К негативным расстройствам относят аутизм, как проявление шизофрении

Аутизм. Это замкнутость, отгороженность от окружающего, формирование особого внутреннего мира, занимающего в сознании больного ребенка главную роль. Швейцарский психиатр О. Блейлер, который ввел само понятие «шизофрения», так описал это явление: «Особый и очень характерный ущерб, причиняемый болезнью, выражается в том, что затрагивает отношение внутренней жизни к внешнему миру, внутренняя жизнь приобретает повышенную значимость...». Вследствие аутизма с такими детьми бывает трудно установить контакт, вести беседу, они теряют знакомых, более комфортно и спокойно чувствуют себя в одиночестве.
Для этогообучение с детьми, имеющими аутизм, должно быть правильно организовано. Такие дети, как никто другой, нуждаются в социализации и общении.

1. Окружающая обстановка.

Помещение, в котором обучается ребенок страдающий аутизмом, должно быть успокаивающим и не должно быть загроможденным посторонними предметами. На стенах комнаты не должно быть ярких схем и плакатов. Стимуляторы в виде ярких цветов или громкой музыки часто отвлекают детей с аутизмом, в результате чего они не могут сконцентрироваться должным образом. Постарайтесь выделить определенное место для занятий определенной деятельностью. Так, например, если для уроков рисованием было выделено место возле окна, то оно ни в коем случае не должно меняться. В этом случае, когда вы попросите ребенка сесть возле окна, он будет знать о том, что настало время для занятий рисованием.

2. Однообразное расписание занятий.

Расписание уроков не должно меняться, то есть у детей страдающих аутизмом не должно быть никаких существенных изменений. Для отображения расписания уроков с детьми с аутизмом обычно используются картинки. Использование картинок, представляющих определенную деятельность в классе, помогает ребенку понять, что будет происходить. Предсказуемость помогает ребенку с аутизмом сосредоточиться на учебном процессе. Именно поэтому однообразное или постоянное расписание уроков повышает эффективность процесса обучения с детьми данной категории.

3. Ограниченность выбора.

Не стоит перегружать сознание ребенка с аутизмом несколькими вариантами, представленными на выбор, так как это может сбить его с толку, и он не сможет понять, что ему следует делать. Так, например, если вы хотите узнать какой урок ему нравится больше всего, не стоит показывать ему картинки с изображением 5 – 6 занятий одновременно. Покажите ему всего лишь 2 картинки и позвольте ему выбрать одну из них.

4. Общение.

Используйте самые простые слова не вызывающие затруднений для понимания. Разговаривать с ребенком страдающим аутизмом нужно спокойным тоном, так как любое повышение голоса может вызвать тревогу и беспокойство.

5. Занятия.

Занятия для детей с аутизмом должны быть организованы таким образом, чтобы они помогали им приобрести необходимые навыки общения и адаптироваться в обществе. Как можно чаще побуждайте детей к общению друг с другом, так они смогут научиться правильному поведению в обществе. Занятия должны также помогать детям определять эмоции других детей, а также свои эмоции. В процессе обучения можно использовать короткие истории, описывающие определенные ситуации и обучающие детей данной категории поведению в определенных ситуациях. Такие занятия должны быть правильно организованы учителем, так как дети с аутизмом часто сталкиваются с основными трудностями связанными с навыками общения и поведением в обществе. В процессе обучения учитель должен использовать как можно больше картинок и наглядных пособий, так как они значительно ускоряют процесс обучения.

6. Разработка плана занятий.

План занятий должен быть ориентирован на обучение детей с аутизмом жизненно необходимым навыкам, которые помогут им стать независимыми людьми. Так, например, план должен включать занятия по обучению навыкам самообслуживания, навыкам общения, навыкам поведения в обществе, навыкам обращения с деньгами и т.д. Помимо вышеописанных стратегий обучения детей страдающих аутизмом, есть еще два важных момента, о которых стоит помнить при работе с такими детьми. Во-первых, дети с аутизмом должны быть ограждены от любых стрессовых ситуаций, которые могут стать причиной агрессивного поведения. Во-вторых, аутисты испытывают трудности в самовыражении.

Профилактика некоммуникативного поведения осуществляется не только через предупреждение повреждающих влияний на мозг, но и через воспитание, учитывающее возрастные закономерности нейрофизиологии, психологического и социально-психологического функционирования ребенка, начиная с первых часов жизни, заслуживает самого пристального внимания и нуждается в дальнейшей разработке.
Целью данного воспитания является предоставление максимальных возможностей для развития коммуникабельности, реализуемых настолько и так, насколько и как это способствует гармоническому развитию индивидуальности. Место ребенка, а потом и взрослого, в коммуникативных системах определяется оптимальным развертыванием его личностной уникальности, обеспечивающим гармоничное, адаптивное и социально продуктивное коммуникативное поведение.

Содержание работы (Задание, Задачи):

1. Прогноз при шизофрении.

2. Особенности педагогического подхода к детям, страдающим шизофренией. Особенности педагогического подхода к детям с аутизмом.

3. Психопрофилактика аутических нарушений в семье, дошкольных учреждениях.

Литература:

1. Алехин, А.Н. Элементы психопатологии для педагогов и психологов [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Алехин. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. — 123 с. URL: https://e.lanbook.com/book/5555

2. Вейвлеты в нейродинамике и нейрофизиологии: монография: электронно-библиотечная система: сайт / А.А. Короновский, В.А. Макаров, А.Н. Павлов, Е.Ю. Ситникова. — Москва: ФИЗМАТЛИТ, 2013. — 272 с. — ISBN URL: 978-5-9221-1498-1. https://e.lanbook.com/book/59659

3. Воропаева, С.В. Основы общей психопатологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.В. Воропаева. — Электрон. дан. — Москва: Издательство "Прометей", 2012. — 160 с. URL: https://e.lanbook.com/book/30360

4. Ибрагимова Э.Э. Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи. Учебное пособие. – Симферополь: ИП Хотеева Л.П., 2017. – 200 с. (Кол-во печ. лист. 11,41). ISBN 978-5-9909787-7-5. - электронный вариант. URL: https://e.lanbook.com/book/125201

5. Московкина, А.Г. Клиника интеллектуальных нарушений [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Г. Московкина, Т.М. Уманская. — Электрон. дан. — Москва: Издательство "Прометей", 2013. — 246 с. URL: https://e.lanbook.com/book/63324

6. Николаенко, Н.Н. Нейронауки: курс лекций по невропатологии, нейропсихологии, психопатологии, сексологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Н. Николаенко. — Электрон. дан. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. — 286 с. URL: https://e.lanbook.com/book/70122

7. Поливара, З.В. Нейролингвистические основы нарушений речи [Электронный ресурс]:. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 176 с. URL: https://e.lanbook.com/book/119418

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: