II. Пояснительная записка
УМК: «От рождения до школы» под редакцией Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; «Изобразительная деятельность в детском саду с 3 до 4 лет» Т.С. Комарова.
Тема НОД: «Котик мурлыка в гостях у ребят»;
Тип НОД: интегрированное;
Вторая младшая группа
Номер НОД: 15;
Цель НОД: активизация речевой деятельности детей и развитие диалогической формы речи через драматизацию.
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:
· обогащать словарный запас детей: «терем-теремок», «мышка норушка», «лягушка-квакушка», зайка-попрыгайка», «лисичка-сестричка», «волчок-серый бочок», «медведь-косолапый»;
· развивать артикуляционный аппарат у детей;
· развивать диалогическую речь.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Физическое развитие»:
· развивать двигательную активность детей;
· развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
|
|
· способствовать созданию спокойной доброжелательной обстановки между воспитанниками;
· воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, желание помогать игровому персонажу.
· побуждать детей радоваться.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
·развивать эстетическое отношение к окружающему миру через прием аппликации;
·реализация самостоятельной творческой деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
·развивать мыслительные операции: воображение, внимание, память, творческие способности;
·развивать познавательную активность детей;
·развивать выразительность речи, силу голоса;
·расширять представления у детей о празднике «День рождения»;
· закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат) и цветов (красный, оранжевый).
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; ребенок владеет диалогической речью; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита мелкая моторика; ребенок подвижен.
Предпосылки УД:
Коммуникативные – умение отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;
Познавательные – умение детей осознавать поставленную задачу; умение устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные – умение детей выстраивать алгоритм действий, умение сформировать проблему.
Позиция воспитателя в НОД: педагог включен в деятельность наравне с детьми, свободно общается вовремя непосредственно образовательной деятельности.
|
|
Цель применения ИКТ в НОД: активизация речевой деятельности детей.
Основание целесообразности применения ИКТ в НОД:
· активизация познавательной активности детей;
· закрепление материала, полученного вовремя НОД;
· моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Продолжительность использования ИКТ в НОД:4 минуты.
Цель ИКТ: создания условий для развития позитивной социализации и личностного развития.
Оборудование для педагога: ноутбук, интерактивная доска, проектор,презентация, круглая коробка, волшебный мешочек с масками животных.
Обрудование для детей: разноцветные салфетки (красный, желтый), клей-карандаш, влажные салфетки.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||||
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап), продолжительность 3 минуты | |||||
Цель: создание положительного настроя, мотивации детей на образовательную деятельность, развитие движений в процессе игры. | Цель:переключение на образовательную деятельность, создание положительного настроя. | ||||
Ребята, где же ваши кулачки, давайте поиграем? Пальчиковая гимнастика «Вышло солнце из-за тучи…» -Вышло солнце из-за тучи, (кулачки сжаты около груди, потом поднимаем руки вверх и показываем свои пальцы) -Смотрит в нашу комнату. (кулачки под щечкой и поворот головы в разные стороны) -Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши) -Очень рады солнышку. (хлопают в ладоши) Посмотрите, а вот и солнышко нам улыбается! Слайд 1 (изображение улыбающегося солнышка) Проводится мимическое упражнение «Радость» Ребята, покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно и весело. | Дети выполняют движения по образцу: кулачки сжаты около груди, потом поднимаем руки вверх и показываем свои пальцы кулачки под щечкой и поворот головы в разные стороны хлопают в ладоши хлопают в ладоши Дети смотрят на экран Дети смотрят на изображение веселого солнышка, а затем улыбаются или смеются. | ||||
Основная часть. Продолжительность 10 минут | |||||
Цель: развитие речи детей по средствам драматизации сказки и развитие мелкой моторики рук по средствам аппликаций. | Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность, развитие движений. | ||||
Звук «Мяуканье кота» Слайд 2 (изображение рыжего кота) Котик Мурлыка: Здравствуйте ребята. Я кот-Мурлыка. Хотел я вам сказку рассказать, да забыл ее, и теперь мне нужна ваша помощь! Ребята, вы мне поможете? Котик Мурлыка: А для этого нужно разгадать мои загадки: 1) Серенькая, маленькая. Кошек боится. Слайд 3 (изображение мыши) Какого цвета мышка? 2) Живет в болоте. Зеленая, пучеглазая. Слайд 4 (изображение лягушки) Правильно – лягушка, а какого она цвета? 3) Зимой белый, Летом серый. Слайд 5 (изображение зайца) Правильно зайчик, Какого цвета зайка? 4) Рыжая плутовка. Хитрая, да ловкая. Слайд 6 (изображение лисы) Какого цвета лисичка? 5) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. Слайд 7 (изображение волка) Правильно – волк, а какого он цвета? 6) Зимой спит, Летом улей ворошит. Слайд 8 (изображение медведя) Какого цвета медведь? Воспитатель: Мурлыка, а ты вспомнил из какой сказки звери? Котик: Нет. Воспитатель: А вы, ребята, догадались из какой сказки эти животные? Слайд 9 (изображение теремка без зверей) Интерактивная доска выключается. Гимнастика для глаз. «Глазкам нужно отдохнуть.» «Нужно глубоко вздохнуть.» «Глаза по кругу побегут.» «Много-много раз моргнут» «Глазкам стало хорошо.» «Увидят мои глазки все!» Воспитатель: Правильно! Из сказки «Теремок». Ребята тебе эту сказку не только расскажут, но и покажут. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто надевает маски и играет в театре? Ребятки, а вы хотите быть артистами? Только у нас нет масок. Котик: Да вот же они, в волшебном мешочке. Разбирайте! Воспитатель: Я надену платок и буду сказочницей. А ты, Мурлыка, на стульчик садись и на ребят посмотри. Сказка начинается… Драматизация сказки «Теремок» Сказочница: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает: Сказочница: Стали мышка с лягушкой вместе жить. Бежит зимой зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок и спрашивает: Сказочница: Прыгнул зайчик в теремок, и стали они втроем жить. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко: Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Прибежал волчок-серый бочок: Сказочница: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Идет мимо медведь. Увидал теремок, да как заревет: Сказочница: Полез медведь в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и полез он на крышу и говорит: Сказочница: Влез медведь на крышу, только уселся и раздавил его! Разбежались все звери кто куда! Сказочница: Дружно жили не тужили, Печку в домике топили. Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил! Что же делать, как нам быть? Сказочница: Правильно. Надо построить новый дом для зверей. Пальчиковая гимнастика «Дом» Молоточком я стучу. Дом построить я хочу. Тук-тук молотком. Я построю новый дом. Строю я высокий дом Будут звери в доме том. Сказочница: Вот и новый теремок, И красив он и высок. Без веселья в нем нельзя. В теремке живут друзья. Включается интерактивная доска. Слайд 10 (изображение теремка со зверями) Сказочница: Молодцы ребята! Посмотрите какой дом для зверей мы построили. Всем теперь места хватит. Какой дом у нас получился? Сказочница: Со своими ролями вы справились. Снимайте маски, убирайте в волшебный мешочек. Воспитатель: Мурлыка, тебе понравилось, как ребята сыграли свои роли? Котик: Да. Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко загрустило. Проводится мимическое упражнение «Грустно». Слайд 11 (изображение грустного солнышка) Воспитатель: Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно или печально? Сдвинуты брови, уголки губ также опущены. Воспитатель: Мурлыка, а ты почему грустный? Тебе же ребята сказку показали. Котик: У меня сегодня день рождение… Воспитатель: Не грусти, Мурлыка. Ребята, а в день рождения чем можно угостить котика? Слайд 12 (изображение круглого торта) Воспитатель: Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож торт? Воспитатель: Правильно! Вот и мы сейчас сделаем такой же торт для Мурлыки, но только своими руками! Ребята, вы мне поможете? Воспитатель: Вот круглая основа для торта. А чем мы будем его украшать? Воспитатель: Правильно, цветочками. А из чего мы их будем делать? Воспитатель: Салфетки на какую геометрическую фигуру похожи? Воспитатель: А какого цвета наши салфетки? Воспитатель: Правильно. А теперь берем салфетки, сжимаем в кулачки и приклеиваем на круглую основу. | -Здравствуйте! -Да! -Мышка. -Серого. -Лягушка. -Зеленого. -Заяц. -Серого и белого. -Лиса. -Рыжая. -Волк. -Серого. -Медведь. -Коричневого. -Теремок! (Ребята закрывают глаза) (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) (Частое моргание глазами) (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) -Артисты. -Да! Дети одевают маски зверей. -Терем-теремок! Кто в теремочке живет? -Терем-теремок! Кто в теремочке живет? -Я, мышка-норушка. А ты кто? -А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить? -Терем-теремок! Кто в теремочке живет? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -А ты кто? -Я, зайчик-попрыгайчик. -Терем-теремок! Кто в теремочке живет? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -А ты кто? -Я, зайчик-попрыгайчик. - А ты кто? - А я лисичка-сестричка. -Терем-теремок! Кто в теремочке живет? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -А ты кто? -Я, зайчик-попрыгайчик. - А я лисичка-сестричка. - А ты кто? - А я волчок-серый бочок! -Терем-теремок! Кто в теремочке живет? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -А ты кто? -Я, зайчик-попрыгайчик. - А я лисичка-сестричка. - А я волчок-серый бочок! - А ты кто? - А я медведь косолапый! - Я лучше на крыше буду у Вас жить. -Построить новый дом! Дети строят дом для зверей из сказки «Теремок». -Высокий Дети снимают маски и убирают их в волшебный мешочек. Сдвигают брови, уголки губ опускают. - Тортом! - На круг. -Да. -Цветочками. -Из разноцветных салфеток. -На квадрат. -Красные и желтые. Дети делают цветы из салфеток, сжимая их в кулачки. С помощью клея, они приклеивают их на круглую основу. Готовым тортом дети угощают Мурлыку. | ||||
Заключительный часть (2 минуты)
| |||||
Цель: Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения и закрепить знания, полученные вовремя НОД. | Цель: получать положительную оценку своей деятельности, умение видеть результат своей работы. | ||||
Воспитатель: Молодцы ребята! А кто же к нам сегодня пришел в гости? Воспитатель: А какую сказку мы показали Мурлыке? Воспитатель: Ребята, а как мы помогли зверюшкам из этой сказки? Воспитатель: А что мы подарили Мурлыке на день рождения? Воспитатель: А чем мы его украсили? Воспитатель: Вы все сегодня постарались и понравились Мурлыке. Он благодарит Вас и приглашает на чаепитие. | -кот Мурлыка. -Теремок. -Построили дом. -Торт. -Цветочками. Проведение чаепития. | ||||
Информационные ресурсы: · http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstvenoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-s-detmi-3-4-let-tema-podarok-kota-murlyki.html · https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/05/20/konspekt-razvlecheniya-v-gosti-k-murlyke-1-mladshaya · https://dohcolonoc.ru/conspect/6461-kotik-v-gosti-k-nam-prishel.html · «Изобразительная деятельность в детском саду с 3 до 4 лет», Т.С. Комарова. М.: Мозаика-Синтез,2006.
|