Тема: Глухие и звонкие цвета

Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета».

Планируемые результаты:

Предметные:

- дать ученикам понятие о цвете как средстве выражения, о борьбе цветов;

продолжать формировать умения работать с цветом кругом;

- развивать наглядно-образное мышление школьников;

-- развивать навык смешения красок

Личностные:

- воспитывать чувство эстетического видения природы;

- воспитывать интерес к красоте природы;

- воспитывать интерес к классическим музыкальным произведениям искусства.

 

Оборудование для учащихся: Гуашь, кисть, листы формата А3.

Оборудование для учителя: презентация.

 

Этапы урока. время Содержание Деятельность учащихся УУД
0 перемена Приготовьте кисточки,баночки,краски,белые листы. Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль Р:организация собственной деятельности.
1.Орг. момент 1мин - Здравствуйте, ребята! - Долгожданный дан звонок! Начинается урок!  Будьте наблюдательны, Подготовка к уроку. Л.положительное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний 5 мин - Какие цвета вы знаете? - Как легче всего запомнить порядок расположения цветов? - Посмотрите на слайд, какие цвета здесь изображены? Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным? Молодцы. - Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы. - Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и в дождь, на закате солнца? - Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски? - Как цвета помогают быть ярче? - Какие краски мы называем основными, главными? Тема нашего урока:Тихие(глухие) и звонкие цвета. Цель:познакомиться с тихими(глухими) и звонкими цветами   Слушают учителя.     Беседуют по теме урока с учителем.     Отвечают на вопросы.     Выполняют упражнения для закрепления. П: воспринимают информацию на слух. П: строят речевое высказывание в устной форме; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество с учителем. Познавательные: развитие умений сравнивать, обобщать, определять проблему. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте. Высказывать свое мнение. Работать в коллективе.
3.Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)   Ребята, послушайте стихотворение Г. Тукай. Точно воины, стояли сосны, липы и дубы, Под сосной – щавель и мята, под березою – грибы, Сколько синих, желтых, красных там цветов переплелось. И от них благоуханье в сладком воздухе лилось. Улетали, прилетали и садились мотыльки, Будто с ними в спор вступали и морились лепестки. - Какое настроение передает вам это стихотворение? (радостное, волнительное, приятное, доброе и т.д.). - Какие цветы притаились в лесу? (василек, колокольчик, подснежник, мак) - Назовите краски летних цветов? (синие, желтые, красные) - Какой день описан: ясный или пасмурный? Как вы это узнали? - Какие краски мы возьмем, чтобы нарисовать такую полянку цветов с мотыльками в летний ясный день? - Правильно! Краски солнечного дня – звонкие, сверкающие, чистые. - Какие чувства, эмоции вызвал у вас просмотр слайд - фильма, музыкальные произведения? Упражнение 1. - А сейчас, давайте, сделаем маленькие наброски на маленьком листе. Смешаем чистые цвета. - Итак, со звонкими цветами мы познакомились. А как вы думаете, если есть звонкие цвета, то значит, какие бывают противоположные цвета? (глухие) - Как, на ваш взгляд, какое время года могут выражать глухие цвета? (весну) - Правильно! Весной часто бывает пасмурная погода, гроза, туман, тогда все краски немного притухают, меркнут. - Посмотрите на репродукцию картины Н. Рериха. Небесный бой. - Какие краски смешались в небе? (синие, темно-серые) - Какие чувства вызывают у вас эти цвета? (страх, угнетение, беспокойство, тревогу) - Мы можем все эти темные цвета назвать глухими? - А теперь посмотрите репродукцию картины А. И. Куинджи «Ранняя весна». - На ней изображена весна, которая только пришла к своим владениям. Начинается весна – пора света, воды, молодой зелени, свежести, солнечного тепла. - Какие краски у такой весны? (нежные, чистые, бледные, веселые, грустные, голубые, бледно-зеленые) Упражнение 2. - Посмотрите на репродукцию картины Ф. Васильева «Перед грозой». И скажите, как художнику удалось передать состояние природы? - Попробуем тоже смешать цветные краски с белым, серым, черным цветом. Учитель показывает приемы свободного смешения красок. Дети делают эту работу на маленьких листочках. Смешение краски производить не на палитре, а прямо на листе: введение белой краски – разбеление; смеси с небольшим количеством черной краски. - Вот, как много разных оттенков цвета мы получили.      
4.Физминутка 1-2  Мы работали, устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнем И работать вновь начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней!   Выполнение упражнений  
5.Постановка творческой задачи 1 мин Теперь попробуйте изобразить на больших листах две разные весны. Придумайте им название.  Например, «Голубой март», «Все в розовой дымке», «Золотая весна» и др - Перед тем, как начать работу, предварительно определите уровень горизонта. - Небо с облаками голубоватых, розоватых, зеленоватых оттенков. - Весеннюю землю, без кустов и деревьев, с пожухлой травой, пятнами грязноватого подтаявшего снега или светлой молодой травой, желтыми первоцветами. - Ручейки, которые стекают от таяния снега, по холмам изобразите голубовато-синие, можно добавить немного белой краски. - Следите за колоритом, за качеством разбелок, за количеством введения черной краски и получением черного цвета. На этих подмалевках весенней земли можно будет работать на следующем уроке. Выполняют задание.   Определяют уровень горизонта.   Следят за своей деятельностью на уроке. П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме   К: аргументируют свою позицию.  
6.Самостоятельная работа 25-30 Ребята,если у вас что-то не получается или не выходит,вы можете поднять руку и я подойду к вам. -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)  (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь К: взаимопощь и сотруднечесвто. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
7.Итоги урока 5мин -Предлагаю сделать выставку ваших работ. -Оцените работы по критериям,которые даны на слайде. - Все молодцы! - Спасибо за работу Подводят итоги урока. П: строят речевое высказывание в устной форме. Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Самооценка.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: