Естествознание с методикой преподавания
Вариант 2
1.Кружок – это:
а) форма факультативных б) форма внеклассной работы;
в) эпизодически действующая форма дополнительного обучения; г) основная форма обучения
2.Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом обучения естествознанию:
а) связь теории с практикой, с жизнью; б) научность; в) непрерывность;
г) сознательность и активность учащихся
г) правила поведения в природе
4. При формировании понятий в курсе естествознания по дедуктивному пути работа начинается с:
а) обобщения; б) определения понятия; в) представлений; г) интерпретации новых фактов.
5. Тип урока, в ходе которого дети должны работать с натуральным материалом:
|
|
а) обобщающий; б) предметный; в) комбинированный; г) экскурсия
6. Назовите основной метод изучения окружающего мира младшими школьниками:
а) работа с учебником; б) дискуссия; в) наблюдение; г) практическая работа
7 .Виды работ проводимых на пришкольном учебно-опытном участке:
а) выращивание цветочно-декоративных растений;
б) выращивание овощных и плодово-ягодных культур;
в) проведение фенологических наблюдений;
г) все виды работ, перечисленные выше.
8. Внеклассная работа:
а) развивает творчество учащихся; б) формирует новые понятия; в) необязательна для учащихся;
г) обязательна.
9. Что относится к натуральным наглядным пособиям?
а) комнатные растения, коллекции, гербарии, влажные препараты;
б) чучела, муляжи, сухие препараты, диорама;
в) аквариум, сухие препараты;
г) слайды, глобус, муляжи.
10. Выбери верное утверждение:
а) беседа - это диалог; б) рассказ - это совместная деятельность; в) объяснение - это деятельность класса;
г) метод - это вид деятельности
11. Выбрать принципы, определяющие содержание учебников:
а) сообразительности; б) предметный; в) индивидуальности; г) научности.
12. Укажите порядок действия учителя и учащихся при проведении сезонной экскурсии в природу
А. Наблюдения за животными; Б. Подведения итогов экскурсии;
В. Составление характеристики погоды»; Г. Сравнение вида местности в данное время года с предыдущим;
Д. Сбор гербарного материала; Е. Наблюдения за растениями.
13. Назвать методы, входящие в группу практических:
|
|
а) беседа; б) опыты; в) наглядность; г) лабораторные работы.
14 .Образовательный компонент «Окружающий мир» ориентирован, прежде всего:
а) на формирование целостного взгляда на окружающий мир, место человека в этом мире и его социализации;
б) на знание экологической целостности природы;
в) на знание здоровьесбережения и безопасности;
г) на знание основ безопасности
15.Укажите верную схему формирования природоведческого понятия:
а) Ощущение – восприятие – представление – понятие – знание;
б) Восприятие – ощущение – представление – понятие – знание;
в) Восприятие – представление – ощущение – понятие – знание;
г) Ощущение – представление – восприятие – знание – понятие.
16. Перечислить качества личности, характерные для экологического направления:
а) усидчивость; б) экологическая культура; в) дисциплинированность; г) внимательность
17. Назвать методы, входящие в группу словесных:
а) наблюдения; б) беседа; в) объяснение; г) опыты.
18. Естествоведческими принципами отбора содержания начального курса естествознания являются:
а) принципы наглядности, научности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой;
б) эмоциональной активности, комплексности, иерархичности и преемственности;
в) краеведческий, родиноведческий, природоохранный, экологический, сезонности;
г) эмоциональной активности, комплексности, многоаспектной целостности
19. Чучело птицы как средство обучения является:
а) натуральным объемным демонстрационным средством наглядности;
б) натуральным плоскостным демонстрационным средством наглядности;
в) искусственным плоскостным средством для анализа и воспроизведения объектов природы;
г) изобразительным объемным средством проверки знаний.
20. При подготовке к обобщающему уроку на тему «Человек – часть природы» в 3 классе учитель поставил задачу: Проверить знания учащихся по изученному разделу при помощи тестирования. Оптимальной формой организации деятельности учащихся на данном уроке является:
а) индивидуальная; б) групповая; в) фронтальная; г) работа в парах.
21. Основной формой учебно - воспитательного процесса в школе является:
а) игра; б) урок; в) экскурсия; г) внеклассная работа.
22. Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:
А) нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа);
Б) содержанием учебником и учебных пособий;
В) принципами отбора содержания начального курса естествознания;
Г) состоянием развития естествознания на современном этапе.
23. Основные задачи экологического образования
Исключите неверный вариант ответа:
А) Освоение основных идей и экологических понятий;
Б) Понимание места человека в природе и обществе;
В) Развитие у детей положительного отношения к природе начиная со среднего звена школы;
Г) Понимание ценностей природы
24. Выбрать современных авторов учебников «Окружающий мир»:
А) Полянский И.И.; Б) Плешаков А.А.; В) Зуев В.Ф.; Г) Дмитриева Н.А.
25.Наблюдения за сезонными изменениями в природе называют:
А) сезонными; Б) фенологическими; В) морфологическими; Г) климатологическими.
26. При анализе урока естествознания были выделены следующие этапы: Организационный момент, повторение материала прошлого урока, актуализация знаний учащихся, изучение нового материала, физминутка, закрепление, подведение итогов урока, домашнее задание. Определите тип данного урока:
А) комбинированный; Б) изучение нового материала; В) предметный; Г) обобщающий.
27. Отдел живого уголка :
а) животный; б)эколого-краеведческий; в) лабораторный; г)технический.
|
|
28. Формы организации учебного процесса
а) учебная литература;б) внеклассная работа;в) экскурсия;г) прогулка.
Какой тип мышления доминирует у первоклассника?
а) словесно-логическое; б) абстрактное; в) оперативное; г) наглядно-образное
30. Расположите уровни сформированности понятий у младших школьников в порядке их возрастания:
а) теоретический; б)фактологический; в) творческий; г) операционно-деятельностный.
31.выбери понятие самого большого объёма:
А) животные; Б) звери; В) медведь; Г) млекопитающие.
32. При формировании понятия необходимо выделить:
А) все признаки объектов; Б) существенные признаки объектов; В) несущественные признаки объектов;
Г) не выделять признаки объектов.
33. Выбери понятие самого большого объёма:
А) гора; Б) форма поверхности; В) равнина; Г) овраг.
34. Соотнесите фамилии авторов с программами и учебниками по предмету «Окружающий мир»:
Программа и учебники | ФИО автора | ||
1 | Программа и учебники «Зеленый дом», имеющая четко выраженную экологическую направленность | А | А.А. Вахрушев |
2 | Программа «Окружающий мир» | Б | Н.Ф. Виноградова |
3 | Программа и учебники «Естествознание», разработанной по системе Л.В. Занкова | В | Н.Я. Дмитриева |
4 | Программа «Мир и человек» | Г | А.А. Плешаков |
35. Этап урока, на котором происходит обобщение и систематизация изученного материала, называется:
А) закрепление; Б)проверка знаний; В) подведение итога урока; Г) актуализация знаний.