всем новых творческих побед!