Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Технологическая карта внеклассного мероприятия №5

 

Тема: «День библиотек» с закреплением темы «лексика и фразеология»

Технология занятия: урок-телемост

Предварительная работа:

1. просмотр календаря с праздниками в период дистанционного обучения;

2. сбор информации о данном празднике

3. просмотр конспектов пройденных уроков по разделу темы «лексика и фразеология»

4. совмещение даты с дисциплиной «русский язык»

5. составление сценария с учетом дистанционного обучения

Цели:         продолжить прививать интерес к чтению книг.

Задачи:

Образовательная: познакомить с историей праздника «день библиотек», закрепляя тему « лексика и фразеология»

Развивающая: применять полученные знания о музее на других предметах, продолжать развивать связную речь, навыки коммуникации; развивать воображение, память, мышление, внимание.

Воспитательная: Воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение; воспитывать ценностное отношение к русскому языку.

Формирование УУД:

Личностные действия: уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

  Основные понятия: лексика, фразеология, библиотека, писатель, книга, история.

Средства обучения: мультимедийное оборудование Skype/Zoom

 

Цифровые образовательные ресурсы:

https://www.kp.ru/putevoditel/kalendar-prazdnikov/den-bibliotekarya/

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/08/24/leksika-i-frazeologiya

Прогнозируемые результаты:

· воспитание эстетического чувства

· закрепление темы «лексика и фразеология»

 

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия Деятельность учителя Дея-ть учащихся Формируемые УУД
Самоопределение к деятельности Сегодня празднуется важное событие – библиотек. А еще мы вспомним и закрепим знания по РЯ (повторим тему «лексика и фразеология») Учащиеся слушают учителя Коммуникативные Регулятивные (настрой на деятельность)
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии Вы знали, что сейчас можно посетить библиотеки не выходя из дома? https://www.litmir.me/ https://bookscafe.net/ https://ekniga.org/ Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками Личностные, Коммуникативные ( формулировка собственного мнения ), регулятивные (умение воспринимать критику)
Постановка учебных задач Сформулируем вместе задачи, которые мы должны сегодня решить: 1. Послушать историю празднования дня библиотек 2. Вспомнить тему «лексика и фразеология» 3. Рассказать о своей любимой книге и писателе 4. Вспомнить произведения, в которых встречаются фразеологические обороты Формулируют тему занятия, учебные задачи Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии Первая библиотека появилась еще в Вавилоне во втором тысячелетии до н.э. Тогда им отводилось особое значение, их называли «домами жизни», «душевным лекарством». Когда-то вместо книг из папируса были глиняные таблички с клинописью. Библиотеки считались предметом роскоши. Чтобы переписать одну книгу, трудиться приходилось несколько лет. Поэтому их могли себе позволить только богатые вельможи. В Древнем мире публичных библиотек вообще не существовало. Познать человеческую мудрость из летописей могли лишь фараоны, цари и жрецы. Интересен тот факт, что из-за дороговизны книги скреплялись цепью, длина которой позволяла снять том с полки, но не вынести его. Люди всегда стремились к познанию нового и неизведанного. Например, в Александрии сдавали на копирование все книги, которые имелись на кораблях, заходивших в порт. Тем самым они собирали в своих сокровищницах все знания мира. Со временем, когда библиотеки стали более доступны, количество книг росло, ориентироваться в них становилось все труднее. Тогда и появились первые библиотекари. Эта профессия была очень почетной и важной. Не каждый мог стать работником, на эту роль выбирали писателей и ученых. Считалось, что получить звание «почетного библиотекаря» было труднее, чем стать академиком. В России же первая публичная библиотека открылась 27 мая 1795 года в Санкт-Петербурге. Называлась она Императорской публичной библиотекой, ныне это Российская национальная библиотека. И только по истечении двухсот лет эту дату решили увековечить. Поэтому с 1995 года 27-го мая отмечается праздник – Общероссийский день библиотек, который также носит название День библиотекаря.
  • В мире существует самая большая библиотека, которая находится в Вашингтоне и именуется библиотекой Конгресса. В ней собрано более 30 миллионов книг, архивных документов, видеозаписей, фотографий и рукописей.
  • Самые маленькие библиотеки можно встретить в Нью-Йорке. В них есть всего 40 книг и место только для одного читателя. Созданы они для того, чтобы люди могли отдохнуть от бешеного ритма жизни.
  • Очень необычные книги есть в библиотеке Гарвардского университета, переплет которых сделан из человеческой кожи.
  • Первую плавающую библиотеку запустили в 1963 году. Для нее было изготовлено судно длиной 24 метра.
  • Самой загадочной библиотекой считается библиотека Ивана Грозного. Есть предположение, что она спрятана в подземельях Кремля в Москве. Ее ищут многие столетия, но пока безуспешно.
  • Людовик XIV поручил собрать для своего сына собственную библиотеку, очищенную от непристойностей. Для того, чтобы переписать все книги, писарям потребовалось 28 лет, когда его сын уже и сам обзавелся детьми.
 
Слушают выступление учителя. Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)
Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.           Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)
Задание Поделитесь по очереди своим любимым произведением?   Слушают друг друга и рассказывают Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности),.
Задание  Я буду называть фразеологизмы, а вы должны угадать, из каких произведений: Д. И. Фонвизин (1744—1792)
  • Не хочу учиться, хочу жениться («Недоросль»)
  • Без вины виноватые («Недоросль»)
  • Маменькин сынок («Недоросль»)
И.А. Крылов (1769—1844)
  • Медвежья услуга («Пустынник и медведь»)
  • В семье не без урода («Слон на воеводстве»)
  • Мартышкин труд («Обезьяна»)
А.С. Грибоедов (1795—1829)
  • Счастливые часов не наблюдают ("Горе от ума")
  • Фельдфебеля в Вольтеры дать ("Горе от ума")
  • Служить бы рад, прислуживаться тошно («Горе от ума»)
А.С. Пушкин (1799—1837)
  • Печаль моя светла («На холмах Грузии лежит ночная мгла...»)
  • Любви все возрасты покорны ("Евгений Онегин")
  • Привычка свыше нам дана, замена счастию она ("Евгений Онегин")
Ф.И. Тютчев (1803—1873)
  • Счастлив, кто посетил сей мир в его минуты роковые («Цицерон»)
  • Мысль изреченная есть ложь («Silentium!»)
  • Умом Россию не понять («Умом Россию не понять…»)
Н.В. Гоголь (1809—1852)
  • Есть ещё порох в пороховницах! («Тарас Бульба»)
  • И какой же русский не любит быстрой езды?(«Мёртвые души»)
  • Брать борзыми щенками («Ревизор»)
  Коммуникативные, личностные, регулятивные
Рефлексия деятельности Что вам запомнилось больше всего на нашем занятии?   Спасибо за обратную связь. Высказывают свое мнение о данном мероприятии Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: