Занятие: Обучение грамоте
Дата: 26.05.2020
Тема: «Повторение пройденного материала».
Цель: Закрепить знания детей в рамках образовательной программы обучение грамоте, приобретенные в течение учебного года.
Материалы и оборудование: письмо с конвертом от Буковки (подготовить), картинки: собака, кукла, пчела, цветок, обезьяна, бабочка, бегемот, Айболит, бант; тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, схемы предложений, карточки с буквами (незакрашенные) А, З, Б, У, К, А (формат половина листа А4).
План:
1.Демонстрация конверта с письмом. Чтение письма от Буковки.
2. Упражнение «Шофер».
3. Задание № 1 «Остановка Буковкина».
4. Задание № 2 «Остановка Звуковкина».
5. Д/и «Доскажи словечко».
6. Физминутка «Самолёт».
7. Задание № 3 «Остановка Предложение». Работа в тетради.
8. Задание № 4 «Остановка Буквария».
9. Итог занятия. Просмотр мультфильма: «Фиксики: почему нужно читать книги?».
Демонстрация конверта с письмом. Чтение письма от Буковки.
- Ребята, посмотрите пожалуйста, какой интересный конверт, да на нем разные буквы, кто нам его мог отправить? Давайте откроем и прочитаем.
«Ой, ребята помогите!
Поскорей к нам приходите,
Наши буквы заболели
Потемнели, побледнели,
Вы к нам, дети, поспешите
И порядок наведите
Опечатка все смешала,
Наши буквы разбросала»
Ваша фея Буковка.
- Ну что, поможем фее Буковке, собрать все буквы?Значит надо поспешить.
-Скажите а на чем мы можем отправиться в Букварию (из ответов детей выбираем автомобиль).
2. Упражнение "Шофер"(под музыку)
«Едим, едим на машине,
Нажимаем на педаль,
Скоростя переключаем,
Смотрим пристально мы в даль»
-Вот мы и приехали первая остановка «Буковкина»
После каждого выполненного задания ребенку вручаются буквы. В конце занятия он составит из них слово.
Задание № 1 «Остановка Буковкина».
Выполним задание найдем 1 букву.
1. Сколько букв в русском алфавите (33)
2. сколько гласных букв (10) Назови их?
3. Сколько согласных букв?
4. какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их (2 буквы ь и ъ)
5. Что особенного в гласных звуках, е,ю,я (они имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук"й")
6. Есть ли среди согласных букв особенные (й,ч,щ - всегда мягкие, нет твердого парного звука; ж,ш,ц- всегда твердые,т. к. у них нет мягкого парного звука)
7. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (имена и фамилии пишутся с большой буквы)
8. Начало предложения с какой буквы пишем, что ставим в конце? (Предложения начинается с большой буквы, в конце ставим точку).
- Молодцы, ответили правильно на все вопросы. А вот и первые буквы «А», «З». Ребенку вручаются буквы.
А мы продолжаем наше путешествие. И следующая наша остановка «Звуковкина».
Задание № 2 «Остановка Звуковкина».
Здесь нас ждет новое задание. Ребята, давайте рассмотрим картинки, на которых нарисованы: собака, кукла, пчела, цветок, обезьяна, бабочка, бегемот, Айболит, бант. См. в Приложении (картинки можно взять любые)
- Нужно найти 6 слов в которых есть звук «б*» и «б».
- Молодцы, справились со вторым заданием. За это вам можно в награду дать буквы «Б», «К». Вручаем ребенку буквы.
Д/и «Доскажи словечко»
1. Буквы - значки, как бойцы на парад.
В строгом порядке поставлены в ряд
Каждый в условном месте стоит
И называется все. (Алфавит)
2. Я сижу,едва не плача
Очень трудная. (Задача)
3. Возводит дом для нас строитель,
А у доски стоит. (Учитель)
4. Весь в чернилах озорник
Он неважный. (Ученик)
Вручаем ребенку букву «А».
Физминутка «Самолёт»
Перед нами высокие горы, машины по ним не проедет. Какой вид транспорта выберем? (воздушный)
Видео с физминуткой есть в группе (или по ссылке): https://vk.com/video?z=video308418250_456239017%2Fpl_cat_updates
Задание № 3 «Остановка Предложение». Работа в тетради.
Вот мы и прибыли на 3 остановку «Предложение» (работа за столом в тетради)
Перед вами лежат полоски разных цветов, Вы выбираете цветные полоски какого-либо одного цвета и из них составляете предложение. (Например, 1 предложение «Саша и Миша пошли играть» - 5 полосок зеленого цвета, предлоги короткие полоски, Имена – полоски с уголком, в конце предложения обязательно «точка». Полоски перемешаны, ребенок отделяет их по цветам, затем составляет предложение, выкладывая схему:
Саша и Миша пошли играть.
1. Саша и Миша пошли играть.
2. В школе дети читают и пишут.
3. В детском саду дети играют.
4. Катя и Оля рисуют красками.
- Прочитайте получившиеся у вас предложения. (Ребенок читает предложения)
- Молодцы! Ребята, а теперь нарисуйте схемы предложений у себя в тетради. (работа в тетради)
Вручаем ребенку букву «У».
Задание № 4 «Остановка Буквария».
- Ребята, вот мы наконец-то и добрались с вами до страны Букварии. Вот мы и на месте. Что же здесь натворила опечатка.
- Буквы все бледные, ненарядные и очень грустные.
- Ребята, как помочь нашим буквам (раскрасить их)
- Но для начало давайте, слово соберем из наших букв, которые мы нашли. АЗБУКА (выкладываем на столе).
- Теперь понятно, почему буквы стали грустными. Давайте возьмем краски, и разрисуем наши буквы. Оденем их в яркие наряды. (вывешиваем готовые работы на доску и любуемся ими)
9. Итог занятия. Просмотр мультфильма «Фиксики: почему нужно читать книги?»:
- Ребята, Фея приготовила для Вас сюрприз, благодарность за вашу помощь. Она благодарит вас за то, что вы помогли вернуть ей азбуку, спасли буквы.
Просмотр мультфильма: Фиксики «Почему нужно читать книги?» (мультфильм смотрите в группе)