Выделить понятие «контроль» в экологическом воспитании дошкольников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОЛЫШМАНОВСКИЙ АГРОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МДК 03.03.Теория и методика экологического образования дошкольников

 

 

Оценка и педагогический контроль экологических занятий с дошкольниками

Выделить понятие «контроль» в экологическом воспитании дошкольников

 

 

Студент: Боева Евгения Анатольевна

Группа: ДО-011/17(з)

Специальность: 44.02.01

Дошкольное образование

Руководитель: Пономарева Е.В.

«    »                  2020 г.

Оценка

 

 

Голышманово, 2020

Тема 3.1 Оценка и педагогический контроль экологических занятий с дошкольниками
Тема 3.1.1 Выделить понятие «контроль» в экологическом воспитании дошкольников

    Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относится ко всему живому – главные задачи экологической работы в ДОУ.

    Список источников в рамках экологического образования дошкольников очень огромен, но мне бы хотелось выделить следующие:

    1. Мазильникова Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Книга отражает опыт работы по воспитанию здорового, физически развитого ребенка, умеющего ощущать всю прелесть природы, жить с ней в гармонии.

    2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования дошкольников: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. Н. Николаева. — 7-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

    3. Николаева С.Н. Значение эколого - развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. – 2016.

    В связи с принятием ФГОС ДО, экологическое воспитание как важная составляющая воспитательно - образовательной работы детского сада может осуществляться через основную или парциальную программу. Задача этой статьи – показать связь экологического воспитания детей с областью «Физическое развитие».

    4. Рыжова Н.А. Воздух вокруг нас:[метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2015.

Книга содержит рекомендации по ознакомлению детей с темой «Воздух». Рассказано о свойствах воздуха, о том, как человек использует воздух, о роли воздуха в жизни человека, животных и растений, о значении чистого воздуха для здоровья человека. Каждая тема раскрывается через игру, музыкальную, изобразительную и театральную деятельность, экспериментирование, наблюдение, чтение, конструирование.

    5. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015.

Пособие посвящено обучающим экологическим играм с дошкольниками. В книге собран теоретический материал об использовании сюжетно-дидактических игр в воспитании детей, обосновано применение игрового метода на занятиях в экологическом воспитании, даны сценарии игр-занятий для разновозрастной аудитории.

    Особое место из всего списка источников, я считаю, занимает Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования дошкольников».Так как ее концепции в плане экологического воспитания берут за основу материалы из сферы образования, которые имеют непосредственное для нее значение.

    1. Концепция дошкольного воспитания (1989год) — консолидирует самые передовые гуманистические идеи личностно — ориентированной модели воспитания дошкольников и обеспечивает связь экологического воспитания со всей сферой воспитания детей этого возраста.

    2. Концепция общего среднего экологического образования (1994 год) — становится вектором, который позволяет найти ответы на вопросы, которые касаются содержания экологического образования в звене, которое непосредственно привыкает у дошкольному периоду, что дает возможность обеспечить преемственность и взаимосвязь двух звеньев в системе непрерывного экологического образования.

    В целом вся концепция направлена на то, что воспитатель является главой педагогической фигурой не только в педагогическом процессе, но и в процессе экологического воспитания.

 

 

 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: