Продолжительность использования ИКТ в НОД:4 минуты

II. Пояснительная записка

УМК: «От рождения до школы» под редакцией Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; «Изобразительная деятельность в детском саду с 3 до 4 лет» Т.С. Комарова.

Тема НОД: «Котик мурлыка в гостях у ребят»;

Тип НОД: интегрированное;

Вторая младшая группа

Номер НОД: 15;

Цель НОД: активизация речевой деятельности детей и развитие диалогической формы речи через драматизацию.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

· обогащать словарный запас детей: «терем-теремок», «мышка норушка», «лягушка-квакушка», зайка-попрыгайка», «лисичка-сестричка», «волчок-серый бочок», «медведь-косолапый»;

· развивать артикуляционный аппарат у детей;

· развивать диалогическую речь.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Физическое развитие»:

· развивать двигательную активность детей;

· развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

· способствовать созданию спокойной доброжелательной обстановки между воспитанниками;

·  воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, желание помогать игровому персонажу.

· побуждать детей радоваться.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

·развивать эстетическое отношение к окружающему миру через прием аппликации;

·реализация самостоятельной творческой деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

·развивать мыслительные операции: воображение, внимание, память, творческие способности;

·развивать познавательную активность детей;

·развивать выразительность речи, силу голоса;

·расширять представления у детей о празднике «День рождения»;

· закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат) и цветов (красный, оранжевый).

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; ребенок владеет диалогической речью; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита мелкая моторика; ребенок подвижен.

Предпосылки УД:

Коммуникативные – умение отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;

Познавательные – умение детей осознавать поставленную задачу; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные – умение детей выстраивать алгоритм действий, умение сформировать проблему.

 

Позиция воспитателя в НОД: педагог включен в деятельность наравне с детьми, свободно общается вовремя непосредственно образовательной деятельности.

Цель применения ИКТ в НОД: активизация речевой деятельности детей.

Основание целесообразности применения ИКТ в НОД:

· активизация познавательной активности детей;

· закрепление материала, полученного вовремя НОД;

· моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Продолжительность использования ИКТ в НОД:4 минуты.

Цель ИКТ: создания условий для развития позитивной социализации и личностного развития.

Оборудование для педагога: ноутбук, интерактивная доска, проектор,презентация, круглая коробка, волшебный мешочек с масками животных.

Обрудование для детей: разноцветные салфетки (красный, желтый), клей-карандаш, влажные салфетки.


Деятельность воспитателя Деятельность детей

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап),

 продолжительность 3 минуты

Цель: создание положительного настроя, мотивации детей на образовательную деятельность, развитие движений в процессе игры.   Цель:переключение на образовательную деятельность, создание положительного настроя.    
Ребята, где же ваши кулачки, давайте поиграем?   Пальчиковая гимнастика «Вышло солнце из-за тучи…» -Вышло солнце из-за тучи, (кулачки сжаты около груди, потом поднимаем руки вверх и показываем свои пальцы) -Смотрит в нашу комнату. (кулачки под щечкой и поворот головы в разные стороны) -Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши) -Очень рады солнышку. (хлопают в ладоши)     Посмотрите, а вот и солнышко нам улыбается! Слайд 1 (изображение улыбающегося солнышка) Проводится мимическое упражнение «Радость»   Ребята, покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно и весело.       Дети выполняют движения по образцу: кулачки сжаты около груди, потом поднимаем руки вверх и показываем свои пальцы   кулачки под щечкой и поворот головы в разные стороны   хлопают в ладоши хлопают в ладоши   Дети смотрят на экран   Дети смотрят на изображение веселого солнышка, а затем улыбаются или смеются.    

Основная часть. Продолжительность 10 минут

Цель: развитие речи детей по средствам драматизации сказки и развитие мелкой моторики рук по средствам аппликаций. Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность, развитие движений.
Звук «Мяуканье кота» Слайд 2 (изображение рыжего кота)   Котик Мурлыка: Здравствуйте ребята. Я кот-Мурлыка. Хотел я вам сказку рассказать, да забыл ее, и теперь мне нужна ваша помощь! Ребята, вы мне поможете?   Котик Мурлыка: А для этого нужно разгадать мои загадки:   1) Серенькая, маленькая. Кошек боится. Слайд 3 (изображение мыши) Какого цвета мышка?   2) Живет в болоте. Зеленая, пучеглазая. Слайд 4 (изображение лягушки) Правильно – лягушка, а какого она цвета?   3) Зимой белый, Летом серый. Слайд 5 (изображение зайца) Правильно зайчик, Какого цвета зайка?   4) Рыжая плутовка. Хитрая, да ловкая. Слайд 6 (изображение лисы) Какого цвета лисичка?   5) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. Слайд 7 (изображение волка) Правильно – волк, а какого он цвета?   6) Зимой спит, Летом улей ворошит. Слайд 8 (изображение медведя) Какого цвета медведь?     Воспитатель: Мурлыка, а ты вспомнил из какой сказки звери? Котик: Нет. Воспитатель: А вы, ребята, догадались из какой сказки эти животные? Слайд 9 (изображение теремка без зверей) Интерактивная доска выключается. Гимнастика для глаз. «Глазкам нужно отдохнуть.»  «Нужно глубоко вздохнуть.»  «Глаза по кругу побегут.»  «Много-много раз моргнут»  «Глазкам стало хорошо.»  «Увидят мои глазки все!» Воспитатель: Правильно! Из сказки «Теремок». Ребята тебе эту сказку не только расскажут, но и покажут.   Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто надевает маски и играет в театре?   Ребятки, а вы хотите быть артистами?   Только у нас нет масок. Котик: Да вот же они, в волшебном мешочке. Разбирайте!     Воспитатель: Я надену платок и буду сказочницей. А ты, Мурлыка, на стульчик садись и на ребят посмотри. Сказка начинается…   Драматизация сказки «Теремок»   Сказочница: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.   Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает:     Сказочница: Стали мышка с лягушкой вместе жить. Бежит зимой зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок и спрашивает:   Сказочница: Прыгнул зайчик в теремок, и стали они втроем жить. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко:   Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Прибежал волчок-серый бочок:     Сказочница: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Идет мимо медведь. Увидал теремок, да как заревет:   Сказочница: Полез медведь в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и полез он на крышу и говорит: Сказочница: Влез медведь на крышу, только уселся и раздавил его! Разбежались все звери кто куда!   Сказочница: Дружно жили не тужили, Печку в домике топили. Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил! Что же делать, как нам быть?   Сказочница: Правильно. Надо построить новый дом для зверей. Пальчиковая гимнастика «Дом»   Молоточком я стучу. Дом построить я хочу. Тук-тук молотком. Я построю новый дом. Строю я высокий дом Будут звери в доме том.   Сказочница: Вот и новый теремок, И красив он и высок. Без веселья в нем нельзя. В теремке живут друзья.   Включается интерактивная доска. Слайд 10 (изображение теремка со зверями)   Сказочница: Молодцы ребята! Посмотрите какой дом для зверей мы построили. Всем теперь места хватит. Какой дом у нас получился?     Сказочница: Со своими ролями вы справились. Снимайте маски, убирайте в волшебный мешочек.   Воспитатель: Мурлыка, тебе понравилось, как ребята сыграли свои роли?    Котик: Да.   Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко загрустило.   Проводится мимическое упражнение «Грустно». Слайд 11 (изображение грустного солнышка)     Воспитатель: Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно или печально? Сдвинуты брови, уголки губ также опущены. Воспитатель: Мурлыка, а ты почему грустный? Тебе же ребята сказку показали. Котик: У меня сегодня день рождение… Воспитатель: Не грусти, Мурлыка. Ребята, а в день рождения чем можно угостить котика?   Слайд 12 (изображение круглого торта)   Воспитатель: Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож торт?   Воспитатель: Правильно! Вот и мы сейчас сделаем такой же торт для Мурлыки, но только своими руками! Ребята, вы мне поможете?   Воспитатель: Вот круглая основа для торта. А чем мы будем его украшать?   Воспитатель: Правильно, цветочками. А из чего мы их будем делать?     Воспитатель: Салфетки на какую геометрическую фигуру похожи?     Воспитатель: А какого цвета наши салфетки?     Воспитатель: Правильно. А теперь берем салфетки, сжимаем в кулачки и приклеиваем на круглую основу.       -Здравствуйте!     -Да!   -Мышка.   -Серого.   -Лягушка.   -Зеленого.     -Заяц.   -Серого и белого.     -Лиса.   -Рыжая.   -Волк.   -Серого.   -Медведь. -Коричневого.   -Теремок!     (Ребята закрывают глаза) (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) (Частое моргание глазами) (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)     -Артисты.     -Да!   Дети одевают маски зверей.   -Терем-теремок! Кто в теремочке живет?   -Терем-теремок! Кто в теремочке живет? -Я, мышка-норушка. А ты кто? -А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?     -Терем-теремок! Кто в теремочке живет? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -А ты кто? -Я, зайчик-попрыгайчик.     -Терем-теремок! Кто в теремочке живет? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -А ты кто? -Я, зайчик-попрыгайчик. - А ты кто? - А я лисичка-сестричка.     -Терем-теремок! Кто в теремочке живет? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -А ты кто? -Я, зайчик-попрыгайчик. - А я лисичка-сестричка. - А ты кто? - А я волчок-серый бочок!     -Терем-теремок! Кто в теремочке живет? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -А ты кто? -Я, зайчик-попрыгайчик. - А я лисичка-сестричка. - А я волчок-серый бочок! - А ты кто? - А я медведь косолапый!   - Я лучше на крыше буду у Вас жить.   -Построить новый дом!   Дети строят дом для зверей из сказки «Теремок».     -Высокий   Дети снимают маски и убирают их в волшебный мешочек.   Сдвигают брови, уголки губ опускают.   - Тортом!     - На круг.   -Да.     -Цветочками.     -Из разноцветных салфеток.   -На квадрат.     -Красные и желтые.   Дети делают цветы из салфеток, сжимая их в кулачки. С помощью клея, они приклеивают их на круглую основу. Готовым тортом дети угощают Мурлыку.

Заключительный часть (2 минуты)

Цель: Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения и закрепить знания, полученные вовремя НОД. Цель: получать положительную оценку своей деятельности, умение видеть результат своей работы.
Воспитатель: Молодцы ребята! А кто же к нам сегодня пришел в гости? Воспитатель: А какую сказку мы показали Мурлыке?   Воспитатель: Ребята, а как мы помогли зверюшкам из этой сказки?   Воспитатель: А что мы подарили Мурлыке на день рождения?   Воспитатель: А чем мы его украсили?   Воспитатель: Вы все сегодня постарались и понравились Мурлыке. Он благодарит Вас и приглашает на чаепитие. -кот Мурлыка.     -Теремок.     -Построили дом.     -Торт.     -Цветочками.   Проведение чаепития.  

Информационные ресурсы:

· http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstvenoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-s-detmi-3-4-let-tema-podarok-kota-murlyki.html

· https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/05/20/konspekt-razvlecheniya-v-gosti-k-murlyke-1-mladshaya

· https://dohcolonoc.ru/conspect/6461-kotik-v-gosti-k-nam-prishel.html

·  «Изобразительная деятельность в детском саду с 3 до 4 лет», Т.С. Комарова. М.: Мозаика-Синтез,2006.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: