Специальность 34.02.01. Сестринское дело
МДК. 02.01. УТ Сестринское дело в педиатрии
Участник (команда)___________________________________________________
№ | Перечень практических действий | Форма представления | Примерный текст комментария | Отметка о выполнении ДА/НЕТ/ частично |
Подготовка к процедуре | ||||
1 | Уточнить, что поверхности, соприкасающиеся с пациентом, были обработаны дезинфицирующим средством предварительно. Подготовить оснащение: -физ.раствор стерильный/ вода стерильная -стерильное растительное масло/детский крем/детское масло -стерильные ватные шарики и жгутики - стерильные ватные палочки для обработки пупочной ранки -лоток для отработанного материала -стерильный набор для пеленания, расположенный на пеленальном столе -подгузник -полотенце -фартук однократного применения -резиновые перчатки -дезинфицирующие салфетки -пеленка однократного применения - лекарственные средства для обработки пупочной ранки (3% перекись водорода, 70% этиловый спирт, 5% раствор KMnO4 или 1% р-р бриллиантового зеленого) - медицинская документация - емкость для сбора отходов класса «Б» - мешок для использованного белья - лоток для отработанного материала -лоток для оснащения | Выполнить/ сказать | Подготавливаю оснащение. - физ.раствор стерильный /вода стерильная -стерильное растительное масло/детский крем/масло детское -стерильные ватные шарики и жгутики -стерильные ватные палочки -лоток для отработанного материала -стерильный набор для пеленания, -подгузник -полотенце -фартук однократного применения -резиновые перчатки -дезинфицирующие салфетки -пеленка однократного применения - медицинская документация - емкость для сбора отходов класса «Б» -бак для использованного белья -лоток для оснащения -лоток для отработанного материала | |
2. | Установить контакт с пациентом/матерью (поздороваться, представиться, обозначить свою роль) | Выполнить/сказать | Здравствуйте, меня зовут……(ФИО), я ваша палатная медицинская сестра. | |
3. | Идентифицировать пациента и его представителя (мать) (попросить представиться) | Сказать | Как я могу к Вам обращаться? Как зовут Вашего ребенка? Представьтесь, пожалуйста. | |
4 | Сверить ФИО ребенка/пациента с медицинской документацией | Сказать | Пациент (его представитель) идентифицирован в соответствии с листом назначений | |
5 | Объяснить маме ход и цель процедуры | Сказать | По назначению врача я проведу утренний туалет Вашего ребенка для обеспечения физиологической потребности в чистоте и обучу Вас основам ухода за новорожденным ребенком. У Вас есть вопросы по уходу за ребенком? | |
6 | Убедиться в наличии у матери добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. В случае отсутствия такового уточнить действия у врача. | Сказать | Вы согласны на проведение данной процедуры Вашему ребенку? - У матери нет возражений на проведение процедуры. | |
7 | Уточнить у родителя/законного представителя самочувствие ребенка | Сказать | Как чувствует себя Ваш ребенок? | |
8 | Уточнить расположение ребенка до начала процедуры | Сказать | Ребенок находится в кроватке/коконе | |
9 | Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика | Сказать | Обрабатываю руки при помощи кожного антисептика. Не сушить. | |
10 | Надеть одноразовую медицинскую маску | Выполнить | ||
11 | Надеть нестерильные перчатки | Выполнить / сказать | Надеваю нестерильные перчатки | |
12 | Надеть водонепроницаемый фартук однократного применения | Выполнить | ||
Выполнение процедуры | ||||
13 | Постелить на пеленальный стол пеленку однократного применения | Выполнить/ сказать | Использую пеленку однократного применения во избежание загрязнения стерильного комплекта для пеленания при проведении процедуры. | |
14 | На пеленальном столике расположить фланелевую пеленку, затем ситцевую пеленку, фланелевую распашонку, ситцевую распашонку, чепчик, подгузник. Подготовить полотенце. | Выполнить | На пеленальном столике раскладываю стерильный комплект белья для пеленания: фланелевую пеленку, затем ситцевую пеленку, фланелевую распашонку, ситцевую распашонку, чепчик, подгузник. Складываю белье пополам. Подготовлю полотенце. | |
15 | Раздеть ребенка в кроватке/коконе/ (при необходимости подмыть с помощью марлевых салфеток, осушить кожу ребенка полотенцем. Положить ребенка на пеленальный столик. | Выполнить/ сделать | Раздеваю ребенка в кроватке (при необходимости подмываю его с помощью марлевых салфеток, осушаю кожу ребенка полотенцем). Полотенце сбрасываю в мешок для использованного белья. Укладываю ребенка на пеленальный столик | |
16 | Сбросить одежду в мешок для использованного белья | Выполнить/ сказать | Для предупреждения загрязнения окружающей среды сбрасываю одежду в бак/мешок для использованного белья | |
17 | Снять перчатки и поместить их в емкость для сбора отходов класса «Б» | Выполнить | ||
18 | Провести гигиеническую обработку рук и надеть нестерильные перчатки | Выполнить/ сказать | Обрабатываю руки при помощи кожного антисептика. Даю рукам высохнуть. Надеваю нестерильные перчатки. | |
19 | Осмотреть состояние кожи и естественных складок, пупочную ранку. | Выполнить/ сказать | Осматриваю состояние кожи и естественных складок кожи, пупочной ранки с целью предупреждения развития опрелостей и омфалита (воспаления пупочной ранки). | |
20 | Обработать кожу лица ребенка (лоб, щеки, подбородок) промокательными движениями ватными шариками, смоченными водой /физ.раствором от центра к периферии. Сбросить шарики в лоток для отработанного материала (класс В) | Выполнить / сказать | Обрабатываю кожу лица ребенка (лоб, щеки, подбородок) промокательными движениями ватным шариком, смоченным кипяченой водой от центра к периферии. Сбрасываю в лоток для отработанного материала (класс В) | |
21 | Сбросить шарики в лоток для отработанного материала (класс В) | Выполнить/ сказать | Сбрасываю в лоток для отработанного материала (класс В) | |
22 | Просушить лицо другим ватным шариком от центра к периферии. | Выполнить/сказать | Осушаю лицо другим ватным шариком от центра к периферии. | |
23 | Сбросить в лоток для отработанного материала (класс В) | Выполнить/сказать | Сбрасываю в лоток для отработанного материала (класс В) | |
24 | Смочить 2 ватных шарика кипяченой водой/физ.раствором/стерильной водой. Обработать глаза от наружного угла к внутреннему. Для каждого глаза использовать отдельный шарик. | Выполнить / сказать | Обрабатываю глаза от наружного угла к внутреннему ватными шариками, смоченными кипяченой водой/физ.раствором/стерильной водой. Для каждого глаза использую отдельный шарик | |
25 | Сбросить ватный шарик в лоток с отработанным материалом (класс «В»). | Выполнить / сказать | Сбрасываю ватные шарики в лоток с отработанным материалом (класс «В»). | |
26 | Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными шариками. Сбросить тампоны в лоток с отработанным материалом (класс В). | Выполнить/ сказать | Удалить остатки влаги и обеспечить гигиенический комфорт. Сбрасываю тампоны в лоток с отработанным материалом (класс В). | |
27 | Обязательное условие: при обработке носовых и слуховых проходов исключить использование твердых предметов (ватные палочки, спички и т.п.) | Сказать | При обработке носовых и слуховых проходов исключить использование твердых предметов (ватные палочки, спички и т.п.) | |
28 | Смочить ватный шарик в стерильном растительном масле/детском масле. Сделать из влажного шарика 2 тугих жгутика. Носовые ходы прочистить поступательно-вращательными движениями вглубь носового хода на 1-1,5см в каждую ноздрю. Сбросить жгутики в лоток с отработанным материалом (класс В). | Выполнить / сказать | Смачиваю ватный шарик в стерильном растительном масле/детском масле. Делаю из влажного шарика 2 тугих жгутика. Носовые ходы прочищаю поступательно-вращательными движениями вглубь носового хода на 1-1,5см в каждую ноздрю. | |
29 | Сбросить жгутики в лоток с отработанным материалом (класс В). | Выполнить / сказать | Сбрасываю жгутики в лоток с отработанным материалом (класс В). | |
30 | Сделать два тугих жгутика из ватного шарика Очистить сухими жгутиками носовые ходы (каждый отдельно) на 1-1,5см | Выполнить/сказать | Делаю 2 тугих жгутика из ватного шарика. Очищаю сухими жгутиками носовые ходы (каждый отдельно) на 1-1,5см | |
31 | Сбросить использованные жгутики в лоток с отработанным материалом (класс «В»). | Выполнить/сказать | Сбрасываю жгутики в лоток с отработанным материалом (класс «В»). | |
32 | Туалет наружного слухового прохода проводить по мере необходимости. Тугой ватный жгутик, смоченный в растительном масле, вращательными движениями осторожно ввести в слуховой проход, оттягивая ушную раковину вниз и кзади (для каждого слухового прохода использовать отдельный жгутик). | Выполнить / сказать | Смачиваю ватный шарик в стерильном растительном масле. Делаю из влажного шарика 2 тугих жгутика. Слуховые проходы прочищаю поступательно-вращательными движениями вглубь носового хода на 1-1,5см в каждый слуховой проход, оттягивая ушную раковину вниз и кзади. | |
33 | Сбросить использованные жгутики в лоток для отработанного материала (класс «В») | Выполнить / сказать | Сбрасываю использованные жгутики в лоток для отработанного материала (класс «В»). | |
34 | Сделать два тугих жгутика из ватного шарика Очистить сухими жгутиками слуховые проходы (каждый отдельно) на 1-1,5см | Выполнить/сказать | Делаю 2 тугих жгутика из ватного шарика. Очищаю сухими жгутиками слуховые проходы (каждый отдельно) на 1-1,5см, оттягивая ушную раковину вниз и кзади | |
Сбросить использованные жгутики в лоток для использованного материала (класс «В»). | Выполнить/сказать | Сбрасываю использованные жгутики в лоток для использованного материала (класс «В»). | ||
35 | Открыть рот ребенку, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта. | Выполнить/сказать | Исключаю наличие патологических изменений слизистой полости рта. Здоровому новорожденному полость рта не обрабатывают. | |
36 | Обработать пупочную ранку: -растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки. -закапать пипеткой 3% р/р перекиси водорода/использовать дозатор с перекисью водорода -удалить образовавшуюся пену стерильной ватной палочкой движением изнутри кнаружи. Сбросить палочку в лоток для использованного материала (класс «В»). - Обработать края пупочной ранки 70% этиловым спиртом, движением изнутри кнаружи. Сбросить палочку в лоток (класс «В»). - Точечными движениями, не затрагивая кожу вокруг ранки, обработать пупочную ранку 5% р-ром перманганата калия или 1 % спиртовым раствором бриллиантового зеленого. Сбросить использованную палочку в лоток для использованного материала (класс «В»). | Выполнить / сказать | Обработать пупочную ранку: -растягиваю края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки. -закапываю пипеткой 3% р/р перекиси водорода/использую дозатор с перекисью водорода -удаляю образовавшуюся пену стерильной ватной палочкой движением изнутри кнаружи. Сбрасываю палочку в лоток (класс «В»). - Обрабатываю края пупочной ранки 70% этиловым спиртом, движением изнутри кнаружи. Сбросить использованную палочку в лоток (класс «В»). - Точечными движениями, не затрагивая кожу вокруг ранки, обрабатываю пупочную ранку 5% р-ром перманганата калия или 1 % спиртовым раствором бриллиантового зеленого (или -использую дозатор). Сбрасываю палочку в лоток для использованного материала (класс «В»). | |
37 | Обработать естественные складки кожи ватными шариками, смоченными в стерильном растительном масле/детском масле. Обрабатывать в строгой последовательности: -заушные -шейные -подмышечные -локтевые - лучезапястные -подколенные -голеностопные -паховые -ягодичные Сбросить использованные ватные шарики в лоток с отработанным материалом (класс «В»). | Выполнить/ сказать | Для предупреждения развития опрелостей обрабатываю естественные складки кожи ватными шариками, смоченными стерильным растительным маслом /детским маслом в строгой последовательности: -заушные -шейные -подмышечные -локтевые - лучезапястные -подколенные -голеностопные -паховые -ягодичные Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь. Сбрасываю использованные ватные шарики в лоток с отработанным материалом (класс «В»). | |
Завершение процедуры | ||||
38 | Убрать использованную пеленку однократного применения в отходы класса «В» с пеленального стола | Выполнить / сказать | Убираю использованную пеленку в отходы класса «В» с пеленального стола | |
39 | Развернуть стерильное белье для пеленания | Выполнить | ||
40 | Надеть на ребенка тонкую распашонку швами наружу, разрезом назад. Затем фланелевую разрезом вперед. | Выполнить/ сказать | Надеваю на ребенка тонкую распашонку швами наружу, разрезом назад. Затем фланелевую разрезом вперед. | |
41 | Надеть ребенку подгузник | Выполнить / сказать | Надеваю ребенку подгузник, размещая его широкой стороной на пояснице, а узкие края фиксирую вокруг туловища. Край подгузника размещаю так, чтобы не задевать пупочную ранку. | |
42 | Завернуть ребенка в тонкую пеленку до подмышек, проводя один край между ножек, другим краем обернуть ребенка. Подвернув нижний край пеленки, оставив небольшое пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка, зафиксировать пеленку, расположив «замочек» пеленки спереди. | Выполнить/ сказать | Заворачиваю ребенка в тонкую пеленку до подмышек, проводя один край между ножек, другим краем обернуть ребенка. Подвернув нижний край пеленки, оставив небольшое пространство для свободного движения ножек и оберну им туловище ребенка, зафиксирую пеленку, расположив «замочек» пеленки спереди. | |
43 | Определить способ «свободного» пеленания: оставляется небольшое пространство в пеленках для свободного движения ребенка. Запеленать ребенка. | Выполнить/сказать | При свободном пеленании оставляется небольшое пространство в пеленках для свободного движения ребенка. Пеленаю ребенка. | |
44 | Определить общие требования к пеленанию | Сказать | При любом пеленании необходимо правильно фиксировать пеленки – замочек должен быть расположен спереди, исключить исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т.п.» | |
45 | Сообщить родителю/законному представителю об окончании процедуры | Сказать | Процедура окончена | |
46 | Взять ребенка на руки с пеленального стола и уложить в кроватку/кокон/ или отдать ребенка матери | Выполнить/сказать | Беру ребенка на руки с пеленального стола и укладываю в кроватку/кокон/ или отдать ребенка матери | |
47 | Скручивающими движениями собрать одноразовую использованную пеленку с поверхности пеленального стола | Выполнить | ||
48 | Утилизировать использованную одноразовую пеленку в емкость для медицинских отходов класса «Б» | Выполнить | ||
49 | Обработать пеленальную поверхность дезинфицирующими салфетками методом протирания двукратно с интервалом 15 минут | Выполнить/ сказать | Обрабатываю пеленальную поверхность дезинфицирующими салфетками методом протирания двукратно с интервалом 15 минут | |
50 | Дезинфицирующие салфетки погрузить в контейнер для сбора медицинских отходов класса «Б» | Выполнить/ сказать | Салфетки помещаю в емкость для медицинских отходов класса «Б» | |
51 | Поместить отработанный материал в емкость с дезинфицирующим средством | выполнить | Помещаю отработанный материал в емкость с дезинфицирующим раствором. | |
52 | Снять перчатки и поместить их емкость для сбора отходов класса «Б» | Выполнить/ сказать | Снимаю перчатки и помещаю их в емкость для сбора отходов класса «Б» | |
53 | Снять фартук за внутреннюю поверхность | Выполнить | ||
54 | Поместить использованный фартук в емкость для медицинских отходов класса «Б» | Выполнить | ||
55 | Снять одноразовую нестерильную маску в емкость для медицинских отходов класса «Б» | Выполнить | ||
56 | Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика. | Выполнить/ сказать | Обеспечиваю инфекционную безопасность, обрабатываю руки кожным антисептиком. Даю рукам высохнуть. | |
57 | Уточнить у родителя/законного представителя самочувствие пациента | Сказать | Как себя чувствует Ваш ребенок? Пациент чувствует себя удовлетворительно. | |
58 | Сделать отметку о проведенной процедуре в медицинской документации. | Сказать | Обеспечиваю преемственность в передаче информации - делаю отметку о проведенной процедуре в медицинской документации. | |
59 | Узнать о потребности матери в помощи и об усвоении последовательности процедуры. | Сказать | Нужна ли Вам моя помощь? Вам все понятно? - Мама в помощи не нуждается. Последовательность процедуры ухода за ребенком понятна. |
ФИО члена жюри ______________________________ Итоговый балл_________
Подпись ______________________________________