Гузеева Яна
НОЛк-218
Практическое занятие 4
Вопрос 9
Какое свойство деления связано с алгоритмом письменного деления на круглое число?
Свойство деления числа на произведение связано с алгоритмом письменного деления на круглое число.
Программа Моро
Свойство деление числа на произведение
Знакомим с устным приёмом деления на круглое число.
630:90=630:(9*10)=(630:10):9=7
М4М ч.2 с.25
Запишем выражения и вычислим их значения:
1. 12 разделить на произведение чисел 3 и 2. (12: (3х2)=)
2. Частное чисел 12 и 3 разделить на 2. ((12: 3): 2 =)
3. Частное чисел 12 и 2 разделить на 3. ((12: 2): 3=)
- Проверим, какое выражение записали. Найдите значения выражений. (по очереди)
12: (3х2)= 3
(12: 3): 2 =3
(12: 2): 3=3
Ответы получились одинаковые, отличаются только порядком действия, скобками. Значит можно выбрать удобный для нас способ вычисления.
Программа Аргинской
Свойство деление числа на произведение
М4 Ч1 СТР 108-109
Программа Истоминой
Свойство деление числа на произведение
|
|
М4 Ч1 СТР 14
Программа Дорофеевой
М4 1 Ч СТР 72
М4 Ч2 СТР 78
Все программы опираются на объяснения которые в программе Моро. Все объяснения в программах строятся по аналогии.
Деление на круглое число.
В начале темы проходит подготовительный этап, на котором повторяют и изучают теоретическую основу приема:
1) важным условием овладения новым приёмом является усвоение на уровне навыка приёмом деления на однозначное число;
2) изучение правила деления числа на произведение М4М ч.2 с.25, например,
12:(3*4)=(12:3):4
12:(3*4)= (12:4):3
12:(3*4)=12:12
Ознакомление. Сначала знакомим с устным приёмом деления на круглое число.
630:90=630:(9*10)=(630:10):9=7 М4М ч.2 с.26
М4 Ч2 СТР 26
Так же рассматривают случаи деления с остатком, например, 635:90=635:10 для этого округляем число 635=63 и затем делим на 9.
Эти действия используются в письменном приёме деления на круглое число, например, М4М ч.2 с.29
М4 Ч1 СТР 29
Неправильно поступают те учителя, которые предлагают сразу убрать 0 в делимом и делителе, т.к. нет теоретической основы для этого приёма. Данный алгоритм деления является подготовкой к третьему этапу. Действуем по алгоритму, описанному на первом этапе, он тот же. Меняется только
рассуждение в 3) пункте, когда подбирают цифру частного. Т.к. при подборе цифры частного нужно 324 разделить на 60, то сначала делят на 10 с остатком. Получают 32, и 32 делят на 6, получают 5. 5 - цифра частного. Все остальные шаги аналогичны.