Районная детская библиотека им. С.Т. Аксакова
МБУК «Борская межпоселенческая библиотека»
Программа летнего чтения
«Лето книжного цвета»
Читательский чемпионат
«Вместе с книгой в лето»
Тема: «Как хорошо на свете без войны»
(возраст участника 9-11лет)
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
Участник (ФИ):
Борское, 2020
Список рекомендованной литературы:
1. Алексеев С. П. «Новый командующий»;
2. Воронкова Л. Ф. «Девочка из города»;
3. Кассиль Л. А. «Держись, капитан!»;
4. Катаев В. П. «Сын полка»;
5. Лиханов А. А. «Мой генерал», «Сыновья»
6. Маршак С. Я. «Почта военная»;
7. Митяев А. В. «Кто брал Берлин»;
8. Платонов А. П. «Маленький солдат»;
9. Толстой А. Н. «Русский характер».
1. Прочти рассказ Алексеева С. П. «Новый командующий» и напиши небольшое сочинение (10-15 предложений) на тему: «Маршал Победы». Приложи его к выполненным конкурсным заданиям.
2. Прочти повесть Воронковой Л. Ф. «Девочка из города» и найди имена героев повести, спрятанные в филворде.
|
|
В | А | Л | Я | С | М | И | Л | К | А |
И | А | Н | К | О | Л | Ь | О | Г | О |
Н | Л | Т | А | Ж | А | В | О | Р | Н |
Ж | Л | А | П | В | И | К | Н | О | Ё |
Е | Е | Н | О | Е | Ё | Н | Г | Я | К |
Н | Г | К | Р | Р | Н | Л | И | Х | И |
Е | А | Н | Е | Б | О | А | Т | И | Н |
Р | М | С | Ж | А | К | Ш | Р | Н | Ы |
П | О | Д | Н | И | К | К | А | К | И |
Правила: Чтобы выполнить задание необходимо отметить слова-ответы на вопросы по произведению. Все буквы слова, которое вы нашли, нужно закрасить в определённый цвет. Каждая из букв не должна использоваться более одного раза.. Слова в филворде читаются по прямой в любом направлении, по диагонали - нет. Слова-ответы не должны пересекаться между собой.
Вопросы:
1. Имя главной героини повести.
2. Кого лепили из теста девочки вместе с мамой?
3. Какой головной убор был у Вали?
4. Как звали маленького бычка?
5. Фамилия путешественника, о котором рассказывала Валентинка ребятам.
6. Фамилия семьи, приютившей Валю.
7. Что нарисовал Романок для мамы?
8. Ветки какого дерева хотели наломать девочки в овраге?
9. Кто был «белогрудым»?
10. Кем работал папа Вали до войны?
11. Как звали корову Шалихиных?
12. Что дала Таиска Вале вместо сахара?
13. Что хранилось в сумочке у Вали?
14. Какой цветок нашла Валя в лесу?
3. Прочти рассказ Кассиля Л. А. «Держись, капитан!» и ответь на вопросы викторины. Впиши правильные ответы.
1. Как зовут главного героя рассказа? ___________________________________
2. Сколько ему лет? __________________________________________________
3. В каком селе жил мальчик? __________________________________________
4. Каким видом спорта увлекался Гриша? ________________________________
5. Как называлась команда, капитаном которой был главный герой? _________________________________________________________________
|
|
6. В каком городе находилась Русаковская больница, в которой лежал Гриша? _________________________________________________________________
7. Назови имена ребят, которые навестили главного героя в больнице? _________________________________________________________________
8. Какую операцию пришлось сделать врачам Грише после издевательств фашистов? _______________________________________________________
9. Что сделали фашисты с лутохинской школой? __________________________
10. Что подарила Варя Грише в больнице? ________________________________
4. Прочти повесть Катаева В. П. «Сын полка» и ответь на вопросы тест-викторины. Подчеркни правильный ответ.
1. Как звали главного героя повести:
а) Федя Ветров
б) Валя Филатов
в) Ваня Солнцев
2. Какой звук привлёк разведчиков, которые нашли спящего мальчика в окопе:
а) плач
б) крик
в) стон
3. В какой род войск попал главный герой:
а) в мотострелковые войска
б) в танковые войска
в) в разведку
4. Какое прозвище дали мальчику солдаты:
а) Чертенок
б) Малой
в) Пастушок
5. Какой первой солдатской науке обучил мальчика ефрейтор Биденко:
а) курить табак
б) разжигать костер
в) заворачивать портянки
6. Что лежало в холщовой торбе у Вани:
а) часы отца и складной нож
б) фотография матери и кусок хлеба
в) заточенный гвоздь и рваный букварь
7. Кому принадлежит фраза: “Много будешь спрашивать – язык измочалишь”:
а) Биденко
б) Горбункову
в) Енакиеву
8. За кого выдавали Биденко и Горбунков мальчика, когда взяли его с собой в разведку:
а) за девочку
б) за немецкого мальчика
в) за пастушка
9. Кем назначил Ваню Енакиев:
а) танкистом
б) артиллеристом
в) связным
10. Как Енакиеву удалось выпроводить Ваню с поля сражения:
а) он отправил Ваню доставить пакет командиру штаба
б) он попросил Ваню привести подмогу
в) он строго приказал мальчику уйти и тот, как солдат, выполнил приказ
11. В чём признался капитан Енакиев старому наводчику перед боем:
а) что хочет отправить Ваню в детский дом
б) что хочет оставить Ваню в полку
в) что собирается усыновить Ваню
12. Куда отвёз Ваню ефрейтор Биденко после похорон капитана Енакиева:
а) в Нахимовское училище
б) в Суворовское училище
в) в матери капитана
13. На прощание командир полка вручил Ване свёрток. Что было завёрнуто в газету «Суворовский натиск»:
а) часы
б) погоны
в) кусок хлеба
5. Прочти повесть Лиханова А. А. «Мой генерал» и разгадай кроссворд.
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: | ПО ВЕРТИКАЛИ: |
|
|
6. Прочти стихотворение Маршака С. Я. «Почта военная». Напиши и тематически оформи письмо на фронт воображаемому солдату Красной Армии. Готовое письмо приложи к выполненным конкурсным заданиям.
7. Прочти рассказ Митяева А. В. «Кто брал Берлин» и в предлагаемом отрывке произведения вставь пропущенные слова.
Нет на свете ________ крепче, чем фронтовая. Быть ____________ на войне — это ведь не в кино ходить вместе, не лакомиться вместе пирогом в день рождения. В бою нет ни кино, ни пирога. Там есть враг, который стремится убить тебя самого и твоего ______. Верность в ________, крепость её враг испытывает огнём. Да не один раз, а на протяжении всей войны.
________ Букина и Бубукина фашисты проверяли и в самом Берлине. Берлин был тогда столицей фашистской Германии. Чтобы скорее кончилась война, надо было скорее взять этот город. В штурме Берлина участвовали пехотинцы и артиллеристы, сапёры и лётчики, связисты и миномётчики и, конечно, танкисты.
Напиши, о чем этот эпизод? _________________________
Лиханов А. А. «Сыновья»
Задание: Разгадайте ребусы
Ответ:___________________ Ответ:__________________
Ответ:________________________ Ответ:___________________
Ответ:________________________ Ответ:___________________
Ответ:_________________ Ответ:_____________________
Ответ:___________________ Ответ:___________________________
9. Прочти рассказ Платонова А. П. «Маленький солдат» и составь к нему синквейн.
_____________
___________________________
_________________________________
_________________________________________________________________
_____________
Правила синквейна.
Синквейн - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правила.
1 строка - одно существительное, выражающее главную тему синквейна.
2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка - фраза, несущая определенный смысл.
5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пример:
Животные.
Активные, забавные.
Бегают, плавают, отдыхают.
Преданные друзья человека.
Млекопитающие.
10. Прочти рассказ Толстого А. Н. «Русский характер» и ответь на вопросы.
1. Как зовут главного героя рассказа? _______________________________
2. Откуда родом главный герой? ___________________________________
3. Напиши имена и отчества его родителей. _____________________________________________________________
4. На какой машине защищал Родину главный герой рассказа? __________
5. Какое несчастье случилось с героем произведения во время Курской битвы? _______________________________________________________
6. Сколько времени пролежал в госпитале главный герой? ______________
7. Кем представился Егор Дремов своим родителям, когда приехал к ним с изуродованным до неузнаваемости лицом? _____________________________________________________________
8. Кто догадался, что лейтенант Дремов и Герой Советского Союза Громов – это один и тот же человек? _____________________________________
9. Какой известный фашистский танк упоминается в рассказе? __________
10. Прочитав рассказ, ты смог понять, в чем же сила русского характера? Поделись своими мыслями. __________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
Напоминание! Участвуя в чемпионате чтения, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Организатор оставляет за собой право размещать полностью или частично работы в сети интернет, а также использовать их в работе по продвижению чтения. |
Заполните анкету
1. Фамилия, имя_________________________________________________
2. Дата рождения________________________________________________
3. Библиотека, читателем которой вы являетесь_________________________
4. Место проживания (область, город/село) _____________________________
5.Электронный адрес, на который выслать диплом____________________