XI. Индивидуальная работа

Оборудование:презентация, ноутбук, цветные мелки.

Оформление класса: репродукции картин о Великой Отечественной войны К.Ф.Юона «Парад 7 ноября 1941г. на Красной площади», Н.И.Осенева «На строительстве оборонных рубежей под Москвой», П.А.Кривоногова «Победа», педагогический рисунок, собранная «осколочная» картинка (слайды)

Музыкальный ряд: песня «Священная война» музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача, песня «День Победы» музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие друг друга.

Проверим готовность к занятию.Я буду называть то, что нам пригодится сегодня на занятии, а вы проверяйте, есть ли это у вас. (Карандаш, ластик, краски, кисточка, баночка для воды, альбом).

Положите всё аккуратно, так, чтобы вам ничего не мешало при работе.

II. Актуализация полученных знаний. С какими художниками мы познакомились на прошлом уроке? Что было изображено на их картинах?

 

III. Сообщение темы.

Сегодня на уроке мы будем рисовать плакатна тему:«75 -летие Великой Победы».

IV. Изучение нового материала.

1. Вводная беседа.Звучит музыка: Песня «Священная война» (музыка: А. Александрова, слова: В. Лебедева – Кумача)22 июня 1941 года в 3 часа 30 минут утра без объявления войны немецкие войска напали на Россию. Началась Великая Отечественная война. Долгие четыре года длилась эта война. Трудным был путь к победе, тяжелой ценой она досталась народу. Не было в стране ни одной семьи, которую бы не затронула война.

3. Чтение стихотворения Алексея Смирнова «Кто был на войне»

Дочь обратилась однажды ко мне: - Папа, скажи мне, кто был на войне? - Прадед Алёша холодной зимой Бился с врагами под самой Москвой. Дедушка Леня, – военный пилот, В небе водил боевой самолет. Дедушка Женя десантником был. Он вспоминать о войне не любил И отвечал на вопросы мои: «Слишком тяжелыми были бои» Бабушка Соня трудилась врачом, Жизни спасали бойцам под огнем. Прадед Аркадий погиб на войне. Родине все послужили вполне. Много с войны не вернулось людей. Легче ответить, кто не был на ней.

- Отцы и сыновья уходили на фронт, матери и дочери помогали в тылу, работали на заводах, в госпиталях. В тылу у врага защищали родную землю тысячи партизан.

Победа. Как дорога она каждому русскому человеку, какой ценой досталась она нашему народу в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Военный художник Петр Кривоногов сам прошел по дорогам Великой Отечественной. В Германии он сделал рисунок, который лег в последствии в основу его широко известного полотна «Победа». На нем изображены бойцы, штурмовавшие здание. С восторгом приветствуют развивающийся над куполом красное знамя. Воины объединены общим порывом, общим чувством торжества долгожданной победы.- И вот долгожданная победа!

9 мая 1945 года было объявлено о полном поражении Германии и об окончании войны. С тех пор прошло 75 лет.. Но война осталась в памяти людей. И её нельзя забывать.

Об этом вам будут напоминать памятники, братские могилы воинов, которые есть в каждом городе, поселке, деревне нашей страны.Чтение стихотворения Михаила Исаковского «Навек запомни»

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись,

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух –

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

 И поэты, писатели, композиторы, художники в своих произведениях воспевают героизм русских в Великую Отечественную войну. И мы не должны забывать о прошлом нашей Родины.

 Сообщение темы: Разработка эскиза плаката ко Дню Победы с кратким текстом-лозунгом. Объяснение этапов выполнения предложенного рисунка.

а) Работа в карандаше:

1) Линейное построение композиции на выбранный сюжет надо начинать с определения расположения листа бумаги – по вертикали или по горизонтали.

2) Отмечаем линию пересечения земли и неба – линию горизонта. Так как я рисую героя, то лист располагаю по вертикали.

3) Отмечаю высоту солдата.

4) Определяю схематическое расположение основных частей фигуры человека, делю высоту человека на семь частей.

5) Определяю геометрические фигуры, в которые можно вписать голову, туловище, руки и ноги солдата. Голова похожа на овал, туловище на прямоугольник, а ноги и руки – на вытянутые прямоугольники.

6)  Прорисовываем отдельные детали более четко.

7) Для чего нужно соблюдать этапы рисования?

(Чтобы пропорционально изобразить рисунок)

б) Работа в акварели.1)  Выполним в цвете сначала небо. Помним, что в верхней части оно более насыщенное по цвету, чем внизу. Поэтому постепенно надо высветить краску, добавляя немного воды.2) Теперь выполняю землю. Чем ближе к нам поверхность, тем более насыщенные и теплые цвета надо использовать в работе.3) Можно приступить к работе над героем. Солдат одет в военную форму, темную одежду, поэтому фон вокруг него более светлый. Тогда при помощи такого цветового контраста он смотрится более ярко.4) Осталось выполнить мелкие детали.5)Добавить краткий текст-лозунг. Во время работы над композицией для более точной передачи изображаемого и выражения своего отношения к нему, используйте различные оттенки цветов – то более насыщенные, яркие, то нежные, светлые.

VII. Гимнастика для глаз «Лови солнышко» (слайд 8)

По методике профилактики зрительного утомления и развития зрительной способности Ковалева В.А. IX. Практическая работа учащихся.Звучит песня «День Победы» Д.Тухманов

1. Задание: Подумайте, что вы будете рисовать. Выполните композицию на выбранные сюжеты, учитывая этапы выполнения рисунка.

X. Пальчиковая гимнастика

Во время практической работы проводится пальчиковая гимнастика.

«День Победы»

День Победы                             - Последовательно соединять пальцы обеих

Великой России  рук с большими пальцами.

В майский день

Отмечает страна              - Пальцы сжать в щепоть, разводить пальцы

И огнями зелеными, синими     и снова сжимать в щепоть.

Зажигают салют небеса

XI. Индивидуальная работа.

1 группа: изображение по памяти и представлению самостоятельно.

2 группа: изображение рисунка по образцу.

3 группа: изображение рисунка по образцу и шаблонам.

XII. Итог.

1. Выставка детских рисунков.Как вы думаете для чего мы рисовали рисунки о войне и мире?

2. Обобщение изученного материалаС произведениями, каких художников, вы сегодня познакомились?Чем запомнились репродукции картин русских художников?Что мы сегодня изображали?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: