1. Определите по рисунку координаты точек: N, T, P, S, M, K
2. Отметьте в координатной плоскости точки А (4;7), В (-8;9), С (-12;-1) и D (2;-6). Проведите прямые АС и ВD. Найдите координаты точек пересечения:
а) прямых АС и ВD;
б) прямой АС с осью абсцисс;
в) прямой ВD с осью ординат.
3. В саду росли 20 яблонь, 10 груш, 15 вишен и 7 слив. Постройте
по этим данным столбчатую диаграмму.
4. На рисунке изображен график движения туриста.
Рассмотрев график, ответьте на вопросы:
а) на каком расстоянии от дома был турист через 3 часа после выхода из дома?
б) сколько времени турист затратил на остановку?
в) через сколько часов после выхода турист был в 8 км от дома?
5. Результаты выполнения учащимися 6 класса контрольной работы по математике представлены в таблице. Постройте столбчатую диаграмму, отражающую эти результаты.
оценки | «5» | «4» | «3» | «2» |
Число учащихся | 6 | 12 | 10 | 2 |
На горизонтальной оси укажите отметки. На вертикальной оси выберите удобную единицу измерения и отметьте число учащихся. Расстояние между столбиками – 2 клетки, ширина столбиков – 1 клетка. Постройте соответствующие столбики. Запишите выводы по таблице.
6. (2 балла) Постройте столбчатую диаграмму «Самые длинные реки России» по следующим данным:
Лена – 4400 км, Обь – 3650 км, Волга – 3531 км, Енисей – 3487 км, Амур – 3824 км, Оленек – 2292 км, Колыма – 2129 км. (Указание: пусть 1см соответствует 1000км.)
7. (2 балла) Постройте столбчатую диаграмму «Неблагоприятные погодные условия» по следующим данным: ураганы, смерчи, бури – 66, сильные дожди – 49, сильные снегопады – 17, сильные морозы – 10, сильные метели – 9, засухи – 7, грозы, градобития – 3.
8. (2 балла) Чтобы заказать в ателье новогодние костюмы, собраны данные о размере одежды членов драматического кружка: 42, 46, 40, 48, 40, 46, 46, 40, 46, 48, 44, 40, 42, 46, 46, 44, 46, 40, 48, 48, 44, 46, 40, 42, 40, 48. Представьте эти данные в виде таблицы.
Ответьте на вопросы:
А) Сколько человек занимается в кружке?
Б) Какой размер одежды встречается чаще других?
В) Какой размер одежды встречается реже других?
Г) какого размера: 40 или 42 – надо заказать больше и на сколько?
Постройте линейную диаграмму (расстояние между столбиками – 2 клетки).
9. Изменения температуры производилось каждый час с 6.00 до 18.00. Результаты отражены в таблице. Постройте график изменения температуры с 6.00 до 18.00 и с помощью графика ответьте на вопросы.
Время,ч | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Температура,0С | -3 | -3 | -2 | -1 | +1 | +3 | +4 | +4 | +3 | +2 | +1 | -1 | -2 |
Ответьте письменно на вопросы по графику.
а) В какой промежуток времени температура увеличивалась?
б) В какой промежуток времени температура уменьшалась?
в) Какой момент времени температура была равна 00С?
10. Турист отправился из пункта А, через час пришел в пункт В, отдохнул и отправился в пункт С. Из пункта С он вернулся в пункт А на автобусе. Пользуясь графиком движения туриста, определите:
t,ч
S,км
А) расстояние от пункта А до пункта В……………..
Б) скорость туриста в первый час движения ……….
В) расстояние от пункта В до пункта С……….
Г) время отдыха в пункте В………….
Д) скорость автобуса………………..