Технологическая карта внеклассного мероприятия №5
Тема: «День библиотек» с закреплением темы «лексика и фразеология»
Технология занятия: урок-телемост
Предварительная работа:
1. просмотр календаря с праздниками в период дистанционного обучения;
2. сбор информации о данном празднике
3. просмотр конспектов пройденных уроков по разделу темы «лексика и фразеология»
4. совмещение даты с дисциплиной «русский язык»
5. составление сценария с учетом дистанционного обучения
Цели: продолжить прививать интерес к чтению книг.
Задачи:
Образовательная: познакомить с историей праздника «день библиотек», закрепляя тему « лексика и фразеология»
Развивающая: применять полученные знания о музее на других предметах, продолжать развивать связную речь, навыки коммуникации; развивать воображение, память, мышление, внимание.
Воспитательная: Воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение; воспитывать ценностное отношение к русскому языку.
|
|
Формирование УУД:
Личностные действия: уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: лексика, фразеология, библиотека, писатель, книга, история.
Средства обучения: мультимедийное оборудование Skype/Zoom
Цифровые образовательные ресурсы:
https://www.kp.ru/putevoditel/kalendar-prazdnikov/den-bibliotekarya/
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/08/24/leksika-i-frazeologiya
Прогнозируемые результаты:
· воспитание эстетического чувства
· закрепление темы «лексика и фразеология»
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этап занятия | Деятельность учителя | Дея-ть учащихся | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности | Сегодня празднуется важное событие – библиотек. А еще мы вспомним и закрепим знания по РЯ (повторим тему «лексика и фразеология») | Учащиеся слушают учителя | Коммуникативные Регулятивные (настрой на деятельность) |
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | Вы знали, что сейчас можно посетить библиотеки не выходя из дома? https://www.litmir.me/ https://bookscafe.net/ https://ekniga.org/ | Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками | Личностные, Коммуникативные ( формулировка собственного мнения ), регулятивные (умение воспринимать критику) |
Постановка учебных задач | Сформулируем вместе задачи, которые мы должны сегодня решить: 1. Послушать историю празднования дня библиотек 2. Вспомнить тему «лексика и фразеология» 3. Рассказать о своей любимой книге и писателе 4. Вспомнить произведения, в которых встречаются фразеологические обороты | Формулируют тему занятия, учебные задачи | Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные |
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | Первая библиотека появилась еще в Вавилоне во втором тысячелетии до н.э. Тогда им отводилось особое значение, их называли «домами жизни», «душевным лекарством». Когда-то вместо книг из папируса были глиняные таблички с клинописью. Библиотеки считались предметом роскоши. Чтобы переписать одну книгу, трудиться приходилось несколько лет. Поэтому их могли себе позволить только богатые вельможи. В Древнем мире публичных библиотек вообще не существовало. Познать человеческую мудрость из летописей могли лишь фараоны, цари и жрецы.
Интересен тот факт, что из-за дороговизны книги скреплялись цепью, длина которой позволяла снять том с полки, но не вынести его. Люди всегда стремились к познанию нового и неизведанного. Например, в Александрии сдавали на копирование все книги, которые имелись на кораблях, заходивших в порт. Тем самым они собирали в своих сокровищницах все знания мира. Со временем, когда библиотеки стали более доступны, количество книг росло, ориентироваться в них становилось все труднее. Тогда и появились первые библиотекари. Эта профессия была очень почетной и важной. Не каждый мог стать работником, на эту роль выбирали писателей и ученых. Считалось, что получить звание «почетного библиотекаря» было труднее, чем стать академиком. В России же первая публичная библиотека открылась 27 мая 1795 года в Санкт-Петербурге. Называлась она Императорской публичной библиотекой, ныне это Российская национальная библиотека. И только по истечении двухсот лет эту дату решили увековечить. Поэтому с 1995 года 27-го мая отмечается праздник – Общероссийский день библиотек, который также носит название День библиотекаря.
| Слушают выступление учителя. | Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений) |
Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. | Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания) | ||
Задание | Поделитесь по очереди своим любимым произведением? | Слушают друг друга и рассказывают | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности),. |
Задание | Я буду называть фразеологизмы, а вы должны угадать, из каких произведений:
Д. И. Фонвизин (1744—1792)
| Коммуникативные, личностные, регулятивные | |
Рефлексия деятельности | Что вам запомнилось больше всего на нашем занятии? Спасибо за обратную связь. | Высказывают свое мнение о данном мероприятии | Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации) |
|
|
|
|
|
|