Календарно-тематическое планирование

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе;

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метопредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий

  Регулятивные УУД.

              Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять допущенные ошибки и корректировать свою работу.

  Познавательные УУД.

               Ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для решения учебной задачи. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений,, событий: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план  научного текста, предоставлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

   Коммуникативные УУД.

                 Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывать свою точку зрения, быть готовым её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Учиться с уважением относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные:

    умеют находить основные созвездия Северного полушария;

    умеют ориентироваться по Полярной звезде;

    имеют представление о структуре, размерах, возрасте Вселенной;

    умеют определять место человека во Вселенной;

Содержание

Основные разделы программы:

1. Что такое астрономия – 1 час

2. Человек в космосе – 4 часа

3. Солнечная система – 8 часов

4. Малые тела Солнечной системы – 17 часов

5. Вселенная – 4 часа

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата Тема Кол-во часов Планируемые результаты (УУД) Виды деятельности примечание
1   Земная наука о небесных телах. Что изучает астрономия 1 Знакомство учащихся с астрономией, выделение по материалам презентации объектов, изучением которых занимается эта наука. Развитие умений чётко формулировать свою мысль, обосновывать ответ. Просмотр презентации, беседа  
2    Тема: Человек в космосе – 4 часа. Как древние люди представляли себе Вселенную 1 Расширение знаний учащихся о представлениях древних людей, умение подбирать нужный материал в разных источниках информации Презентация, анализ подготовленных детьми сообщений  
3   От Коперника до наших дней 1 Знакомство с учёными, перевернувшими преставления людей о строении Вселенной, изучение моделей Вселенной.и снимков из космоса; формирование научной картины мира в сознании учащихся. Презентация, обсуждение значения открытий учёных для развития человечества. Прогнозирование дальнейших исследований.  
4 -5   Проектирование и создание модели собственной Галактики. Защита своих мини_ проектов 2 Развитие умений обосновывать и защищать свой выбор Моделирование Галактики, на основе своих представлений.  
6   Тема: Солнечная система – 8 часов. Общая характеристика Солнечной системы. 1 Систематизировать имеющиеся знания о Солнечной системе, расширить и обогатить свои знания, работая с различными источниками информации. Презентация,постановка и решение учебной задачи  
7   Солнце – дневная звезда. Как движется Солнце. Солнечные затмения. 1 Знакомство с движением Солнца.Выяснение причин, вызывающих солнечные затмения. Презентация, Моделирование ситуации, изображающую затмение Солнца; дискуссия о причинах затмения.  
8   Внутреннее строение Солнца, наблюдение пятен и факелов на Солнце. Мини проекты «Использование энергии Солнца». 1 Знакомство со внутренним строением Солнца; наблюдение пятен и факелов на Солнце. Определение последствий этих явлений для людей Защита мини проектов «использование энергии Солнца  
9   Практическая работа «Определение положения Солнца с помощью гномона. Как Солнце влияет на Землю. 1 Обучение постановке учебной задачи и  выбору наиболее эффективного пути решения этой задачи. Обобщение знаний о влиянии Солнца на Землю Презентация. Практическая работа по определению положения Солнца по гномону  
10   Общая характеристика планет. Есть ли жизнь на других планетах. Планеты земной группы. 1 Знакомство с планетами Солнечной системы.сравнивание планет по разным параметрам. Структурирование имеющихся знаний по этой теме. Умение слушать мнение одноклассников  и корректировать собственное мнение   Презентация. Обсуждение гипотезы «Есть ли жизнь на других планетах  

                                                                                            

11   Планеты – гиганты. Почему Плутон не планета? Спутники планет. 1 Структурирование имеющихся знаний о планетах – гигантах, подбор нужной информации по теме, обмен полученной информацией Презентация Дискусия            «Почему Плутон не планета?»  
12   Луна – наш естественный спутник. Как древние люди вели счёт времени по Луне. Формы рельефа Луны: лунные моря и кратеры. 1 Расширение представлений о нашем естественном спутнике, знакомство с формами рельефа Луны. Выдвижение гипотез их происхождения. Презентация Обсуждение гипотез происхождения Луны. составление вопросов по теме.  
13   Наблюдение и зарисовка фаз Луны. Влияние Луны на Землю. 1 Знакомство с влиянием Луны на процессы, происходящие на Земле. Наблюдение и зарисовка фаз Луны. Сформулировать вывод о Влиянии Луны на нашу планету.   Презентация Наблюдение и зарисовка фаз Луны. Беседа по вопросам.  
14   Тема «Малые тела Солнечной системы» - 17 часов.                     Малые тела Солнечной системы. Астероиды вблизи Земли. 1 Выявить малые тела Солнечной системы, познакомиться с их происхождением. Уточнить знания об астероидах. Показать их влиянии на планеты Презентация Анализ полученной информации, выявление особенностей этих небесных тел.    
15   Кометы и падающие звёзды. Комета Галея. Метеориты. 1 Выявление признаков, отличающих кометы и метеориты. Познакомить с влиянием кометы Галея на земные процессы. Презентация Обсуждение полученной информации, постановка вопросов по данной теме  
16   Звёзды – соседи Солнца. Рождение звезды и их размеры: звёзды сверх гиганты. Гиганты и карлики 1 Знакомство со звёздными соседями Солнца. наблюдение процессов рождения звёзд, классификация звёзд по их размерам Презентация Обсуждение новой информации, работа в группах по классификации звёзд.  
17   Почему звёзды блестят? Цвет звёзд. 1 Постановка проблемы, обсуждение путей решения данной проблемы Презентация Анализ новой информации, работа с различными источниками.  
18   Полярная звезда; её нахождение на небе и определение сторон горизонта. 1 Знакомство с местоположением Полярной звезды на небе, учиться находить её среди других звёзд. Научить определять стороны горизонта по Полярной звезде. Презентация Работа с картой звёздного неба Ориентирование по Полярной звезде  
19   Чёрные дыры. 1 Изучение гипотез о происхождении чёрных дыр Презентация Анализ полученной информации, высказывание своей точки зрения.  
20   Звёзды и боги. 1 Составление сообщений на заданную тему Найти информацию в Интернете по данной теме Сообщение учеников  
21   Что такое созвездие? Рисунки на небе. 1 Систематизация знаний по данной теме. этапов накопления знаний о созвездиях Презентация Работа с картой звёздного неба.  
22   Основные созвездия: Большая и Малая Медведицы. Звёздные карты. 1 Нахождение созвездий Большой и Малой Медведицы на карте, наблюдение за изменением положения этих созвездий. Анализ информации, получаемой с карты звёздного неба  
23   Карта неба северного полушария 1 Знакомство с картой звёздного неба северного полушария. Уметь показывать основные созвездия неба северного полушария..Научить ориентироваться по картам звёздного неба Презентация Анализ полученной информации, сравнение вида звёздного неба в разные сезоны года.  
24   Основные созвездия северного полушария 1 Найти в Интернете и других источниках информации материал по теме, уметь отбирать нужную информацию Защита мини проектов по теме» Созвездия Северного полушария»  
25   Карта неба южного полушария 1 Знакомство с картой неба южного полушария Учить ориентироваться по объектам звёздного неба. Презентация Анализ полученной информации, сравнение вида звёздного неба в разные сезоны года  
26   Основные созвездия южного полушария. Игра «Узнай созвездие». 1 Создание мини презентаций о созвездиях южного полушария Защита мини проектов, игра «Узнай созвездие  
27   Астрономия и астрология – это одно и тоже? 1 Выявление различий между двумя науками. Установление этапов развития астрономии и астрологии.Выявить влияние этих наук на жизнь человека Работа со смысловым текстом, анализ информации, обсуждение влияния этих наук на нашу жизнь  
28   Знаки Зодиака. 1 Знакомство с зодиакальными созвездиями, выявление влияния этих созвездий на нашу жизнь Презентация Работа с рисунками  
29 - 30   Защита проектных работ «Рисунки на небе». 2 Умение обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы своей позиции, воспринимать другие мнения Защита проектных работ по теме» Рисунки на небе».  
31    Тема «Вселенная» - 4 часа.           Что такое Галактика. Многообразие галактик. 1 Наблюдать существующие модели Галактик. Определить и показать многообразие Галактик Презентация Анализ полученной информации  
32   Вселенная 1 Установить этапы развития знаний о Вселенной, сравнить эти знания в разные периоды развития человечества. Презентация Работа со снимками из космоса  
33   Что такое НЛО? 1 Поиск и изучение информации об НЛО   Анализ полученной информации, её структурирование  
34   Основные направления международного сотрудничества в космосе. Роботы в космосе. 1 Выбор и исполнение своей модели космических кораблей, роботов. Создание моделей космических кораблей. роботов  
             

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: