Сделайте вывод о проделанном практическом занятии

Практическое занятие № 12.

Тема: Среда программирования. Тестирование программы

Цель работы: познакомиться со средой программирования Паскаль, научиться тестировать готовые программы на компьютере.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: компьютер, программа для изучения программирования – Pascal.

Краткие теоретические сведения.

Язык программирования Паскаль был разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт.

Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.

Структура программы на Паскале

Заголовок программы: Program <имя программы>;

Раздел описания переменных Var a, b: integer; с, d: real;. Список имен пе­ременных записывается через запятую, тип указывается после двоеточия. В стандарте языка Паскаль существуют два числовых типа величин: integer – целый тип, real - веще­ственный.

Раздел операторов — основная часть программы. Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служеб­ными словами begin (начало) и end (конец). В самом конце программы ставится точка.

Begin

<операторы>

end.

Операторы ввода, вывода, присваивания

Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по опе­ратору read (read — читать) или readln (readline — читать строку):

read <список переменных> или readln <список переменных>

При выполнении команды ввода компьютер ожидает дей­ствий пользователя. Пользователь набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком переменные указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами. В конце нажимается клавиша Enter.

Вывод результатов происходит по оператору write или writeln:

write <список вывода> или writeln <список вывода>

Результаты выводятся на экран компьютера в порядке их перечисления в списке.

Арифметический оператор присваивания: <числовая переменная>:=<арифметическое выражение>

Арифметическое выражение может содержать числовые константы и переменные, знаки арифметических операций, круглые скобки. Кроме того, в арифметических выражениях могут присутствовать функции.

Задание. В среде программирования Паскаль наберите программы и выполните их для данных значений.

Задание 1. Вычислить площадь треугольника по 3 сторонам.

Program Geron;

Var

            a,b,c:real;{длины сторон треугольника}

            p:real;{полупериметр треугольника}

            s:real;{площадь треугольника}

Begin

            write (‘Введите длины сторон треугольника:’);

            readln (a,b,c);

p:=(a+b+c)/2;

s:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));

write (‘Площадь треугольника =’,s)

End.

Выполнить программу и записать результат для случаев, если:

1. a=13, b=14, c=15

2. a=5, b=5, c=6

3. a=17, b=65, c=80

Результаты выполнения записать в рабочую тетрадь.

Задание 2. Найти максимальное из трех чисел a, b, c.

Program FindMax;

Var a,b,c,max:real;

Begin

write (‘Введитечислаa,b,c ’);

readln (a,b,c);

           if a>b

                       then max:=a else max:=b;

           if c>max then max:=c;

       writeln (‘max=’,max)

End.

Выполнить программу и записать результат для случаев:

1. a=2, b=5, c=11

2. a=5, b=1, c= -1

3. a=6, b=2, c=9                        

4. a= -7, b=4, c=8

5. a= -1, b= -5, c= -11

Результаты выполнения записать в рабочую тетрадь.

Задание 3. При заданном значении  вычислить значение функции

 

Program YFunction;

Var x,y:real;

Begin

write (‘Введите x:’);

readln (x);

y:=sqr(x)+4*x-7;

if x>=2 then y:=1/y;

write (‘x=’,x,’y=’,y)

End.

Выполнить программу и записать результат для случаев, когда x>2, x 2, x=2

Результаты выполнения записать в рабочую тетрадь.

Сделайте вывод о проделанном практическом занятии.

Фото с результатом работы отправить в личные сообщения или на почту Evgeniya-chudina@yandex.ru с указанием в теме письма своей фамилии и номера группы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: