Изучить материал (конспект)
Ответить на вопросы:
1. Устройство затирочных машин
2. По какому принципу работают машинки
3. Как подготовить машину к работе
4. Как затирать поверхность стен
5. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при работе
6. Как ухаживать и смазывать машинку
Конспект
Машинка затирочная для штукатурки: особенности и принцип работы
Затирочная машинка для штукатурки
Штукатурные затирочные машины применяются при необходимости выровнять и затереть различные штукатурные и другие накрывочные составы, которые нанесены на любые поверхности.
Устройство затирочных машин
Затирочная машина для штукатурки выпускается с электрическим приводом.
Он может быть:
· Встроенным в машину, выпускались ранее, а сейчас используются консервационные запасы:
1. однодисковым – СО-112Б;
2. двухдисковым – СО-86Б, с внутренним и наружным дисками.
· С приводом во вращение затирочного диска посредством гибкого вала.
При этом штукатурно-затирочная машина подключается к наружной сети:
|
|
· С переменным током частотой 50 Гц посредством преобразователя частоты тока и напряжением 220/380 В.
· Через трехфазные асинхронные электрические двигатели с короткозамкнутым ротором, работа которых выполняется с током высокой частоты 200 Гц и напряжением 42 В. Такое низкое напряжение электро- безопасно для оператора.
Агрегаты комплектуются электрическим кабелем, подсоединяемым к источнику питания вилкой штепсельного соединения.
Затирочные машины
Однодисковая штукатурно-затирочная машинка СО-112Б, представленная на фото под буквой «а», имеет:
· Затирочный диск. Для его изготовления используются пенопласт или древесностружечные плиты.
· Диск приводится во вращение электродвигателем.
· Выходной вал редуктора соединен с диском упругой резиновой подвеской.
· Эластичное гибкое соединение дает возможность диску самому устанавливаться на обрабатываемой поверхности независимо, в каком положении будет корпус машины, что снижает сопротивление вращения диска при затирке.
Двухдисковая машина штукатурно-затирочная СО-86Б под буквой «б». В этом устройстве:
· Двухступенчатый редуктор от электродвигателя обеспечивает раздельный привод внутреннего и наружного затирочных дисков, вращающихся в противоположные стороны.
· Оба диска соединены жестко с выходными валами редуктора.
· При вращении внутреннего и наружного дисков равнодействующая их моментов равна нулю. Это машину делает более устойчивой, уменьшается нагрузка на руки оператора, что увеличивает производительность труда и улучшает качество работ.
|
|
Чтобы улучшить качество затирки, необходимо к машинам подавать воду, смачивая при этом затираемую поверхность. Вода подается в обрабатываемую зону под давлением 10…30 кПа, а ее объем зависит от состояния поверхности и регулируется переключателем подачи воды.
· К машинам от водопровода вода подается по резиновому рукаву.
· Выключатель привода и переключатель подачи воды устанавливается возле правой рукоятки управления.
Принцип работы машинки
При включении устройства:
· Крутящий момент передается от вала ротора двигателя на одну из шестеренок редуктора, расположенных на валу-шестерне.
· Одна шестерня входит с наружным диском во внутреннее зацепление.
· Вторая входит в зацепление с шестерней, которая приводит во вращение диск, расположенный внутри.
· Затирочные диски вращаются в разные стороны. При этом происходит разравнивание штукатурного раствора и затирание его.
· На затирочные диски, для улучшения качества поверхности, подается вода.
Затирочный диск на несущем диске, при вращении по обрабатываемой поверхности разравнивает и затирает выравниваемые составы.
Машинка для затирки штукатурки позволяет удобно затирать вертикальные и горизонтальные поверхности. Это объясняется наличием мягкой подвески затирочного диска, небольшой массы и габаритов устройства.
Машинка штукатурно-затирочная модели СО-86 стала базовым устройством для использования конструкции с одним диском из алюминия. Она используется для затирки и заглаживания оштукатуренных поверхностей и стяжек из полимерцемента. Такая модернизация рабочего органа позволила повысить качество отделки поверхности, без дополнительных затрат на ее обработку.
Подготовка машинки к работе
После приобретения машины от завода-изготовителя, следует установить левую ручку, сняв предварительно затирочные диски.
После этого:
· Проверяется комплектность и надежность фиксации деталей.
· Наружным осмотром определяется исправность:
1. изоляции кабеля для тока;
2. трубки для защиты;
3. штепсельной вилки;
4. отсутствие дефектов корпуса и ручек.
· Проверяется четкость работы выключателя.
· Контролируется работа машины при холостом ходе.
· Определяется направление вращения дисков.
Если вращение дисков не совпадает со стрелкой, необходимо на контактах штепсельного соединения поменять местами любые две жилы.
· Проверяется плавность вращения дисков для затирки проворачиванием их рукой.
После устранения возможных неисправностей, можно начинать затирку поверхности своими руками.
Инструкция по затирке покрытия предлагает:
· Машина подключается к электросети.
· Присоединяется резиновый рукав для подвода воды.
· Машина подносится к месту затирки на стене штукатурки.
Машинная затирка штукатурки на стене
· Правой рукой включается электродвигатель.
· Некоторое время он работает вхолостую, чтобы затирочные диски набрали наибольшую частоту вращения.
· Машинка плавно перемещается по обрабатываемой поверхности.
· Зона обработки, при необходимости, смачивается водой.
· Нажатия на ручки устройства при проведении работ должно не превышать усилие 32 Н или 3,2 килограмма.
При работе нужно следить, чтобы затирочные диски всей площадью соприкасались с обрабатываемой поверхностью, проверяя степень их износа.
· Изношенные диски должны заменяться одновременно. При этом концы винтов, которые крепят внутренний затирочный диск, должны выступать над бобышками диска, изготовленного из алюминия, до 0,5 миллиметров.
· После замены дефектных затирочных дисков они должны в собранном виде быть проторцованными, чтобы поверхности двух дисков были в одной плоскости.
· По завершении работы электродвигатель выключается.
|
|
· Машина отключается от сети.
· Рукав отсоединяется от емкости с водой.
· Машина очищается от грязи и штукатурного раствора.
· Токоподводящий кабель протирается ветошью, аккуратно сматывается.
· Все составляющие укладываются в футляр.
· Перед хранением следует определить все неисправности, обнаруженные во время работы.
Техника безопасности при работе:
Чтобы обеспечить безопасность при работе с затирочной машинкой запрещается:
· Эксплуатировать устройство во взрывоопасных помещениях, где имеется химически активная среда, разрушающая металлы и изоляцию.
· Работать с машиной, имеющей хотя бы одну из неисправностей и без периодической проверки.
· Заземлять машинку.
· Подключать агрегат без преобразователя частоты тока к осветительной сети.
· Оставлять машину без надзора при подсоединении ее к питающей сети.
· Перекручивать или натягивать токоподводящий кабель, причинять ему механические повреждения.
· Прокладывать электрический кабель рядом с горячими и масляными предметами.
Машину необходимо отключать выключателем при:
· Контакте полумуфт соединения с помощью штепселя.
· Подключении агрегата к источнику питания.
· Непредвиденной остановке агрегата.
Машина отключается от сети вилкой при:
· Замене дисков для затирки.
· Устранении любых неисправностей.
· Перерывах при проведении работ.
· Переносе машины на другое место.
· Окончании работ.
Запрещается эксплуатация машины при появлении даже одной из неисправностей, которыми могут быть:
· Повреждение штепсельного соединения.
· Дефекты изоляции кабеля или защитной трубки для него.
· Нечеткая работа выключателя.
· Вытекание смазки из редуктора или каналов для вентиляции.
· Появление дыма или запаха, который характерен для горящей изоляции.
· Появление повышенного шума, необычного стука, вибрации.
· Появление трещин или даже поломок в деталях корпуса, ручках и дисках.
· Ослабление крепления затирочных дисков или их повреждение.
· Периодически должно проводиться техническое обслуживание машины и ее проверка специалистами.
|
|
·
Уход и смазка затирочной машинки:
Для поддержания машины в технической исправности и постоянной готовности к работе, необходимо проводить техническое обслуживание агрегата, которое может быть:
· Ежесменное, включающее:
1. очистку конструкции от загрязнений по завершении работы;
2. протирку и очистку кабеля;
3. проверку затяжки деталей для крепежа и при необходимости их подтянуть;
4. проверить наличие повреждений элементов корпуса, ручки, дисков;
5. определение исправности изоляции кабеля;
6. проверить отсутствие вытекания из редуктора и каналов для вентиляции смазки;
7. определение четкости работы выключателя.
· Периодическое. При этом:
1. выполняются работы по техническому обслуживанию;
2. проверяется работа машины при холостом ходе не менее 5 минут;
3. выявление дефектов в работе агрегата;
4. устранение обнаруженных неисправностей при работе устройства;
5. определение сопротивления изоляции после включения выключателя, оно не должно быть менее 0,5 МОм;
6. производится смазывание редуктора, подшипников открытого типа через 250 часов непрерывной работы машины.
Смазка выполняется маслом ЛИТОЛ-24, таких деталей как:
· Шестерни редуктора.
· Подшипники для наружного алюминиевого диска.
· Подшипники для вала-шестерни редуктора.
· Подшипники электродвигателя, расположенные со стороны крышки.
Чтобы цена ремонта была приемлемой, а машина работа длительный срок, стоит это делать в специализированной мастерской, которая к тому же даст гарантийный талон на обслуживание в случае поломки за этот период.