Статья 83. Президент Российской Федерации

Статья 67

Часть 1. «Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. На территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории. Организация публичной власти на федеральных территориях устанавливается указанным федеральным законом».

Никаких «федеральных территорий» раньше не было, что это такое – нигде не сказано. Изменение непонятно.

Часть 2.1. «Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.»

Вот про это, видимо и нарисованы плакаты про «родной земли не пяди». Однако, ничего нового проект изменений в Конституцию нам не даёт. В действующей сейчас Конституции, в статье 4 указано – «Суверенитет (то есть власть) Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории». Если обеспечивает целостность – значит и действия, направленные на отчуждение нашей территории запрещены, не так ли? Декоративное изменение.

 

Статья 67.1.

Часть 1. «Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации».

Положение России, как правопреемницы СССР признано всем мировым сообществом начиная с 1991 года. Не буду глубоко копать – но это должно быть в тексте Беловежских соглашений. Декоративное изменение.

Часть 2. «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство».

Наше государство признаёт само себя. Уже неплохо! Теперь про Бога. Я-то православный, у меня всё нормально с этим конституционным Богом. А другим что делать? Или тут имеется ввиду любой Бог, вплоть до Ктулху… Про тысячелетнюю историю и идеалы предков тоже много вопросов возникает. Не буду задавать все эти вопросы. Успокоюсь мыслью о том, что это изменение носит декоративный характер. До тех пор, пока мы не начнём искать правильного Бога.

 

Часть 3. «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается.»

Вы серьёзно? Конституцию с новогодним обращением к народу никто не перепутал? Оно конечно не поспоришь – защитников отечества чтим (я патриот, правда), но таким, даже хорошим словам в Конституции не место. Она про другое. Конституция - это закон. Прежде всего закон и только закон. В Конституцию нельзя писать хорошие, правильные лозунги просто потому, что они хорошие и правильные. Это совсем другой жанр. Декоративное изменение.

 

Часть 4. «Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.»

Подпишусь под каждым словом. Что именно будет делать государство для наших детей непонятно, но видимо этого и не требуется. Полезное изменение. Декоративное, но полезное).

 

Статья 68.

Часть 1. «Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.»

О защите и сохранении русского языка, как нам вещают в рекламных роликах, в тексте поправки ничего нет. При этом, русский язык и сейчас не оставлен без защиты. Действует даже целый закон «О государственном языке Российской Федерации». Там даже статья есть «Защита и поддержка государственного языка Российской Федерации». Чего ещё не хватает? Декоративное изменение.

Часть 2. «Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.»

Часть 3. «Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.»

Однако, закон «О языках народов Российской Федерации» (статья 3), устанавливает не только, что  Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык, но содержит ещё и положение о том, что «республики вправе устанавливать в соответствии с Конституцией Российской Федерации свои государственные языки» и ещё много других статей, защищающих национальные языки народов России. И на Конституцию ссылается и все нужные слова закон содержит. Что ещё нужно-то? Декоративное изменение.

Часть 4. «Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством.»

Тоже не поспоришь, но вопрос «зачем это в Конституции?» - остаётся открытым. Декоративное изменение.

Статья 69.

Часть 1. « Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.»

Часть 2. «Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия».

Снова дублирование того, что уже есть. Есть в Российской Федерации Закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации». Это довольно объёмный (особенно по сравнению с 6ю строчками поправок) документ, который содержит реальные гарантии, а не декларацию. Декоративное изменение, внесённое  с целью привлечь к положительному голосованию все национальные меньшинства нашей страны.

Часть 3. «Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности.»

Есть вопрос, относительно этой поддержки. С одной стороны, достаточно много этнических «наших» проживает за пределами исторической Родины, против их воли. Ну получилось так, при развале СССР, ничего не поделаешь. Почти все эти люди интегрированы в социальные и экономические процессы тех стран, в которых проживают и нуждаются в поддержке не больше, чем Российские пенсионеры, учителя или медицинские работники. Одно дело, если наш соотечественник хочет вернуться. Конечно, надо поддержать (околонулевым кредитом, например). А в отношении всех чохом. Про Донбасс эта тема, ребята, про Донбасс. Характеристику нормы вывешивать не буду – каждый разберётся в себе сам.

 

Статья 70.

Часть 1. «Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.»

А было вот так: «Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.» Кто объяснит мне суть изменения – получит приз (какой-нибудь мерч от Вивария). Итого – изменение непонятно.

Часть 2. «Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом. Местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом.»

Было вот так: «столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом». Никакого противоречия не вижу. Старая Конституция не запрещала размещение органов государственной власти за пределами столицы. Конституционный суд (Конституционный, Карл!) уже много лет находится в г. Санкт-Петербург и никого это не беспокоит, включая судей Конституционного суда). Изменение непонятно.

 

Статья 71. В ведении Российской Федерации находятся:

Пункт Г. «Организация публичной власти; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;»

А было вот так: «установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;».

Из нового – только какая-то «публичная власть». Что это такое, никто пока не знает, а тот кто знает – никому не рассказывает. На всякий случай. Изменение непонятно.  

 

Пункт Е. «Установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования;»

То, что выделено жирным – дополнительно включено в пункт статьи. Можно признать, что упущенные в 1993 году сферы разграничения компетенции, можно и дополнить. Давайте признаем, что это изменение полезное.   

 

Пункт И. «Федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация, информационные технологии и связь; космическая деятельность;»

К ведению Российской Федерации теперь относится информация и информационные технологии. То есть, информация не будет независимой уже никогда. Подконтрольные СМИ, внутренний интернет. Тревожно. Изменение направлено на укрепление власти.

 

Пункт М. «Оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных;»

Эта поправочка ровно о том же, что и предыдущая. Изменение направлено на укрепление власти.

 

Пункт Р. «Метрологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; метеорологическая служба; официальный статистический и бухгалтерский учет;»

А было вот как: «метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;»

То есть, Российская Федерация отказалась от метереологической службы. Интересно, кто её «приберёт». Читаем дальше)), а изменение это пока заносим в непонятные.   

 

Пункт Т. «Федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.»;

Было несколько попроще: «Федеральная государственная служба». Изменение декоративное, потому что все вносимые в Конституцию ограничения и без того относятся к ведению Российской Федерации в силу того, что уже имеются тексте соответствующих Федеральных законов («О государственной службы и т.д.).

 

Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

Пункт Д) «Природопользование; сельское хозяйство; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;»

В предыдущей редакции Конституции, не было упомянуто «сельское хозяйство». Давайте верить в лучшее и признаем, что это полезное изменение.   

 

Пункт Е) «Общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;»

К предыдущему тексту добавилась «молодёжная политика». Что там за политика, и что там за молодёжь такая – тоже не очевидно, но ладно, буду объективен – изменение полезное.

 

Пункт Ж) «Координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение;»

Ок. Так всё сладко, что нет возможности спорить – полезное изменение.

 

Пункт Ж. 1) «Защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;»

Это пункт совершенно новый, его не было ранее. Вернёмся к наименованию раздела: «В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся». То есть, защита всевозможных (но при этом традиционных) семейных ценностей просто отнесена Конституцией к совместному ведению РФ и её субъектов. Ок. Понятно. Однако, зачем Поправки определяют брак именно как «союз мужчины и женщины». В нашей стране это и так понятно. Эта же формулировка имеется и в Семейном кодексе. То есть, норма дублируется. Для чего это нужно, кроме популизма, я догадаться не могу. Норма и полезная и декоративная одновременно.

 

Видите, сколько водицы налито. А до сути мы ещё не добрались. Продолжение следует, если оно вообще кому-нибудь нужно.

 

Ave Caesar! Часть 2.

 

Вот так свобода и умирает – под гром аплодисментов

(Падма Амидала, королева планеты Набу)

 

Продолжаем разбирать положения конституционного законопроекта в сравнении со старыми (да, уже старыми) Конституционными нормами.

Статья 75.

Часть 5. «Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.»

Есть у нас с Вами закон «О минимальном размере оплаты труда». Там написано, прямо сразу, в статье 1: «Установить минимальный размер оплаты труда с 1 января 2020 года в сумме 12 130 рублей в месяц. Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается в размере не ниже величины прожиточного минимума.» То есть, минимальный размер оплаты труда и без всяких поправок в Конституцию не только установлен, но и «в хорошем смысле привязан» к прожиточному минимуму. Значит - изменение декоративное, внесённое для создания положительного фона вокруг изменений в Конституцю.

Часть 6. «В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом.»

Часть 7. «В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат.»

Честно? Я был уверен, что пенсионная система в РФ давно сформирована, а оказывается – нет, только формируется. Да принципы, на которых она формируется – тоже не особенно свежие, она по ним работает не один десяток лет. Плохо работает. Вернее работает хорошо, но несправедливо. Тем более удивительно, что эти же принципы, на основании которых уже построено пенсионное обеспечение – попадут в новую Конституцию.

 Далее об индексации. Пенсии и сейчас индексируются (например, в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»). Правительство выпускает ежегодные постановления, которыми определяется коэффициент индексации.

В отношении социального страхования можно сказать ровно то же самое. Ничего нового поправки в Конституцию не предлагают, система социальных выплат не изменится никак. Понятно, что поправки эти «плакатные» - для формирования социально ориентированного образа Конституции нового образца. Декоративные изменения.   

 

Статья 75.1.

«В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность.»

Я даже не буду комментировать всю это патоку. Остановлюсь только на том, что по настоящему интересно. Политическая солидарность… вы знаете что это? Вот и я нет. Но на ум приходят образы из совка – когда на выборах (любых выборах) был один кандидат и голосовали за него все единогласно. То-то была политическая солидарность - душа пела! Это изменение, направленное на укрепление власти.

 

Статья 77.

Часть 3. «Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).»

Статья 78.

Часть5. «Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Руководителю федерального государственного органа в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.»

Давайте не искать чёрное в белом. Можно найти немножко серого – президент (так же как и мы с вами) хочет больше контролировать высших чиновников, но для нас с вами изменение точно не вредное. Полезные изменения.

  

Статья 79.1

«Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.»

Все мы знаем, что борьба за мир, иногда не менее кровава, чем сама война. Российская Федерация последние десятилетия стремится к более значимой роли на международной арене. За равного партнёра нашу страну мало кто держит, так почему бы в Конституции не прописать эти положения? Чем чаще повторяешь – тем сильнее веришь. Это изменение, направленное на укрепление власти,во внешнеполитическом проявлении.

Статья 80.

Часть 2. «Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти.»

То, что выделено жирным – и есть изменения. О публичной власти писалось в части первой этой статьи, в том ключе, что понятие «публичная власть» ранее не встречалось в Российском законодательстве. Не раскрыто это понятие и в конституционном законопроекте. Непонятное изменение.

 

Статья 81.

Часть 2. «Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.»

А было более лаконично: «Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.»

В принципе, отторжения такие изменения не вызывают – чем больше привязан к Родине, тем больше её любишь, не так ли? Но не даёт покоя мысль, что еще долгое время этим критериям будет соответствовать только один кандидат. Следовательно, это изменение, направленно на укрепление власти и (или) расширение полномочий президента Путина В.В. Во времени)

 

Часть 3. «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.»

 Часть 3.1. «Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.»

Ранее, в части 3 было ещё одно слово – слово «подряд». Теперь его нет. А часть 3.1. – это сам «Проект Терешковой». По сути - это единое изменение и оно обращено и в ближайшее и в далёкое будущее. После Путина будет Путин и мы будем любить его (их) вечно.

Изменение, направленно на укрепление власти и (или) расширение полномочий президента Путина В.В. во времени.

 

Статья 82.

«Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.»

Теперь у нас появятся сенаторы. Раньше так неформально называли членов Совета Федерации. Ну ладно, тут понятно – где Цезарь, там и сенаторы. Декоративное изменение.

Продолжение следует. Ciao.

Ave Caesar! Часть 3.

Мы строили, строили и наконец построили!!!

(Чебурашка)

 

Когда я начинал эту не особо интеллектуальную, однако довольно кропотливую работу, не думал, что посвящу этому и выходной день. Но что поделать – зло не дремлет, а мне и подавно лениться не пристало. Встречайте третью статью об изменениях в Конституцию Российской Федерации, в которой я продолжаю радоваться всему хорошему, что нас ожидает в самом ближайшем будущем. 

Статья 83. Президент Российской Федерации.

Пункт А) «Назначает Председателя Правительства …, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента …, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности».

Пункт Б) «Осуществляет общее руководство Правительством …; вправе председательствовать на заседаниях Правительства …;»

Пункт Б.1) «Утверждает по предложению Председателя Правительства … структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент …, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство …. В случае если Председатель Правительства … освобожден Президентом … от должности, вновь назначенный Председатель Правительства … не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;»

Пункт В.1) «Принимает отставку Председателя Правительства …, заместителей Председателя Правительства …, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент …;».

Пункт Д) «Назначает на должность заместителей Председателя Правительства … и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д.1" настоящей статьи), и освобождает их от должности;»

Пункт Д.1) «Назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;»

Пункт Е) «Представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда … и судей Конституционного Суда …, Председателя Верховного Суда …, заместителей Председателя Верховного Суда … и судей Верховного Суда …; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов;»

Пункт Е1) «Назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора …, заместителей Генерального прокурора …, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом;»

Пункт Е3) «Вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда …, заместителя Председателя Конституционного Суда … и судей Конституционного Суда …, Председателя Верховного Суда …, заместителей Председателя Верховного Суда … и судей Верховного Суда …, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;»

Пункт Е4) «Представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты;»

Пункт Е5) «Формирует Государственный Совет … в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета … определяется федеральным законом;»

Пункт Ж) «Формирует Совет Безопасности … в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности... Статус Совета Безопасности … определяется федеральным законом;»

Пункт И) «Формирует Администрацию Президента … в целях обеспечения реализации своих полномочий;»

 

Президент и так самостоятельно формировал систему и структуру органов исполнительной власти, издавая соответствующие указы. Закрепили в Конституции. Отрезали полномочий у премьер-министра. Вновь назначенный премьер, новое правительство не формирует, так как старое ещё не доели).

На самом деле, не нужно подробно «расковыривать» каждый пункт - и так ясно, что по будущей Конституции, Президент приобретает поистине гигантские полномочия: снимать с должности Премьер-министра (без отставки Правительства целиком), назначать и отправлять в отставку министров силового блока, представлять для утверждения кандидатуры председателя Конституционного, Верховного судов, их заместителей и отдельных судей, назначать судей иных судов (то есть - всех остальных судов), назначать и снимать с должности прокуроров всех уровней и т.д. Президент будет контролировать и прокуратуру и силовых министров. Будет следить за Счётной палатой, Конституционным и Верховным судами, а также формировать Госсовет, с которым тоже ничего не ясно, кроме того, что это искусственный и дублирующий орган, в будущем необходимый только для передачи власти одному из приближённых.

По старой Конституции, премьер назначался с согласия Государственной Думы. Не берусь рассуждать о том, что «сильнее» - согласие или утверждение, однако освобождать от должности премьера, без отставки Правительства Президент раньше не мог. Мог отправить правительство в отставку целиком, а одного премьер-министра – нет. Полезная опция. Тонкий инструмент, которого раньше не было.

Новая Конституция закрепляет существование абсолютно автономного от остальных органов власти «президентского кулака» - министров силового блока. Как уже было сказано, этих, «своих» министров, Президент и назначает и увольняет самостоятельно, «через голову» премьера. Все эти изменения, также направленны на расширение полномочий президента.

Зачем нам в таких реалиях премьер-министр – абсолютно непонятно.

 

Статья 92.1

Часть 1. «Президент …, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью

Часть 2. «Иные гарантии Президенту …, прекратившему исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, устанавливаются федеральным законом.»

Часть 3. «Президент …, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции ….»

Ой, ребята… я просто оставлю это здесь и никаких комментариев давать не буду). Ну разве что маленький - «у президента пожизненная неприкосновенность, а то вдруг счастливые россияне, в объятиях задушат».

 

Статья 93.

Часть 1. «Президент … может быть отрешен от должности, а Президент …, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда … о наличии в действиях Президента …, как действующего, так и прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда … о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.»

Часть 2. «Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента … от должности, о лишении неприкосновенности Президента …, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов … и депутатов … по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.»

Часть 3. «Решение Совета Федерации об отрешении Президента … от должности, о лишении неприкосновенности Президента …, прекратившего исполнение своих полномочий, должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента ….»

Эти поправки нейтральны. В статью внесены положения о прекратившем полномочия президенте. Президент – пенсионер лишается неприкосновенности в том же порядке, что и действующий президент отрешается от должности. Сам по себе порядок не изменился. С учётом того, что изменения не уменьшают чьи-либо права и свободы и не предоставляют кому-либо неожиданных привилегий, можно констатировать, что это полезные изменения.     

Статья 95

 

Часть 2. «Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации.

В Совет Федерации входят:

а) по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти - на срок полномочий соответствующего органа;

б) Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, - пожизненно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации;

в) не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом …, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.»

Часть 4. «Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Сенаторам Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.»

Часть 5. «Представителями Российской Федерации в Совете Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности.»

Часть 6. «Представители Российской Федерации в Совете Федерации, за исключением представителей Российской Федерации, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются сроком на шесть лет.»

Раньше количество представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом, составляло не более 10% от числа сенаторов. Теперь «президентских сенаторов» будет несколько побольше (до 30-ти), а 7 «самых лучших» президентских сенаторов будут заседать в Совете Федерации до гробовой доски. Равно как и президент в отставке (если захочет, конечно).

Нужно сказать и о том, что исключается из Конституции часть четвертая этой статьи (то есть, она была частью четвёртой, а сейчас четвёртая часть – про другое). Старая четвёртая часть устанавливала вот что: «Президент … не может освободить назначенного до его вступления в должность члена Совета Федерации - представителя Российской Федерации в течение первого срока своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.» То есть, вновь избранный президент не мог устранить неудобного сенатора, незамедлительно после инаугурации. Теперь этого положения не будет и новая метла (вновь избранная старая метла) будет мести по новому, начиная с любого момента времени.

Иными словами. Президент получает гораздо больше рычагов влияния на Совет Федерации. А именно – 30+1 надёжных рычагов, из которых 7 рычагов будут ему обязаны по гроб жизни. Понятно, что это изменение направлено и на укрепление власти и на расширение полномочий президента Путина В.В.

Статья 97

Часть 1. «Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.»

Часть 2. «Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления».

Ну эти изменения понятны, уже объяснялись выше. Больше контроля, больше запретов, ну и понятие «сенатор» по всему тексту документа вносится. Полезные изменения. 

 

Хочу писать больше, но формат «статья» меня ограничивает. До встречи, мой любимый читатель)

 

Ave Caesar! Часть 4.

Здесь типа демократия, на самом деле – царство
Я так люблю свою страну… но ненавижу государство!

(Lumen)

 

Продолжаем разбор изменений в Конституцию. При завершении предыдущей главы, показалось, что всё важное уже изложено. Тем интереснее будет найти подлинные жемчужины, среди дешевой бижутерии. Продолжаем о Федеральном Собрании Российской Федерации.

 


Статья 98.

Часть 1. «Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей».

Здесь новое – только слово «сенаторы». Изменения, как таковые, отсутствуют.

 

Статья 100.

Часть 3. «Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации.»

А было вот так: «Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств».

Круг интересов наших депутатов ограничили. Слушать они будут только одного хэдлайнера. А может быть им и не интересно слушать кого-либо ещё? Значение президента и в этом маленьком изменении немножко «поднадули». Маркер - изменение, направленное на укрепление власти президента.

Статья 102. К ведению Совета Федерации относится.

Часть 1.

Пункт Е) «Отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;»

Из нового – только положения о прекратившем полномочия Президенте. Декоративное изменение.

Пункт Ж) «Назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;»

А вот это – важное изменение. По старой версии основного закона, Совет Федерации обходился без представления Президента и назначал только судей высших судов, которые уже сами (сами!), выбирали себе председателей. Значит, это изменение, направленно на расширение полномочий президента.

 

Пункт З) «Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;»

Как уже где-то выше было написано – непонятно, что за консультации, в какой форме они проходят, в каком составе и т.д. А вот количество прокурорских работников, которых теперь предлагает Президент увеличилось многократно. Раньше Совет Федерации самостоятельно и назначал и освобождал от должности только Генерального прокурора и его заместителей, а теперь получает предложения Президента, участвует в консультациях в отношении множества прокурорских. Ещё раз. Совет Федерации получает предложения Президента и участвует в консультациях по кандидатурам. Это всё. Работы вроде бы больше, а полномочий – почти никаких. Тот же маркер - изменение, направленно на расширение полномочий президента.

 

Пункт И) «Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации;»

Изменения – выделены жирным. Всё так же, как в предыдущем пункте.

 

А теперь два новых пункта.

Пункт К) «Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;»

Пока не будет понятно содержание понятие «консультации», мнения по существу данного изменения не появится. Значит – изменение непонятно.

 

Пункт Л) «Прекращение по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;»

Теперь у нас так: судебная власть определяется законодательной, а законодательная – полностью подконтрольна Президенту. Изменение, направленно на расширение полномочий президента.

 

Пункт М) «Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.»

Ну а почему бы и нет). Полезное изменение.

Часть 3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.";

Суть изменения – новое слово «сенаторов».

 

Статья 103. К ведению Государственной Думы относятся.

Часть 1.

Пункт А) «Утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации;»

Вместо «утверждения» было – «дача согласия». На мой взгляд, разницы никакой. Декоративное изменение.

 

Пункт А.1) «Утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д.1" статьи 83 Конституции Российской Федерации;»

Новый пункт и новые полномочия. В старой версии нашего государства, Дума почти никак не участвовала в формировании правительства. Интересно. Не хочу даже обсуждать, насколько номинально это всё будет происходить. Я оптимист. Полезное изменение.

 

Пункт Г.1) «Заслушивание ежегодных отчетов Центрального банка Российской Федерации;»

Тоже новый пункт. Полезное изменение.

 

Пункт Д) «Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации

Изменение – выделено жирным. Ранее, Государственная дума самостоятельно назначала аудиторов и Председателя, без представлений. Изменение, направленно на расширение полномочий президента.

 

Пункт Е) «Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;»

Суть изменений – ограничения для Уполномоченного по правам человека, которые выделены жирным шрифтом. У уполномоченный по правам человека теперь будет множество ограничений, которых раньше не было, в принципе. На мой взгляд, уполномоченный – не та фигура, которую нужно настолько серьёзно «структурировать». Не вижу ничего опасного (для прав человека, разумеется) в том, что уполномоченным по правам человека мог бы быть иностранец. Но теперь никаких фантазий – всё строго. Изменение, направленно на укрепление власти президента.

 

Пункт З) «Выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности

Раз в Конституцию внесены гарантии для прекратившего полномочия Президента, значит эти гарантии пройдут красной нитью по всему тексту. Декоративное изменение.

Статья 103.1

«Совет Федерации, Государственная Дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания.»

Новая статья. Насколько я понимаю, наши законодательные органы и ранее могли обращаться с запросами по отношению к неопределённому числу лиц. Сейчас эти полномочия включаются в Конституцию, как затрагивающие сферу профессиональной компетенции высших законодательных органов. Полезное изменение.

Статья 104.

Часть 1. «Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.»

Что изменилось – то и выделено.

Статья 107. 

Часть 3. «Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания.»

Статья 108.

Часть 2. «Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания.»

Изменения – выделены. В Конституцию вносится механизм преодоления «взбрыкиваний» депутатов. Понятно, что в реальности это мало кто себе представляет, но будущее не определено и теперь Президенту можно будет «решить вопрос» через Конституционный суд, который также становится более зависимым органом, чем ранее. Изменение, направленно на укрепление власти и расширение полномочий президента.

Статья 109.

Часть 1. «Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции Российской Федерации.»

Надо запомнить этот момент, когда будем разбирать ст. 112. Именно в добавлении номера «112» и состоит суть данного изменения. Продолжение следует.

 

Ave Caesar! Часть 5.

Российская власть должна держать свой народ

в состоянии постоянного изумления

(М.Е. Салтыков – Щедрин)

Продолжаю свою печальную историю. Или нашу общую. Не прошло и недели, а я уже разобрался с форматом изложения материала. Для простоты восприятия – все новинки, если на юридическом языке – то «новэллы» (с гортанным «э»), выделены жирным курсивом. А простым курсивом – старый текст статей Конституции. Не тяну более ни секунды.  

Статья 110.

Часть 1. «Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации

Появилось руководство у Правительства. Как оно без руководства работало все эти годы? Не очень хорошо, знаю. И напоминаю, что маркировочка «изменение, направленное на укрепление власти и (или) расширение полномочий президента», не несёт в себе никакого негатива и уж тем более, иронии.  

 

Часть 3. «Правительство Российской Федерации руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.»

Еще раз выделен «Президентский кулак». Можно даже сказать, что правительства у нас два. Одним руководит премьер (которым руководит Президент), а другим, Президент руководит без всяких посредников, а значит: изменение, направленное на расширение полномочий президента.

 

Часть 4. «Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.»

Ну это я уже комментировал, применительно к иным органам власти. Несвобода она для всех. Правда разная она, несвобода. Но тем не менее, это полезное изменение.

 

Статья 111.

Часть 1. «Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой.»

Было «с согласия». Непонятная игра слов, влечёт и непонятность самого изменения.

 

Часть 2. «Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации.»

Было – «предложение о кандидатуре», вместо «представления». Это, думаю, просто словоблудие, заостряться не надо. Ну а дополнительное основание для внесение представления кандидатуры премьера – это взаимоувязка с новым же положением о том что, Премьер-министра теперь можно отправить в отставку в гордом одиночестве, без его родного правительства. Само по себе изменение нейтральное (обратите внимание, у автора появился новый маркер!), направленное на унификацию Конституционных норм.

 

Часть 3. «Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления

Изменились слова (представление – предложение) и (надеюсь) – не более того.

 

Часть 4. «После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации. В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.»

Интересное изменение. Раньше – был обязан распустить, а сейчас «вправе». Пока непонятно, что дальше. Ситуация: Премьер министр не утверждается, Дума, которая его не утверждает – не распускается. Как разрешается этот кризис? Пока непонятно (изменение непонятное), давайте посмотрим, может дальше что-то прояснится (или ранее, что-то было упущено – проверяйте меня).

 

Статья 112

Часть 1. «Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации.»

Снова взаимоувязка с новым же положением о том, что, Премьер-министра теперь можно отправить в отставку одного. Само по себе изменение нейтральное.

 

Часть 2. «Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров (за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д.1" статьи 83 Конституции Российской Федерации). Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам.»

Можно сказать то же самое – опять взаимоувязка с ранее описанными поправками. Нейтральное изменение.

Часть 3. «Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.»

Правительство формируется парламентом. Так и будем читать, как написано. Полезное изменение.  

 

Часть 4. «После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов Правительства Российской Федерации (за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте "д.1" статьи 83 Конституции Российской Федерации) остаются вакантными, Президент Российской Федерации вправе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: