По специальности среднего профессионального образования базовой подготовки

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

Учебная дисциплина ОУД.07 «БИОЛОГИЯ»

по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки

 

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

 

 

Разработан:

Ю.Н.Тубальцевой

 

 

Симферополь, 2020

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

По дисциплине

                     ОУД.07 «БИОЛОГИЯ»

 

 

Специальность/профессия

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Курс

1

 

Задание 1.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, раскрывая основные понятия, формулируя основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, используя биологическую терминологию.

3.  Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Раскройте понятие: «Объект изучения биологии — живая природа».

 

Задание 2.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен содержать: дано и решение, схему решения, описание биологических процессов, используя биологическую терминологию и символику.

3. Результат решения задачи должен быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Решите задачу: Отец с курчавыми волосами (доминантный признак) и без веснушек и мать с прямыми волосами и веснушками (доминантный признак) имеют троих детей. Все дети имеют веснушки и курчавые волосы. Каковы генотипы родителей и детей.

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии или ходе математических вычислений при решении задачи. Объяснение, обобщение или оценивание биологической информации выполнено не в полном объёме или не опирается на изученные факты и закономерности. Задача решена верно и правильно оформлена.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на одно задание. В первом задании раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Во втором задании решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, биологическая терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи не правильно оформлено или решение не верное.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

По дисциплине

                     ОУД.07 «БИОЛОГИЯ»

 

 

Специальность/профессия

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Курс

1

 

Задание 1.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, раскрывая основные понятия, формулируя основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, используя биологическую терминологию.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Расскажите о химической организации клетки.

 

Задание 2.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен содержать: дано и решение, схему решения, описание биологических процессов, используя биологическую терминологию и символику.

3. Результат решения задачи должен быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Решите задачу: Голубоглазый правша (доминантный признак) женился на кареглазой правше. У них родилось двое детей: кареглазый левша и голубоглазый правша. Определите вероятность рождения в этой семье голубоглазых детей, владеющих преимущественно левой рукой.

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии или ходе математических вычислений при решении задачи. Объяснение, обобщение или оценивание биологической информации выполнено не в полном объёме или не опирается на изученные факты и закономерности. Задача решена верно и правильно оформлена.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на одно задание. В первом задании раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Во втором задании решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, биологическая терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи не правильно оформлено или решение не верное.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

По дисциплине

                     ОУД.07 «БИОЛОГИЯ»

 

 

Специальность/профессия

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Курс

1

 

Задание 1.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, раскрывая основные понятия, формулируя основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, используя биологическую терминологию.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Опишите строение и функции клетки.

 

Задание 2.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен содержать: дано и решение, схему решения, описание биологических процессов, используя биологическую терминологию и символику.

3. Результат решения задачи должен быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Решите задачу: У собак черный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткая шерсть — над длинной. Обе пары генов находятся в разных хромосомах. Какой процент черных короткошерстных щенков можно ожидать от скрещивания двух особей, гетерозиготных по обоим признакам?

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии или ходе математических вычислений при решении задачи. Объяснение, обобщение или оценивание биологической информации выполнено не в полном объёме или не опирается на изученные факты и закономерности. Задача решена верно и правильно оформлена.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на одно задание. В первом задании раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Во втором задании решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, биологическая терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи не правильно оформлено или решение не верное.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

По дисциплине

                     ОУД.07 «БИОЛОГИЯ»

Специальность/профессия

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Курс

1

 

Задание 1.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, раскрывая основные понятия, формулируя основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, используя биологическую терминологию.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Охарактеризуйте обмен веществ и превращение энергии в клетке.

 

Задание 2.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен содержать: дано и решение, схему решения, описание биологических процессов, используя биологическую терминологию и символику.

3. Результат решения задачи должен быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Решите задачу: У крупного рогатого скота ген комолости доминирует над геном рогатости, а ген черного цвета шерсти — над геном красной окраски. Обе пары генов находятся в разных парах хромосом. Какое потомство следует ожидать от скрещивания черного комолого быка, гетерозиготного по обеим парам признаков, с красной рогатой коровой?

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии или ходе математических вычислений при решении задачи. Объяснение, обобщение или оценивание биологической информации выполнено не в полном объёме или не опирается на изученные факты и закономерности. Задача решена верно и правильно оформлена.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на одно задание. В первом задании раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Во втором задании решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, биологическая терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи не правильно оформлено или решение не верное.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

По дисциплине

                     ОУД.07 «БИОЛОГИЯ»

 

 

Специальность/профессия

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Курс

1

 

Задание 1.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, раскрывая основные понятия, формулируя основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, используя биологическую терминологию.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Опишите жизненный цикл клетки.

 

Задание 2.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен содержать: дано и решение, схему решения, описание биологических процессов, используя биологическую терминологию и символику.

3. Результат решения задачи должен быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Решите задачу: У крупного рогатого скота ген комолости доминирует над геном рогатости, а ген черного цвета шерсти — над геном красной окраски. Обе пары генов находятся в разных парах хромосом. Какими окажутся телята, если скрестить гетерозиготных по обеим парам признаков быка и корову?

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии или ходе математических вычислений при решении задачи. Объяснение, обобщение или оценивание биологической информации выполнено не в полном объёме или не опирается на изученные факты и закономерности. Задача решена верно и правильно оформлена.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на одно задание. В первом задании раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Во втором задании решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, биологическая терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи не правильно оформлено или решение не верное.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

По дисциплине

                     ОУД.07 «БИОЛОГИЯ»

Специальность/профессия

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Курс

1

 

Задание 1.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, раскрывая основные понятия, формулируя основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, используя биологическую терминологию.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Раскройте понятие «размножение организмов».

 

Задание 2.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен содержать: дано и решение, схему решения, описание биологических процессов, используя биологическую терминологию и символику.

3. Результат решения задачи должен быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Решите задачу: У человека ген карих глаз доминирует над геном, обусловливающим голубые глаза. Голубоглазый мужчина, один из родителей которого имел карие глаза, женился на кареглазой женщине, у которой отец имел карие глаза, а мать — голубые. Какое потомство можно ожидать от этого брака?

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии или ходе математических вычислений при решении задачи. Объяснение, обобщение или оценивание биологической информации выполнено не в полном объёме или не опирается на изученные факты и закономерности. Задача решена верно и правильно оформлена.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на одно задание. В первом задании раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Во втором задании решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, биологическая терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи не правильно оформлено или решение не верное.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

По дисциплине

                     ОУД.07 «БИОЛОГИЯ»

 

 

Специальность/профессия

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Курс

1

 

Задание 1.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, раскрывая основные понятия, формулируя основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, используя биологическую терминологию.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Охарактеризуйте индивидуальное развитие организма.

 

Задание 2.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен содержать: дано и решение, схему решения, описание биологических процессов, используя биологическую терминологию и символику.

3. Результат решения задачи должен быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Решите задачу: Альбинизм наследуется у человека как рецессивный признак. В семье, где один из супругов альбинос, а другой имеет пигментированные волосы, есть двое детей. Один ребенок альбинос, другой — с окрашенными волосами. Какова вероятность рождения следующего ребенка-альбиноса?

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии или ходе математических вычислений при решении задачи. Объяснение, обобщение или оценивание биологической информации выполнено не в полном объёме или не опирается на изученные факты и закономерности. Задача решена верно и правильно оформлена.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на одно задание. В первом задании раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Во втором задании решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, биологическая терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи не правильно оформлено или решение не верное.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

По дисциплине

                     ОУД.07 «БИОЛОГИЯ»

 

 

Специальность/профессия

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Курс

1

 

Задание 1.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, раскрывая основные понятия, формулируя основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, используя биологическую терминологию.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Охарактеризуйте индивидуальное развитие человека.

 

Задание 2.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен содержать: дано и решение, схему решения, описание биологических процессов, используя биологическую терминологию и символику.

3. Результат решения задачи должен быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Опишите состав растительной и животной клетки, их сходства и отличия.

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии или ходе математических вычислений при решении задачи. Объяснение, обобщение или оценивание биологической информации выполнено не в полном объёме или не опирается на изученные факты и закономерности. Задача решена верно и правильно оформлена.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на одно задание. В первом задании раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Во втором задании решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, биологическая терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи не правильно оформлено или решение не верное.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 

                       

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

По дисциплине

                     ОУД.07 «БИОЛОГИЯ»

 

 

Специальность/профессия

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Курс

1

 

Задание 1.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, раскрывая основные понятия, формулируя основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, используя биологическую терминологию.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Охарактеризуйте основы учения о наследственности и изменчивости.

 

Задание 2.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен содержать: дано и решение, схему решения, описание биологических процессов, используя биологическую терминологию и символику.

3. Результат решения задачи должен быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Решите задачу: Известно, что ген карих глаз доминирует над геном голубых глаз. Голубоглазая женщина выходит замуж за кареглазого мужчину, чей отец был голубоглазым. Каких детей можно ожидать от этого брака и в какой пропорции?

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии или ходе математических вычислений при решении задачи. Объяснение, обобщение или оценивание биологической информации выполнено не в полном объёме или не опирается на изученные факты и закономерности. Задача решена верно и правильно оформлена.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на одно задание. В первом задании раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Во втором задании решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, биологическая терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи не правильно оформлено или решение не верное.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

По дисциплине

                     ОУД.07 «БИОЛОГИЯ»

 

 

Специальность/профессия

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Курс

1

 

Задание 1.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, раскрывая основные понятия, формулируя основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, используя биологическую терминологию.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Объясните основные понятия учения о наследственности и изменчивости.

 

Задание 2.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен содержать: дано и решение, схему решения, описание биологических процессов, используя биологическую терминологию и символику.

3. Результат решения задачи должен быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Решите задачу: Праворукость у человека доминирует над леворукостью. Женщина – левша вышла замуж за правшу. Какова вероятность рождения левшей в этой семье?

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии или ходе математических вычислений при решении задачи. Объяснение, обобщение или оценивание биологической информации выполнено не в полном объёме или не опирается на изученные факты и закономерности. Задача решена верно и правильно оформлена.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на одно задание. В первом задании раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Во втором задании решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, биологическая терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи не правильно оформлено или решение не верное.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

По дисциплине

                     ОУД.07 «БИОЛОГИЯ»

 

 

Специальность/профессия

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Курс

1

 

Задание 1.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, раскрывая основные понятия, формулируя основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, используя биологическую терминологию.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Опишите закономерности изменчивости.

 

Задание 2.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен содержать: дано и решение, схему решения, описание биологических процессов, используя биологическую терминологию и символику.

3. Результат решения задачи должен быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Решите задачу: Плоды арбуза могут иметь зеленую или полосатую окраску. Все арбузы, полученные от скрещивания растений с зелеными и полосатыми плодами, имели только зеленый цвет корки плода. Какая окраска плодов арбуза может быть в F2?

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии или ходе математических вычислений при решении задачи. Объяснение, обобщение или оценивание биологической информации выполнено не в полном объёме или не опирается на изученные факты и закономерности. Задача решена верно и правильно оформлена.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на одно задание. В первом задании раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Во втором задании решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, биологическая терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи не правильно оформлено или решение не верное.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

По дисциплине

                     ОУД.07 «БИОЛОГИЯ»

 

 

Специальность/профессия

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Курс

1

 

Задание 1.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, раскрывая основные понятия, формулируя основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, используя биологическую терминологию.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Охарактеризуйте основы селекции растений, животных и микроорганизмов.

 

Задание 2.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен содержать: дано и решение, схему решения, описание биологических процессов, используя биологическую терминологию и символику.

3. Результат решения задачи должен быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Объясните. Почему чрезмерное увеличение численности слонов нарушает исходные экосистемы Африки, приводя, в конечном счете, к смене сообществ?

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии или ходе математических вычислений при решении задачи. Объяснение, обобщение или оценивание биологической информации выполнено не в полном объёме или не опирается на изученные факты и закономерности. Задача решена верно и правильно оформлена.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на одно задание. В первом задании раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Во втором задании решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, биологическая терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи не правильно оформлено или решение не верное.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 

 

 

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

По дисциплине

                     ОУД.07 «БИОЛОГИЯ»

Специальность/профессия

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Курс

1

 

Задание 1.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, раскрывая основные понятия, формулируя основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, используя биологическую терминологию.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Расскажите о происхождении и начальных этапах развития жизни на Земле.

 

Задание 2.

 
 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен содержать: дано и решение, схему решения, описание биологических процессов, используя биологическую терминологию и символику.

3. Результат решения задачи должен быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, непрограммируемым калькулятором.

5. Время выполнения задания – 30 минут

Решите задачу: Для того чтобы выжить, серой жабе необходимо съесть в день 5 г слизней, вредителей сельскохозяйственных культур. На площади 1 га обитает 10 жаб. Рассчитайте массу вредителей. Которых уничтожают жабы на поле площадью 10 га в теплое время года (с мая по конец сентября, за 150 дней). Сделайте вывод о значении жаб.

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии или ходе математических вычислений при решении задачи. Объяснение, обобщение или оценивание биологической информации выполнено не в полном объёме или не опирается на изученные факты и закономерности. Задача решена верно и правильно оформлена.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на одно задание. В первом задании раскрыты основные понятия, сформулированы: основные положения биологических теорий, сущность биологических процессов, использована биологическая терминология. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание биологической информации и опирается на изученные факты и закономерности. Во втором задании решение задачи правильно оформлено, содержит схему решения, описание биологических процессов с использованием биологической символики.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: