Машинка затирочная для штукатурки: особенности и принцип работы

Изучить материал (конспект)

Ответить на вопросы:

1. Устройство затирочных машин

2. По какому принципу работают машинки

3. Как подготовить машину к работе

4. Как затирать поверхность стен

5. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при работе

6. Как ухаживать и смазывать машинку

Конспект

Машинка затирочная для штукатурки: особенности и принцип работы

 

Затирочная машинка для штукатурки

Штукатурные затирочные машины применяются при необходимости выровнять и затереть различные штукатурные и другие накрывочные составы, которые нанесены на любые поверхности.

Устройство затирочных машин

Затирочная машина для штукатурки выпускается с электрическим приводом.

Он может быть:

· Встроенным в машину, выпускались ранее, а сейчас используются консервационные запасы:

1. однодисковым – СО-112Б;

2. двухдисковым – СО-86Б, с внутренним и наружным дисками.

· С приводом во вращение затирочного диска посредством гибкого вала.

При этом штукатурно-затирочная машина подключается к наружной сети:

· С переменным током частотой 50 Гц посредством преобразователя частоты тока и напряжением 220/380 В.

· Через трехфазные асинхронные электрические двигатели с короткозамкнутым ротором, работа которых выполняется с током высокой частоты 200 Гц и напряжением 42 В. Такое низкое напряжение электро- безопасно для оператора.

Агрегаты комплектуются электрическим кабелем, подсоединяемым к источнику питания вилкой штепсельного соединения.

Затирочные машины

Однодисковая штукатурно-затирочная машинка СО-112Б, представленная на фото под буквой «а», имеет:

· Затирочный диск. Для его изготовления используются пенопласт или древесностружечные плиты.

· Диск приводится во вращение электродвигателем.

· Выходной вал редуктора соединен с диском упругой резиновой подвеской.

· Эластичное гибкое соединение дает возможность диску самому устанавливаться на обрабатываемой поверхности независимо, в каком положении будет корпус машины, что снижает сопротивление вращения диска при затирке.

Двухдисковая машина штукатурно-затирочная СО-86Б под буквой «б». В этом устройстве:

· Двухступенчатый редуктор от электродвигателя обеспечивает раздельный привод внутреннего и наружного затирочных дисков, вращающихся в противоположные стороны.

· Оба диска соединены жестко с выходными валами редуктора.

· При вращении внутреннего и наружного дисков равнодействующая их моментов равна нулю. Это машину делает более устойчивой, уменьшается нагрузка на руки оператора, что увеличивает производительность труда и улучшает качество работ.

Чтобы улучшить качество затирки, необходимо к машинам подавать воду, смачивая при этом затираемую поверхность. Вода подается в обрабатываемую зону под давлением 10…30 кПа, а ее объем зависит от состояния поверхности и регулируется переключателем подачи воды.

· К машинам от водопровода вода подается по резиновому рукаву.

· Выключатель привода и переключатель подачи воды устанавливается возле правой рукоятки управления.

Принцип работы машинки

При включении устройства:

· Крутящий момент передается от вала ротора двигателя на одну из шестеренок редуктора, расположенных на валу-шестерне.

· Одна шестерня входит с наружным диском во внутреннее зацепление.

· Вторая входит в зацепление с шестерней, которая приводит во вращение диск, расположенный внутри.

· Затирочные диски вращаются в разные стороны. При этом происходит разравнивание штукатурного раствора и затирание его.

· На затирочные диски, для улучшения качества поверхности, подается вода.

Затирочный диск на несущем диске, при вращении по обрабатываемой поверхности разравнивает и затирает выравниваемые составы.

 

Машинка для затирки штукатурки позволяет удобно затирать вертикальные и горизонтальные поверхности. Это объясняется наличием мягкой подвески затирочного диска, небольшой массы и габаритов устройства.

Машинка штукатурно-затирочная модели СО-86 стала базовым устройством для использования конструкции с одним диском из алюминия. Она используется для затирки и заглаживания оштукатуренных поверхностей и стяжек из полимерцемента. Такая модернизация рабочего органа позволила повысить качество отделки поверхности, без дополнительных затрат на ее обработку.

 

Подготовка машинки  к работе

После приобретения машины от завода-изготовителя, следует установить левую ручку, сняв предварительно затирочные диски.

После этого:

· Проверяется комплектность и надежность фиксации деталей.

· Наружным осмотром определяется исправность:

1. изоляции кабеля для тока;

2. трубки для защиты;

3. штепсельной вилки;

4. отсутствие дефектов корпуса и ручек.

· Проверяется четкость работы выключателя.

· Контролируется работа машины при холостом ходе.

· Определяется направление вращения дисков.

Если вращение дисков не совпадает со стрелкой, необходимо на контактах штепсельного соединения поменять местами любые две жилы.

· Проверяется плавность вращения дисков для затирки проворачиванием их рукой.

После устранения возможных неисправностей, можно начинать затирку поверхности своими руками.

 

Инструкция по затирке покрытия предлагает:

· Машина подключается к электросети.

· Присоединяется резиновый рукав для подвода воды.

· Машина подносится к месту затирки на стене штукатурки.

Машинная затирка штукатурки на стене

· Правой рукой включается электродвигатель.

· Некоторое время он работает вхолостую, чтобы затирочные диски набрали наибольшую частоту вращения.

· Машинка плавно перемещается по обрабатываемой поверхности.

· Зона обработки, при необходимости, смачивается водой.

· Нажатия на ручки устройства при проведении работ должно не превышать усилие 32 Н или 3,2 килограмма.

При работе нужно следить, чтобы затирочные диски всей площадью соприкасались с обрабатываемой поверхностью, проверяя степень их износа.

· Изношенные диски должны заменяться одновременно. При этом концы винтов, которые крепят внутренний затирочный диск, должны выступать над бобышками диска, изготовленного из алюминия, до 0,5 миллиметров.

· После замены дефектных затирочных дисков они должны в собранном виде быть проторцованными, чтобы поверхности двух дисков были в одной плоскости.

· По завершении работы электродвигатель выключается.

· Машина отключается от сети.

· Рукав отсоединяется от емкости с водой.

· Машина очищается от грязи и штукатурного раствора.

· Токоподводящий кабель протирается ветошью, аккуратно сматывается.

· Все составляющие укладываются в футляр.

· Перед хранением следует определить все неисправности, обнаруженные во время работы.

 

Техника безопасности при работе:

Чтобы обеспечить безопасность при работе с затирочной машинкой запрещается:

· Эксплуатировать устройство во взрывоопасных помещениях, где имеется химически активная среда, разрушающая металлы и изоляцию.

· Работать с машиной, имеющей хотя бы одну из неисправностей и без периодической проверки.

· Заземлять машинку.

· Подключать агрегат без преобразователя частоты тока к осветительной сети.

· Оставлять машину без надзора при подсоединении ее к питающей сети.

· Перекручивать или натягивать токоподводящий кабель, причинять ему механические повреждения.

· Прокладывать электрический кабель рядом с горячими и масляными предметами.

Машину необходимо отключать выключателем при:

· Контакте полумуфт соединения с помощью штепселя.

· Подключении агрегата к источнику питания.

· Непредвиденной остановке агрегата.

Машина отключается от сети вилкой при:

· Замене дисков для затирки.

· Устранении любых неисправностей.

· Перерывах при проведении работ.

· Переносе машины на другое место.

· Окончании работ.

Запрещается эксплуатация машины при появлении даже одной из неисправностей, которыми могут быть:

· Повреждение штепсельного соединения.

· Дефекты изоляции кабеля или защитной трубки для него.

· Нечеткая работа выключателя.

· Вытекание смазки из редуктора или каналов для вентиляции.

· Появление дыма или запаха, который характерен для горящей изоляции.

· Появление повышенного шума, необычного стука, вибрации.

· Появление трещин или даже поломок в деталях корпуса, ручках и дисках.

· Ослабление крепления затирочных дисков или их повреждение.

· Периодически должно проводиться техническое обслуживание машины и ее проверка специалистами.

·

Уход и смазка затирочной  машинки:

Для поддержания машины в технической исправности и постоянной готовности к работе, необходимо проводить техническое обслуживание агрегата, которое может быть:

· Ежесменное, включающее:

1. очистку конструкции от загрязнений по завершении работы;

2. протирку и очистку кабеля;

3. проверку затяжки деталей для крепежа и при необходимости их подтянуть;

4. проверить наличие повреждений элементов корпуса, ручки, дисков;

5. определение исправности изоляции кабеля;

6. проверить отсутствие вытекания из редуктора и каналов для вентиляции смазки;

7. определение четкости работы выключателя.

· Периодическое. При этом:

1. выполняются работы по техническому обслуживанию;

2. проверяется работа машины при холостом ходе не менее 5 минут;

3. выявление дефектов в работе агрегата;

4. устранение обнаруженных неисправностей при работе устройства;

5. определение сопротивления изоляции после включения выключателя, оно не должно быть менее 0,5 МОм;

6. производится смазывание редуктора, подшипников открытого типа через 250 часов непрерывной работы машины.

Смазка выполняется маслом ЛИТОЛ-24, таких деталей как:

· Шестерни редуктора.

· Подшипники для наружного алюминиевого диска.

· Подшипники для вала-шестерни редуктора.

· Подшипники электродвигателя, расположенные со стороны крышки.

Чтобы цена ремонта была приемлемой, а машина работа длительный срок, стоит это делать в специализированной мастерской, которая к тому же даст гарантийный талон на обслуживание в случае поломки за этот период.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: