Задания
1.Сформулировать задачи и подобрать средства при обучении технике эстафетного бега.
2.Составить комплекс упражнений для обучения технике эстафетного бега.
Сформулировать задачи и подобрать средства при обучении технике эстафетного бега.
Средства | Методические указания | |||
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике эстафетного бега | ||||
1. Краткий рассказ об эстафетном беге и правилах соревнований. | Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин. | |||
2. Демонстрация различных вариантов техники передачи эстафетной палочки. | Сначала показать технику бега сбоку, используя различную скорость передвижения. | |||
3. Демонстрация техники исходного положения на старте первого и остальных этапов. | Обратить особое внимание на место расположения бегунов (на внешнем крае дорожки). | |||
Задача 2. Обучить технике передачи эстафетной палочки на месте и в ходьбе. | ||||
1. Передача палочки из правой руки в левую на месте по сигналу преподавателя..
| Выполнять фронтальным способом. Группу построить в две шеренги уступом. | |||
2. Передача палочки из правой руки в левую на месте по сигналу передающего.. | Выполнять в парах, меняться после каждой передачи, передающий выходит вперед. | |||
3. Передача палочки из левой руки в правую на месте по сигналу передающего, стоя на максимальном расстоянии от него. | Выполнять в парах, меняться после каждой передачи (оба партнера поворачиваются кругом). | |||
4. Передача палочки из правой руки в левую в ходьбе по сигналу передающего. | Выполнять в парах, меняться после каждого выполнения передающий обгоняет принимающего. | |||
5. Передача палочки из правой руки в левую и из левой в правую в ходьбе колонной по одному по сигналу передающего. | Выполнять в колонне по одному, последний бегом обгоняет колонну и становится первым. Можно использовать две или три эстафеты (в зависимости от количества учащихся). | |||
Задача 3. Обучить технике передачи эстафетной палочки в медленном беге. | ||||
1.Передача палочки из правой руки в левую в медленном беге по сигналу передающего. | Выполнять в парах, меняться после каждой передачи (передающий обгоняет принимающего). | |||
2. Передача палочки из правой руки в левую и из левой в правую в медленном беге колонной по одному по сигналу передающего.. | Выполнять в колонне по одному, последний бегом обгоняет колонну и становится первым. Можно использовать две или три эстафеты (в зависимости от количества учащихся). | |||
3. Передача палочки из правой руки в левую и из левой в правую в беге со средней скоростью по сигналу передающего. | Выполнять в парах, меняться после каждой передачи (передающий обгоняет принимающего). Стараться передавать палочку на максимальном расстоянии | |||
4. Передача палочки из правой руки в левую и из левой в правую в беге с последующим ускорением принимающего.
| Выполнять под команду передающего в парах, меняться после каждой передачи. | |||
5. Передача палочки из правой руки в левую и из левой в правую в беге со средней скоростью по сигналу передающего в ограниченных зонах. | Выполнять в беге по кругу в заранее отмеченных зонах (по 10 м) через каждые 50 м. Принимающему не оглядываться при приеме палочки. | |||
Задача 4. Обучить старту бегуна, принимающего эстафету | ||||
1. Старт с опорой на одну руку на прямой и на повороте. | Бежать в полную силу не оглядываясь. | |||
2. Старт с опорой на одну руку на повороте с эстафетной палочкой в руке | Обращать внимание на быстрое наращивание скорости. | |||
3. Старт с опорой на одну руку с выбеганием с виража на прямую. | Бежать по внешней части дорожки. | |||
4. Старт с опорой на одну руку выбеганием с прямой на вираж. | Бежать по внутренней части дорожки. | |||
5. Старт по отдельной дорожке в момент достижения передающим контрольной отметки. | Выполнять в парах, бежать в полную силу не оглядываясь. | |||
Задача 5. Обучить передаче эстафетной палочки на максимальной скорости. | ||||
1. Определить опытным путем расстояние до контрольной отметки. | Определить расстояние для каждого партнера индивидуально. | |||
2. Передача эстафетной палочки на максимальной скорости без учета зоны передачи.. | Обращать внимание на совпадение скоростей партнеров. | |||
3. Передача эстафетной палочки на максимальной скорости с учетом зоны передачи. | Делать индивидуальную коррекцию техники в зависимости от места передачи палочки. | |||
4. Пробегание отрезка 20 м на время индивидуально и с передачей эстафеты. | Сравнить среднее время пробегания отрезка партнерами и с передачей эстафеты. | |||
5. Передача эстафетной палочки на максимальной скорости с учетом зоны передачи и утомленности передающего. | Передающий пробегает 80-100 м до передачи. | |||
| ||||
1. Передача эстафетной палочки парой партнеров в своих зонах. | Партнеры определяются внутри команды: 1-й передает 2-му; 2-й -3-му; 3-й - 4-му. Партнеры не меняются. | |||
2. Эстафетный бег 4х 50 м по кругу 200 м. | Этапы разметить на виражах и прямых (как на большом 400-метровом кругу). | |||
3. Эстафетный бег 4х200 м по кругу 200 м. | Уравнять команды таким образом, чтобы между ними была борьба. | |||
4. Эстафетный бег 4х400 м. | Уравнять команды таким образом, чтобы между ними была борьба. | |||
5. Эстафетный бег 4х100 м по кругу 200 м или 400 м. | Уравнять команды таким образом, чтобы между ними была борьба, следить за соблюдением зоны передачи. | |||
Задача 7. Совершенствование техники эстафетного бега. | ||||
1. Самостоятельное определение расстояния до контрольных отметок на каждом этапе. | Команда самостоятельно делится на этапы и подбирает контрольные отметки. | |||
2. Эстафетный бег 4 х 50 м с разными партнерами. | Выполнять с учетом зон передачи. | |||
3. Эстафетный бег 4х 100 м с разными партнерами. | Учитывать степень утомления партнера и его скоростные качества. | |||
4. Бег 4х 100 м в полную силу на время. | Обращать внимание на синхронность передачи палочки. | |||
5. Участие в соревнованиях. | Показать максимальный результат. | |||
Составить комплекс упражнений для обучения технике эстафетного бега.
Специальные упражнения для тренировки эстафеты в целом:
1. Передача эстафеты с партнером. Разбег – 50–60 м. Цель передающего –
догнать партнера. Когда между спортсменами расстояние становится
равным приблизительно 1,5 м, подается команда, после чего на
последующих двух шагах осуществляется передача. Принимающий
|
|
занимает стартовую позицию так, чтобы видеть своего партнера и
контрольную отметку. Контрольная отметка для каждой пары
подбирается индивидуально. При этом учитывается скорость, которую
в состоянии развить бегун, несущий палочку, к моменту ее передачи, и
способность к ускорению принимающего спортсмена.
2. Передача эстафеты несколькими парами одновременно.
3. Прием и передача в составе четырех участников на укороченной
дистанции 200 м.
4. Прием и передача эстафеты на полной дистанции с фиксацией
времени.
5. Прием и передача на отдельных этапах с фиксацией времени
нахождения эстафетной палочки в зоне разбега и в зоне передачи.
Комплекса упражнений для обучения технике эстафетного бега:
2.Передача палочки из правой руки в левую на месте по сигналу передающего. | 3 мин | ||||||
3.Передача палочки из левой руки в правую на месте по сигналу передающего, стоя на максимальном расстоянии от него. | 2 мин | ||||||
4.Передача палочки из правой руки в левую в ходьбе по сигналу передающего. | 2 мин | ||||||
5.Передача палочки из правой руки в левую и из левой в правую в ходьбе колонной по одному по сигналу передающего. | 2 мин | ||||||
6.Передача палочки из правой руки в левую в медленном беге по сигналу передающего. | 2 мин | ||||||
7.Передача палочки из правой руки в левую и из левой в правую в медленном беге колонной по одному по сигналу передающего. | 2 мин | ||||||
8.Передача палочки из правой руки в левую и из левой в правую в беге со средней скоростью по сигналу передающего. | 2 мин | ||||||