Задание № 4 «Остановка Буквария»

Занятие: Обучение грамоте

Дата: 26.05.2020

Тема: «Повторение пройденного материала».

Цель: Закрепить знания детей в рамках образовательной программы обучение грамоте, приобретенные в течение учебного года.

Материалы и оборудование: письмо с конвертом от Буковки (подготовить),  картинки: собака, кукла, пчела, цветок, обезьяна, бабочка, бегемот, Айболит, бант; тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, схемы предложений, карточки с буквами (незакрашенные) А, З, Б, У, К, А (формат половина листа А4).

План:

1.Демонстрация конверта с письмом. Чтение письма от Буковки.

2. Упражнение «Шофер».

3. Задание № 1 «Остановка Буковкина».

4. Задание № 2 «Остановка Звуковкина».

5. Д/и «Доскажи словечко».

6. Физминутка «Самолёт».

7. Задание № 3 «Остановка Предложение». Работа в тетради.

8. Задание № 4 «Остановка Буквария».

9. Итог занятия. Просмотр мультфильма: «Фиксики: почему нужно читать книги?».

 

Демонстрация конверта с письмом. Чтение письма от Буковки.

- Ребята, посмотрите пожалуйста, какой интересный конверт, да на нем разные буквы, кто нам его мог отправить? Давайте откроем и прочитаем.

«Ой, ребята помогите!

Поскорей к нам приходите,

Наши буквы заболели

Потемнели, побледнели,

Вы к нам, дети, поспешите

И порядок наведите

Опечатка все смешала,

Наши буквы разбросала»

Ваша фея Буковка.

 - Ну что, поможем фее Буковке, собрать все буквы?Значит надо поспешить.

-Скажите а на чем мы можем отправиться в Букварию (из ответов детей выбираем автомобиль).

2. Упражнение "Шофер"(под музыку)

«Едим, едим на машине,

Нажимаем на педаль,

Скоростя переключаем,

Смотрим пристально мы в даль»

-Вот мы и приехали первая остановка «Буковкина»

После каждого выполненного задания ребенку вручаются буквы. В конце занятия он составит из них слово.

Задание № 1 «Остановка Буковкина».

Выполним задание найдем 1 букву.

1. Сколько букв в русском алфавите (33)

2. сколько гласных букв (10) Назови их?

3. Сколько согласных букв?

4. какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их (2 буквы ь и ъ)

5. Что особенного в гласных звуках, е,ю,я (они имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук"й")

6. Есть ли среди согласных букв особенные (й,ч,щ - всегда мягкие, нет твердого парного звука; ж,ш,ц- всегда твердые,т. к. у них нет мягкого парного звука)

7. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (имена и фамилии пишутся с большой буквы)

8. Начало предложения с какой буквы пишем, что ставим в конце? (Предложения начинается с большой буквы, в конце ставим точку).

- Молодцы, ответили правильно на все вопросы. А вот и первые буквы «А», «З». Ребенку вручаются буквы.

А мы продолжаем наше путешествие. И следующая наша остановка «Звуковкина».

Задание № 2 «Остановка Звуковкина».

Здесь нас ждет новое задание. Ребята, давайте рассмотрим картинки, на которых нарисованы: собака, кукла, пчела, цветок, обезьяна, бабочка, бегемот, Айболит, бант. См. в Приложении (картинки можно взять любые)

- Нужно найти 6 слов в которых есть звук «б*» и «б».

- Молодцы, справились со вторым заданием. За это вам можно в награду дать буквы «Б», «К». Вручаем ребенку буквы.

Д/и «Доскажи словечко»

1. Буквы - значки, как бойцы на парад.

В строгом порядке поставлены в ряд

Каждый в условном месте стоит

И называется все. (Алфавит)

2. Я сижу,едва не плача

Очень трудная. (Задача)

3. Возводит дом для нас строитель,

А у доски стоит. (Учитель)

4. Весь в чернилах озорник

Он неважный. (Ученик)

Вручаем ребенку букву «А».

Физминутка «Самолёт»

Перед нами высокие горы, машины по ним не проедет. Какой вид транспорта выберем? (воздушный)

Видео с физминуткой есть в группе (или по ссылке): https://vk.com/video?z=video308418250_456239017%2Fpl_cat_updates

Задание № 3 «Остановка Предложение». Работа в тетради.

Вот мы и прибыли на 3 остановку «Предложение» (работа за столом в тетради)

Перед вами лежат полоски разных цветов, Вы выбираете цветные полоски какого-либо одного цвета и из них составляете предложение. (Например, 1 предложение «Саша и Миша пошли играть» - 5 полосок зеленого цвета, предлоги короткие полоски, Имена – полоски с уголком, в конце предложения обязательно «точка». Полоски перемешаны, ребенок отделяет их по цветам, затем составляет предложение, выкладывая схему:

Саша   и Миша  пошли       играть.

                                                                            

 

1. Саша и Миша пошли играть.

2. В школе дети читают и пишут.

3. В детском саду дети играют.

4. Катя и Оля рисуют красками.

- Прочитайте получившиеся у вас предложения. (Ребенок читает предложения)

- Молодцы! Ребята, а теперь нарисуйте схемы предложений у себя в тетради. (работа в тетради)

Вручаем ребенку букву «У».

Задание № 4 «Остановка Буквария».

- Ребята, вот мы наконец-то и добрались с вами до страны Букварии. Вот мы и на месте. Что же здесь натворила опечатка.

- Буквы все бледные, ненарядные и очень грустные.

- Ребята, как помочь нашим буквам (раскрасить их)

- Но для начало давайте, слово соберем из наших букв, которые мы нашли. АЗБУКА (выкладываем на столе).

- Теперь понятно, почему буквы стали грустными. Давайте возьмем краски, и разрисуем наши буквы. Оденем их в яркие наряды. (вывешиваем готовые работы на доску и любуемся ими)

9. Итог занятия. Просмотр мультфильма «Фиксики: почему нужно читать книги?»:

- Ребята, Фея приготовила для Вас сюрприз, благодарность за вашу помощь. Она благодарит вас за то, что вы помогли вернуть ей азбуку, спасли буквы.

 Просмотр мультфильма: Фиксики «Почему нужно читать книги?» (мультфильм смотрите в группе)


 

                     

 

 

    

 

 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: