МК « Изготовление фоторамки»

План проведения

Мастер – класса «Фото-рамка»

 

Цель: научить участников изготовить фото-рамку

Задачи:

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения: МБОУ Кишкинская

Участники: дети 11-15 лет

 

Содержание деятельности:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами со многими встречаемся в первый раз на мастер – классе «Фото-рамка», хочется верить, что наша встреча будет весьма продуктивной. Сегодня мы с вами научимся изготавливать фото-рамку.

Много приятных моментов нашей жизни существуют не только в нашей памяти, но и запечатлены на фотографиях. Так, приятно посмотреть на улыбающееся лицо родного человека тогда, когда он далеко, когда тебе больше всего хочется почувствовать его тепло, поддержку и присутствие в твоей жизни вообще. Думаю, вы согласитесь со мной, что гораздо приятнее смотреть на фото в интересной, оригинальной рамке. К тому же это обеспечит долговечность фотографии.

И не обязательно рамку покупать, гораздо приятнее и интереснее ее сделать самому. Материалы для изготовления фоторамки можно использовать самые разнообразные: деревянные дощечки, картон, пластик, плинтуса потолочные, гипс и многое другое.

 А мы сегодня сделаем рамку для фото из картона, так как картон для нас с вами самый доступный материал. Украсим нашу фоторамку салфетками, каждый по своему вкусу.

Этапы проведения МК

1.Какую форму фоторамку выбрать для фотографии определенной тематики.

2.Как украсить фоторамку.

3.Как изговить фоторамку?

Первый этап «Это интересно»

На данном этапе вы познакомитесь с видами фоторамок, с выбором материала для ее изготовления.

Второй этап «Юный дизайнер»

На этом этапе мы познакомимся с видами декора и материалом для украшения нашей фоторамки.

Третий этап «Сам себе мастер»

На данном этапе мы познакомимся с технологией изготовления фоторамки из бумаги и картона. Выполним работу самостоятельно.

Первый этап «Это интересно»

 Информация о фоторамках.

Как приятно бывает выбрать одну из любимых фотографий, подобрать под нее красивую фоторамку и поставить на самое видное место. При выборе фоторамки главное поймать настроение фотографии, чтобы сюжет на фотографии гармонично сливался воедино с орнаментом рамки. Так например, если фотография связана с отдыхом на море, то лучше подобрать фоторамку на морскую тематику или по теме отдых на курорте. Если на фотографии запечатлен Ваш приятель с большой рыбой в руках, то тема рыбалки с оформлением в виде удочки и лодки будет весьма удачным дополнением.

Какие бывают фоторамки?

Деревянные фоторамки. Это классические рамки со стеклом для фотографии и деревянным обрамлением с подставкой. Дерево может быть окрашено в различные цвета, иметь позолоту или фигурные вырезки в художественных целях придания тиматичности фоторамке.

Стеклянные фоторамки. Такие фоторамки выполнены из каленого стекла, имеют строгий и несколько холодный вид, прекрасно сочетаются с элементами хромированной стали и блестками с серебром.

Металлические фоторамки. Фоторамки из металла эффектны за счет своего блеска и яркости посеребренных частей материала.

Керамические фоторамки. Самые красивые и необычные фоторамки, выполненные из керамики. Эти фоторамки имеют художественную композицию и смотрятся, даже и без фотографии, уже неплохо.

Плюшевые фоторамки. Мягкие фоторамки из плюша прекрасно подходят для детских фотографий и фотографий любимым. Довольно беззаботный вид фоторамок и яркие цвета делают фоторамку милой и приятной в руках.

Цифровые фоторамки. Это электронные фоторамки где фотографии хранятся во встроенной флеш-памяти, полученные с цифрового фотоаппарата. Цифровые фоторамки удобны для показа фотографий, словно вы листаете фотоальбом, но только при помощи пульта дистанционного управления.

Картонные (сделанные своими руками) рамки на картонной основе.

Второй этап «Юный оформитель»

Ребята, для того что бы вы почувствовали себя в качестве юных оформителей мы должны знать что такое оформитель и чем он занимается.

Оформитель - специалист по художественному, декоративному оформлению чего нибудь. В данном случаи вы будите юными оформителями фоторамок, которые вы сами изготовили. А для того что бы быть специалистом мы познакомимся с удивительной техникой рукоделия – пейп-арт.

Пейп-арт- это новая бумажная техника, которая имеет небольшое сходство декупажем. Работа заключается в изготовлении салфеточных жгутиков, которые потом выкладываются внутри нарисованного контура. В этой технике можно не только делать красивые картины, но и декорировать своими руками шкатулки, бутылки, фоторамки.

Третий этап «Сам себе мастер»

3. Организация рабочего места.

Повторение правил по ТБ при работе с ножницами и клеем. Проверка наличия материала и инструментов.

4. Практическая работа

1. Изготовление стоит начинать, подготовив две основы для рамки.

2. Основы должны быть одинаковыми. В одной из них надо вырезать отверстие для фотографии в форме прямоугольника, овала, круга или любой другой фигуры.

3. Поместите фотографию в центр одного из прямоугольников и обведите ее контур. Отступите вглубь контура на 2-3 миллиметра и проведите еще один.

4. По этому контуру вырежьте окошко для фотографии.

5. Затем вырезаем ножку для фоторамки в виде разностороннего прямоугольника.

6. Склеиваем между собой две картонный части.

7. Приклейте к тыльной стороне рамки картонную опору (ножку).

А дальше - Ваша фантазия! Можно обернуть полосками из ткани или лентами, украсив затем бисером, ракушками, пуговицами, камнями.

6. Выставка работ.

Нас тупила время проявить свои умения, творческие способности. Каждый выполняем свою рамку. Работа проходит в творческой атмосфере. Педагог наблюдает за выполнением работы,  дает советы. По окончанию

 

 

МК «Изготовление фоторамки»

 

Цель: Знакомство с технологией изготовления фоторамки

Задачи:

1. Знакомство с технологией изготовления фоторамки

2. Развитие моторики рук.

3. Воспитание эстетических качеств воспитанников

 

Тип занятия: изучение нового материала по методике сотрудничества

Вид занятия: занятие-беседа, практическая часть.

Методы: словесный, диалогический, практический, наглядный.

Форма: коллективная.

Оборудование:

  • Ножницы
  • Клей
  • Цветной картон
  • Цветная бумага
  • Карандаши простые
  • Шаблоны
  • Белый картон

 

 

План занятия

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы

3. Подготовительная работа. Беседа

4. Анализ образца.

5. Практическая часть.

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.

 

 

1. Оргмомент.

  • Здравствуйте, дорогие ребята!

Я рада вас видеть на очередном нашем занятии. Но сегодня у нас гость, а как радушные хозяева, мы говорим ему «здравствуйте». Давайте хором повторим.

(ответ детей)

2. Сообщение темы.

Тема нашего урока «Изготовление фоторамки».

Основной целью занятия является: Знакомство с технологией изготовления фоторамки, используя цветной картон, цветную бумагу с элементами аппликации.

3. Подготовительная работа. Беседа.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие бывают рамки. (деревянные, стеклянные, большие, маленькие и т.д.).

(показ образцов)

А еще рамку можно сделать своими руками, чтобы любимая фотография долгое время радовала вас на столе.

 

4. Анализ образца.

Я предлагаю сделать сегодня рамку с аппликацией «Цветы».

- Что нам необходимо для работы?

(ножницы, бумага, картон, клей, карандаш, линейка)

- А сможете ли вы сами нарисовать цветы, листочки? (нет)

- Для этого нам понадобятся шаблоны.

Мы разобрали, что необходимо для изготовления рамки, теперь давайте разберем последовательность изготовления.

  • Произвести разметку рамки нужного размера на картоне (12х15)
  • Произвести разметку середины рамки (8х11)
  • Вырезать середину
  • Обвести на цветной бумаге зеленого цвета шаблоны листочков
  • Обвести на цветной бумаге другого цвета шаблоны цветов (цвет может быть произвольным)
  • Вырезать аппликацию
  • Наклеить на рамку полученный рисунок

5. Практическая часть.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами

(повтор)

Начинаем работу.

(выполнение фоторамки)

 

6. Подведение итогов урока.

- что нового вы сегодня узнали?

- хотели бы вы продолжить делать рамки своими руками?

В заключении я предлагаю всем вместе сделать своеобразную рамку нашего занятия.

Если занятие вам понравилось, то берете красное сердечко, если не очень – желтое, если не понравилось – зеленое, если не знаете – розовое. Каждый из вас может взять только одно сердечко.

Подумайте, какой цвет вы выберете. Каждый определился?

Итак, вы выбрали сердечко, а сейчас приклеим его на рамку, которая у меня в руках.

 

7. Домашнее задание.

Приклеить фотографию в рамку.

 

Самоанализ занятия

На занятии присутствовали дети первого года обучения. Дети смышленые, активные, работоспособные, с предложенными заданиями справились.

Тема занятия: «изготовление фоторамки». Данная тема входит в раздел «Работа с бумагой».

Основная цель: знакомство с технологией изготовления фоторамки.

Тип занятия: комбинированное. Занятие состоит из 7 этапов:

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы

3. Подготовительная работа. Беседа

4. Анализ образца.

5. Практическая часть.

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.

 

Знакомство с новой темой и практическая часть были основными этапами занятия. На занятии использовались наглядно-демонстрационный, словесный и практический методы работы. Практическая часть предполагала творческое задание: самостоятельно сделать рамку. Каждый ребенок индивидуален, поэтому и готовый результат был у каждого свой.

При подведении итогов занятия дети отметили, что такие занятия им понравилось, хотят делать рамки своими руками, используя бумагу и картон.

Можно сделать вывод, что поставленная цель достигнута.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: