1. Опишите местность, где расположен водный объект/точка наблюдения (лес, луг, поле, район жилых построек, район промышленных сооружений и т.д.).
*Сфотографируйте место исследования
| Объект исследования располагается в Хабаровском крае в Вяземском муниципальном районе, через реку проходит трасса А-370.
Лесной массив, луг.
|
2. Определите способ использования водного объекта: водозабор, зона отдыха, устройство плотин, запруд, искусственный пляж, участок сброса сточных вод и т.п.
| Река первая седьмая используется, как зона отдыха.
|
3. Оцените состояние берегов (деформации, обвалы, оползни; оцените роль естественных природных процессов в деформации берегов.
| В формировании береговой линии происходит под действие текучих вод. Мы наблюдаем размывание пород в связи с поднятием уровня воды, что приводит у увеличению русла реки. По береговой линии наблюдаются обвалы. Из – за обвалов наблюдается отмели и подтопление прилегающей территории.
|
4. Охарактеризуйте с экологической точки зрения ранее построенные или вновь строящиеся сооружения по берегам водного объекта: жилые дома, промышленные объекты, автозаправки, мосты и другие строения.
| Река проходит через Федеральную трассу А-370, через реку построен мост, так как эта трасса федерального значения и грузооборот очень высок. Рядом с рекой располагаются с. Отрадное и г. Вяземский. Поэтому достаточно много твердых бытовых отходов.
|
5. Опишите грунт на берегу и на дне водоёма: ил/песок/глина или др., определите цвет грунта.
| На берегу реки почву составляет: песок, глина, осадочные горные породы
На дне водоема у берега песок, глина, ил.
|
6. Запишите названия птиц, насекомых, рыб, замеченных на берегу или в водоёме.
| Обитают птицы: ласточки, голубые сороки, большая синица, поползень, кукушка.
Рыбы: гольяны, ротаны, обыкновенный горчак, бычки.
Насекомые: стрекозы, бабочки, комары.
|
7. Охарактеризуйте качество воды, особо отмечая признаки её загрязнения: наличие запаха, плёнки на поверхности воды, плавающих примесей и скоплений мусора, пены, выделение пузырьков воздуха. *Сфотографируйте все признаки загрязнения.
| Органолептический метод показал: запаха нет, вода имеет мутный цвет так как воды очень много и большое течение.
Обнаружен мусор и поваленные деревья.
|
8. Охарактеризуйте обрастания на предметах, погруженных в воду (слизь, бахрома, налё и другие формы).
*Сфотографируйте все виды обрастаний.
| Слизи, бахромы, налета не обнаружено.
|
9. Сделайте вывод об экологическом состоянии водного объекта.
*Необходимо дать развёрнутый ответ.
| Река первая седьмая загрязнена в основном твердыми бытовыми отходами и поваленными деревьями. Местные жители которые приезжают отдыхать оставляют после себя мусор. Жители ближайших населенных пунктов вывозят мусор в лесную зону реки, что и приводит к загрязнению данного объекта.
|
10. Можно ли изменить экологическое состояние водного объекта собственными силами?
*Необходимо дать развёрнутый ответ.
| Я считаю, что можно изменить экологическое состояние водного объекта, если отдыхающие будут забирать собой мусор, а не оставлять его на берегу, выбрасывать в реку. Ввести запрет на вырубку лесного массива реки Первая Седьмая, так как деятельность черных лесорубов приведёт еще к более серьезным экологическим проблемам. Организовать волонтерское движение по очитки и сбору мусора по берегам водного объекта.
|
11. Выясните, как выглядел исследуемый водный объект раньше, можно расспросить родителей и педагога или знакомых.
*Необходимо дать развёрнутый ответ.
| У родителей я узнала, что данная река была глубоководной, лесной массив окружал всю реку. Папа и мама рассказали, что раньше они ныряли с моста. В реке было много рыбы такой как: ленок, хариус, щука. Это все то, что я смогла узнать.
|