Список используемой литературы и

Методическая разработка классного часа

На тему «Мы за здоровый образ жизни».

 

для обучающихся 1-4 курсов дневной формы обучения

 

 

Автор:Соловьева С.А.,

педагог-организатор

 

2020 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

    стр.
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
2 СЦЕНАРИЙ 5
3 РЕФЛЕКСИЯ 14
4 4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ   ПРИЛОЖЕНИЯ Презентация 15
  5.  

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

· Тема актуальна и играет важную роль в формировании активной

жизненной позиции и здорового образа жизни обучающихся.

Здоровый образ жизни является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

Недостаточное потребление витаминов и жизненно необходимых макро и микроэлементов в юношеском возрасте, отрицательные эмоции, вредные привычки и недостаточные физические нагрузки отрицательно сказываются на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствуют постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, снижают сопротивляемость различным заболеваниям, повышают чувствительность организма к воздействию радиации, усиливают отрицательное воздействие на организм нервно-эмоционального напряжения и стресса, неблагоприятных экологических факторов, вредных факторов, действующих на организм подростков в процессе обучения и трудовой деятельности, и в конечном итоге, препятствуют формированию здорового поколения.

Содержание мероприятия способствует воспитанию у обучающихся культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности, позволяет правильно организовывать свою деятельность совместно с коллективом.

Выбор темы определен желанием помочь молодежи, употребляющей в пищу вредные продукты (сухие завтраки, чипсы, сладости, газированные напитки и т.п.), испытывающей периодически избыток отрицательных эмоций, имеющей недостаточную физическую активность и различные вредные привычки, получить представление о здоровом образе жизни, необходимом для хорошего самочувствия, умственной деятельности, жизненной энергии. Разговор о ЗОЖ жизненно необходим обучающимся.

 

· Цели и задачи:

1) развивать знания о здоровье и здоровом образе жизни;

2) развивать чувство личной ответственности за здоровый образжизни;

3) воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

4) формировать активную жизненную позицию;

5) способствовать умению ориентироваться в реальных условиях жизни,

Мероприятие способствует формированию следующих общих компетенций(ОК) выпускника техникума:

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.

 

· Форма проведения классного часа – тематическая беседа.

 

· Место проведения классного часа – зал библиотеки.

 

· Используемое оборудование:

- проектор, экран;

- ноутбук;

- презентация;

- микрофон, радиосистема.

 

· Хронокарта классного часа (45 минут):

- Вступительная часть - 5 мин.

- Основная часть – 30 мин.

- Заключительная часть – 10 мин.

 

· Ожидаемые результаты.

    Классный час поможетобучающимся:осознать в целом значимость здорового образа жизни для человека и изменить к нему свое личное отношение.

СЦЕНАРИЙ

 

Слайд 1

Ведущий 1:

Добрый день, друзья. Приветствуем вас на нашем классном часе. Разговор сейчас пойдето здоровом образе жизни.

Слайд 2

Немецкий философ Артур Шопенгауэреще два столетия назад писал в своих трудах: «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».

Слайд 3

Участник 1 (читает наизусть стихотворение).

Здоровье

Анатолий Гришин

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

 

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

 

Слайд 4

Ведущий 2:

Здоровье… Что это?Давайте выразительно произнесем вслух (7 участниковбеседы по очереди зачитывают по одному высказыванию на слайде):

Слайд 5

Ведущий 1:

Здоровье – это здоровый образ жизни! Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежит к тем понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Слайд 6

Ведущий 2:

Здоровье — это состояние, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции и находиться в полной гармонии. Еще врач эпохи Возрождения Теофраст Парацельс утверждал, что «здоровье – это гармония равновесия количества и качества».

 

Ведущий 1:

Здоровье зависит от гармонии равновесия между конфликтующими, противоположными силами организма: движением и покоем, действием и противодействием, кислотой и щёлочью, теплом и холодом, поглощением и выделением. Эти силы постоянно действуют в организме, и наши целительные силы призваны поддерживать равновесие между ними.

 

Слайд 7

Ведущий 2:

Чем эффективнее они действуют, тем крепче здоровье. А обладать крепким здоровьем - значит никогда не иметь дискомфорта, вызываемого нарушением баланса между этими противоборствующими силами, а в случае его возникновения иметь возможность быстро его устранить.

 

Слайд 8

Ведущий 1:

Что вы знаете о правильном питании?

 

Ответы обучающихся…

 

Слайд 9

Ведущий 2:

С помощью питания можно увеличить продолжительность жизни до 120 лет и более! Не может быть, скажете вы. Может!

Во-первых. Низкокалорийная и низкобелковая диета приводит к существенному сдвигу в обмене веществ:снижается скорость обмена веществ, понижается температура тела, снижается давление, идет снижение разрушительного действия свободных радикалов и сахара в крови, усиливается выработка омолаживающих гормонов и др. Весь этот комплекс изменений значительно увеличивает продолжительность жизни.

Слайд 10

Ведущий 1:

Во-вторых. Продлению жизни способствует наличие в некоторых продуктах геропротекторных веществ и соединений, замедляющих процесс старения и способных увеличивать продолжительность нашей жизни. Особенно это свойственно ягодам, овощам и фруктам с максимально тёмной окраской: чернике, чёрному винограду, чёрной смородине, свёкле и другим.

 

Слайд 11

Ведущий 2:

Что же должно входить в наш рацион?

 

Ответы обучающихся…

 

Слайд 12

Ведущий 1:

Совершенно правильно каждый из вас упомянул овощи, зелень, ягоды и фрукты! Давайте остановимся на некоторых из них поподробнее.

Слайд 13

Ведущий 2: Предоставляем слово участникам сегодняшнего диалога – ребятам из нашей группы, которые заранее подготовили свои мини-выступления.

Слайд 14

Участник 2:

Яблоки - полезны со всех сторон. В яблоках, как известно, содержится больше витамина С, чем в апельсинах, не говоря уже об антиоксидантах, которые помогают телу сохранять молодость. Благодаря многообразию сортов можно выбрать фрукт по душе. Совет: съедайте пару долек в качестве полдника или добавляйте в салат.

 

Слайд 15

Участник 3:

Семена льна - этот злак крайне важен для здорового питания, в частности, для женщин, страдающих гормональными нарушениями. Всего две столовые ложки в день помогут укрепить кости и уменьшить риск возникновения рака груди. Зерна следует тщательно разжевывать, чтобы они были правильно усвоены организмом. Совет: семена льна добавляют к салатам, а также к кофейным зернам для придания кофе орехового вкуса.

 

Слайд 16

Участник 4:

Морковь –содержит большое количество бета-каротина, который, попадая в организм, превращается в витамин А. Морковь крайне полезна для зрения, уменьшает риск раковых заболеваний, в особенности рака кожи. Совет: морковь лучше употреблять в сыром виде, так как при тепловой обработке многие полезные свойства ее теряются.

Слайд 17

Участник 5:

Помидоры насыщены большим количеством лютеина, полезного для зрения, и ликопиена - антиоксиданта, способствующего предотвращению раковых заболеваний. Совет: съедайте несколько помидоров в день!

Слайд 18

Участник 6:

Цветная капуста - помогает работе печени и полезна для больных артритом. Совет: употреблять несколько соцветий в сыром виде каждый день. Если вам не нравится ее специфический вкус, замените цветную капусту на ближайшую родственницу - брокколи.

Слайд 19

Участник 7:

Сливы…Помогают при анемии, богаты витамином С. Совет: употребляйте свежие сливы в качестве десерта или пеките сливовый пирог - слива не теряет своих полезных свойств при тепловой обработке. Свежую сливу можно заменить черносливом.

 

Слайд 20

Участник 8:

Зеленый чай - богат антиоксидантами, уменьшает риск инсультов, помогает восстановлению иммунной системы. Его можно употреблять как в горячем, так и холодном виде.

Слайд 21

Участник 9:

Клюква – ягода, богатая антиоксидантами и витаминами, способствует оздоровлению мочеиспускательной системы. Совет: покупая клюквенный сок, убедитесь, что он натуральный. А лучше сварите дома традиционный клюквенный морс.

 

Слайд 22

Участник 10:

Ямс - это сладкий картофель, богат витамином В6, который очень важен для работы сердечной мышцы.

 

Слайд 23

Сельдерей - источник витамина С, с помощью специальных компонентов помогает поддержанию здорового кровяного давления. Совет: порежьте корень сельдерея на кусочки и добавьте в салат или в суп. Сельдерей придаст особенный вкус куриному бульону.

Слайд 24

Участник 11:

Оливки - неважно, какие они- зеленые (оливки) или черные (маслины). Эти плоды содержат огромное количество витамина Е, являются источником железа и меди. Совет: порежьте их пополам и добавьте в салат. Или ешьте их целиком. Очень полезно употреблять в пищу хлеб с содержанием оливкового масла, или использовать оливковое масло при жарке.

Слайд 25

Участник 12:

Клубника - богата фенолами, которые полезны для работы сердца, витамином В5 и другими полезными веществами.

 

Слайд 26

Мед - природный заменитель сахара, широко известен своими антибактериальными свойствами. Совет: берите мед прямо с пасеки. Промышленно обработанный мед теряет часть свойств. Мед можно добавить в чай, намазать на кусочек тоста или положить ложечку-другую в овсяную кашу - для вкуса.

Слайд 27

Участник 13:

Лук - помогает бороться с низким давлением и содержит флавоноиды, которые препятствуют образованию раковых клеток. В некоторых странах сырой лук принято прикладывать к пяткам во время простудных заболеваний. Совет: сырой лук содержит больше полезных элементов, но при обработке он почти не теряет своих свойств. Можно есть сырым - класть в бутерброды и салаты, а можно запекать с мясом, добавлять в супы и рагу.

 

Слайд 28

Участник 14:

Чеснок - как и лук помогает бороться с пониженным давлением, уменьшает количество холестерина в крови. Совет: употреблять в пищу сырым, добавляя зубчики в пюре, жареное мясо или в салат. Чтобы избавиться от запаха чеснока, можно после еды пожевать кофейные зерна или веточку мяты

Слайд 29

Ведущий 1:

Благодарим ребят за интересную информацию о продуктах, представляющих огромную пользу для нашего здоровья. Ведь фрукты, ягоды и овощи – основные источники витаминов!

 

Слайд 30

Ведущий 2:

А наш разговор – только о здоровом и правильном питании!

Слайд 31

 

Ведущий 1:

И Всемирная организация здравоохранения рекомендует правильное питание по принципу светофора: красный – желтый – зеленый.

Слайд 32

Ведущий 2: Внимание на экран!

Слайд 33

Зеленый – еда без ограничений: хлеб грубого помола, цельные крупы, диетическое мясо и не менее 400 граммов в сутки овощей и фруктов.

Желтый свет – еда в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты: обезжиренные мясо, рыба, молочная продукция.

Красный свет – как можно реже употреблять эти продукты: сахар, масло, кондитерские изделия.

        

Ведущий 1:

В целом старайтесь:

- ограничить потребление мяса, продуктов, содержащих животные жиры, и некоторых видов углеводов (сахар, мучное, рис);

- совмещать животный белок только с продуктами моря, молочными продуктами или мясом птицы;

- включать в рацион достаточное количество растительной пищи;

- есть 4-5 раз в день небольшими порциями, в меру;

- тщательно пережевывать пищу;

- придерживаться идеального веса.

Слайд 34

Ведущий 2:

А сейчас, друзья, мы проведем мини-тестирование. Нужно дать ответ всего на один вопрос: «Какие продукты преобладают в вашем ежедневном рационе по принципу светофора?»Выберите только один знак светофора.

(цифры подсчета вносятся на слайд)

Итак, зеленые, поднимите руку: … человек, желтые: … человек, красные: … человек. Результаты теста вы видите на экране.

Ведущий 1. Обобщает результаты тестирования…

Слайд 35

… и оглашает общее пожелание(читает стихотворные строки на следующем слайде):

Слайд 36

Слайд 37

Ведущий 2:

Друзья, а что мы знаем о наших эмоциях? Ведь столько полезных продуктов питания и витаминов, как мы уже отметили, стараются для хорошего здоровья нашего организма!Знайте: положительные эмоции идут на пользу здоровью, а вот отрицательные – во вред, вызываяразличные заболевания. Давайте обозначим эти отрицательные моменты:

гнев – проблемы с сердечно-сосудистой системой, мигрени;

агрессия – дисбаланс давления, гипертензию, артриты;

страх – болезни сердца, астму;

 

Ведущий 1:

эгоизм – язву желудка;

печаль – нарушения желудочно-кишечного тракта;

 

Ведущий 2:

чувство вины – различные формы нарушения питания;

чрезмерные амбиции – коронарные заболевания;

 

Ведущий 1:

обида – гипертонию;

ярость – проблемы с печенью;

скука – переутомление и неврозы;

зависть – спазмы сосудов, дисфункцию желчного пузыря и гастрит.

 

Ведущий 2:

Делаем вывод: чтобы полезные продукты шли на пользу организму и не было проблем со здоровьем, правильное питание нужно сочетать с положительными эмоциями!

 

Ведущий 1:

Ребята, а ведь в жизни есть еще и вредные привычки, которые тоже мешают нам быть здоровыми. Какие вы знаете из них?

 

 Ответы обучающихся…

 

Ведущий 2:

Да, вредные привычки существуют. Но рядом с правильным питанием, положительными эмоциями и активной физической нагрузкой им нет места!

Слайд 38

читает текст на слайде:

Слайд 39

Ведущий 1:

Вот и подходит к концу наша беседа. Какой следует вывод из всего сказанного?

Слайд 40

Ответы обучающихся…

Слайд 41

Ведущий 2:

Да, друзья, здоровье – это огромное счастье!

Ведущий 1:

Выбор образа жизни – за вами!

Все участники беседы с места объявляют вслух о выборе здорового образа жизни, на экране появляется:

Слайд 42

Ведущий 2:

И это правильно!Мы выбираем ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Но всем нам надо твёрдо усвоить, что формирование здорового образа жизни – дело не сиюминутное и не одного дня. Приобщение к нему должно быть повседневным.

Слайд 43

Ведущий 1:

Каждый из нас с вами должен осознавать, что здоровье и жизнь – это то, что каждый получил от прошлых поколений, и то, что спустя время должен передать грядущим поколениям!

Ведущий 2:

Предлагаем каждому поделиться своим впечатлением о сегодняшнем разговоре. Внимание на экран!

Слайд 44

Для проведения рефлексии «Свободный микрофон» (- Я понял, что … - Я постараюсь …)ведущий дает микрофон первому желающему озвучить своюречь, далее микрофон передают друг другу участники выступлений.

 

Ведущий 1:

Благодарим всех участников «Свободного микрофона» за массу положительных эмоций! На этой позитивной волне мы завершаем нашу беседу.

Ведущий 2:

Всем желаем отличного здоровья! До новых встреч!

 

РЕФЛЕКСИЯ

 

«Свободный микрофон»:

- Я понял, что …

- Я постараюсь …

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

 

1. Богданова А. Живые витамины / А. Богданова. -СПб.: Крылов, 2010. - 120 с.

2. Здоровое питание. Здоровый образ жизни.- М.: АСТ, 2005. - 237 с.- (Медицина и здоровье).

3. Интернет ресурсы:http://fotodlaprezentacii.com/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: