Упражнения для выработки лучеиспускания и лучевосприятия

Приветствие.

Педагог приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, решаются организационные вопросы курса. После, студенты садятся в круг и каждый по очереди рассказывает о ярком событии, впечатлившим его за последнее время.

Теория.

После истории последнего студента педагог подмечает как легко многим было поделиться своими переживаниями, которые случились с ними в реальной жизни. Какими многие из студентов были органичными и живыми. Педагог подмечает, что в некоторые моменты между ребятами происходила «сцепка» и даже необязательно, чтобы это было две разные стороны: рассказчик и слушатель. Сцепка может быть заметна и между двумя студентами, которые слушают и участвуют в истории, или которые эту историю уже слышали и т.д. (отталкиваясь от студентов). На примере студентов педагог вводит термины «Лучеиспускание», «Лучевосприятие», «Влучение», «Излучение». Далее —разбор видов этих практик, объяснение ребятам, что они бывают не только вербальными, и что эти, казалось бы, актерские понятия происходят с каждым человеком ежедневно. Что это и есть основной способ коммуникации людей.

Переход к практическим упражнениям.

После освоения ребятами теории педагог даёт задание: не сговариваясь всем одновременно встать на ноги. После нескольких попыток и успешного выполнения упражнения, педагог объясняет ребятам, что любой треннинг с участием более одного студента уже включает в себя лучеиспускание, так как студенты начинают взаимодействовать друг с другом, а если забрать у них возможность вербального и невербального общения, то эффект «излучения» и «влучения» становится более ощутим.

Упражнения для выработки лучеиспускания и лучевосприятия.

Первое упражнение заключается в том, чтобы с помощью манков вызвать в себе какую-либо эмоцию (чувство) и передать ее партнеру. При этом студент должен прислушиваться к своему физическому ощущению. Студенты должны приучить себя таким же способом в реальной жизни ощущать естественно вызванное (в момент общения) лучевосприятие и фиксировать его.

Второе упражнение заключается в том,чтобы физически вызвать в себе ощущение лучеиспускания или лучевосприятия без эмоционального переживания. В этом упражнении необходимо большое внимание, иначе можно принять простое мышечное напряжение за ощущение влучения или излучения. Когда физический процесс будет налажен, студент должен представить изнутри какое-нибудь чувство для его излучения или влучения.  

Главное в этих упражнениях избегать насилия и физической потуги. Излучения и влучения производятся легко и естественно, без какой-либо затраты физической энергии.

Еще не менее важная деталь — упражнения обязательно должны быть направлены на партнера, который действительно стоит рядом и действительно желает воспринимать влучение. Нельзя делать это упражнения самостоятельно, в одиночку, направляя свое внимание на воображаемого партнёра или неодушевленный предмет.

Упражнение могут быть выполнены по ступеням: от ярких невербальных средств передачи чувств до сведения их на нет, ориентируясь по готовности студентам и их результатам.

5. Упражнение «Я здесь!»

Всем, кроме одного педагог завязывает глаза. Оставшийся выбирает себе место в аудитории, замирает там и начинает «излучать» сигнал «Я здесь!». Задача студентов с завязанными глазами «влучить» его сигнал и отыскать его ориентируясь на свои чувства.

6. Упражнение «Два лагеря»

Педагог делит студентов на две группы «Влучения» и «Приёма». Группа «Приёма» становится в линию плечом к плечу, спинами ко второй группе. Группа «Влучения» по предварительном сговору выбирают определённые состояния, мысли, эмоции (любовь, гнев, сострадание, презрение, ненависть, поддержку, экстаз и т.д.) и начинают «излучать» их по направлению первой группы. Задача «Приёма» распознать эмоции, которое отправляет им группа «Влучения».

 

7. Упражнение «Луч любви»

Участники треннинга становятся в круг, один человек остаётся в центре. Круг должен образоваться плотный, у каждого должна быть возможность дотянуться до стоящего в центре рукой. По знаку педагога все студенты кладут руки на плечи центрового и начинают «влучать» в него эмоции любви, поддержки, симпатии, одобрения. Студент, стоящий в кругу должен при этом быть максимально открыт, настроен на «влучение» положительной энергии. Упражнение выполняется в течении 2-3 минут, после чего стоящий в центре становится в круг, а на его место приходит другой и упражнение повторяется сначала. Так все студенты должны побывать в центре круга.

8. Обсуждение упражнений, обмен впечатлениями и эмоциями.

После того, как последний студент побывал в центре круга и получил «Влучение» положительных эмоций, преподаватель просит студентов сесть в круг и желающих высказаться об упражнениях. Происходит разбор упражнений и обмен полученным опытом. Педагог подводит итог, еще раз озвучивает цель урока и подводит итоги.

9. Домашнее задание.

После обсуждения преподаватель даёт студентам задание на дом: принести на следующее занятие парные или групповые этюды с применением лучеиспукания и лучевосприятия. От каждого студента требуется два этюда: со словами и без.

Список литературы:

Основные источники

 1. Сарабьян Э.В.

Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова.– М.: ООО «Издательство АСТ», 2015. - 800 с.

2. Станиславский К.С.

Учебник актерского мастерства. Работа актера над собой. Работа над собой в творческом процессе воплощения. – М.:АСТ:АСТ МОСКВА: Полиграфиздат; СПб.: 2016.-  448 с.

3. Чехов М.А.

О технике актера. –М.: ООО «Издательство АСТ», 2018. – 288 с.

 Дополнительные источники:

1.Альшиц Ю.Л.

Тренинг forever. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2013. - 257 с.

2. Брехт Б.

Теория эпического театра (статьи, заметки, стихи). - М.: «Издательство Гиперион», 2015. - 117 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: