Процесс работы над кружевным панно можно разбить на следующие этапы. Этапы работы демонстрируют выработанную последовательность в изготовлении этого изделия.
1. Перед изготовлением эскиза была выбран сюжет панно и изучена информация по выбранной теме.
2. Художники разработали эскиз для кружевного панно «________________» (эскиз для сколка под кружево был выполнен в изостудии «Радуга» города Кириши).
Рис.1 Эскиз, сколок панно «_______________________________»
3. Когда работа над эскизами была окончена, мастера-сколочники приступили к разработке сколков в размере 90*63 см.
После окончательного утверждения сколков будущее кружевное полотно было разобрано по тоновым отношениям. Различные тона выделены разным цветом.
Рис. 2 Тоновой сколок панно «__________________________________»
Для плетения панно использовалось от 4 до 14 пар коклюшек. Применялись различные техники – «полотнянка с перевивом крайних пар» и «полотнянка без перевива крайних пар», «полотнянка в пол заплета», «насновки», «плетешок». Нити имеют разные цветовые оттенки и различны по материалам: шерстяные, хлопчатобумажные, лен, капроновые, лен-вискоза, вискоза, полиэстр, мулине и армированная нить.
|
|
Рис. 3 Панно «_______________________________» на валике
Использовались приёмы захожсково кружева, широкие и редкие полотнянки. Сюжет не является традиционным для захожсково кружева. При плетении кружева на коклюшках используется много булавок. Каждый элемент выполнялся отдельно, начиная с мелких элементов (кувшинки, цветочки) и заканчивая самой церковью и окантовкой.
Рис. 4 Элементы панно.
В панно работали с новыми материалами, стали использовать шёлк и вискозу. Ввели многоцветье, что не характерно для киришского кружева. Тяжело было подобрать толщину нити.
Рис. 5 Поэтапное выполнение работы. Сбор и накалывание элементов панно.
При плетении этого панно используются валики разного размера. Заполнение фона сеткой, в технике «плетешок». Все готовые элементы сплетали на большом валике в четыре руки. Выполнение края киришского полотнянкой. Панно «зашито» (убраны все лишние нити, окончания ниток закреплены). После работа «натянута» в раму, что позволяет рассматривать ее «на просвет». На изготовление работы ушло примерно два года.
Рис. 6 Панно собрано
Организация рабочего места и соблюдение правил безопасного труда: при работе над эскизом соблюдались правила безопасности.
Выводы: В кружевном панно «____________________________» использованы стандартные приемы киришского коклюшечного кружевоплетения. Но за счет комбинирования материалов (различных по качеству нитей), использования цвета (не однотонное, что характерно для киришского кружева), подбора цвета и формы панно можно считать инновацией в киришском кружевоплетении.[A13]
|
|
Заключение[A14]
В процессе разработки кружевного панно «______________________» значительно увеличились знания в области киришского кружевоплетения на коклюшках. В ходе проекта подробно рассмотрены этапы работы над кружевным панно, что может являться пропагандой киришского кружевоплетения.
Подробные разъяснения кружевниц об этапах работы над изделием и наглядная демонстрация готовых сколков и эскизов для этого панно, помогли привлечь внимание к храмам Ленинградской области. Считаю, что цель проекта - разработка и выполнение кружевного панно «_________________________», в технике кружевоплетение на коклюшках, на основе изучения ________________________________________________ была выполнена. И в процессе работы были решены все поставленные задачи.
По итогам работы по проекту сформулированы практические рекомендации:
• Работу над кружевными изделиями на коклюшках обязательно сопровождать изучением обширного иллюстративного материала, интересных кружевных работ, печатной продукции по теме.
• Планировать усвоение знаний через практическую работу – плетение.
• Соотносить уровень сложности задания с возрастом кружевницы.
• Обратить внимание на значимость традиционного ремесла родного края для киришского района.
Практическая значимость кружевного панно заключается в его использовании в выставочной деятельности[A15]. Еще один вариант использования этой творческой работы это использование ее в печатной продукции.
Список литературы и источников[A16]
1. Воронова Л. И. «Киришские кружева» Web:http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000059/st020.shtml
2. Давыдова С. А. Русское кружево и русские кружевницы: исслед. ист., техн. и стат. Софии Давыдовой. – Спб.: Тип. А.С. Суворина, 1892. – 163с. http://www.booksite.ru/fulltext/davyi/dova/
3. Исакова К.В. «Плетение кружев». Всесоюзное кооперативное издательство Москва -1959, 92 с.
4. Сборник «Киришское кружево. Из прошлого через настоящее в будущее» Том 1. Сборник выпущен при поддержке: Комитета по культуре Ленинградской области Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива», Составители Воробьева П.В, Ершова Т.А, Узикова А.А., город Кириши 2013 (дополнительное издание 2015), 153 с.: ил.
5. Фалеева В.А. «Русское плетение кружева». 8-Л. Художник РСФСР 1983 (Серия «Народные промыслы РСФСР»), 326 с. ил., цв. ил.
6. Выставка кружевной экспозиции на 22-ой международной выставке-ярмарке Агрорусь-2013 в «Ленэкспо» Web:http://new.pravkonkurs.ru/blogs/blog1210/1242.php
7. Завершение проекта "Кружевные храмы Ленинградской области"- Web:http://new.pravkonkurs.ru/blogs/blog1210/1577.php
[A17]
Приложение 1. Словарь терминов[A18]
1. «Насновки» - плотный рельефный элемент плетения в виде заостренного овала; из насновок строят звёздочки и розетки.
2. «Плетешок» - элемент имеет вид шнура; плетешками заполняют фон, выполняют зубчики, которые могут располагаться с одной или с обеих сторон полотнянки.
3. Инновация – явления культуры, которых не было на предшествующих стадиях ее развития.
4. «Полотнянка» - элемент плетения с полотняным переплетением нитей; в киришском (захожском) кружеве ажурная, сильно разрежённая.
5. «Сетка» – прозрачное плетение с диагональным расположением нитей.
6. «Перевивка» – полотнянка в перевив пары, или «плетёнка».
7. Полотнянка «в перевив» - перекинуть или переложить правую коклюшку через левую[A19].
Приложение 2. Практические рекомендации эскиза для сколков[A20]
При разработке эскиза для сколка желательно чтобы все линии имели завершение (это обязательное условие для плетения кружева), не обрывались резко.
Не желательно использовать прямые углы, для кружевного элемента «вилюшка».
|
|
Нельзя оставлять большие пустые пространства, так как в этих местах кружево будет «проваливаться», необходимо предусмотреть соединительные элементы.
Чем больше в эскизе учитывались требования к плетению кружева. Тем меньше эскиз претерпит изменения при трансформации его в сколок[A21].
[A1]Замените на Название своего проекта.
Если [A2]после ввода названия информация перетекает на следующую страницу, с помощью клавиши Delete удалите необходимое количество пустых абзацев.
[A3]Заполните ФИО и возраст автора до 18 лет.
Если вы относитесь к категории 18+ напишите
«возрастная категория 18 и старше».
Если имеется, то заполните название класса или коллектива, название и адрес учреждения.
Название города (название населенного пункта) писать обязательно.
ФИО руководителя заполняется при необходимости.
[A3]
[A4]Заполните название населенного пункта и год.
[A5]Для обновления содержания кликните в поле содержания и нажмите восклицательный знак «Обновить таблицу», выберите пункт «обновить целиком».
Содержание обновляется автоматически.
[A6] [A6]Аннотация должна занимать не более 1 страницы.
Аннотация – краткая характеристика проекта с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. Такой текст обязательно рассказывает о проведенных автором исследованиях и полученных выводах. Акцент делается на решаемые автором задачи, результаты исследования, их актуальность.
Правильно написанная аннотация обобщает материал и в сжатой форме.
Правильно написанная аннотация интригует читателя, привлекает его внимание, вызывает интерес обратиться к материалу.
[A7] Заполните поле аннотация проекта, если необходимо. В противном случае – удалите страницу.
[A8] [A8]Заполните раздел Введение в соответствии со своим проектом.
Во Введении проекта обосновывается актуальность выбранной темы проекта, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
|
|
Обоснование актуальности творческого проекта — это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта. Актуальность творческого проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.
Актуальность или обоснование актуальности творческого проекта обязательно и включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов.
Далее формулируется Цель творческого проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).
От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач творческого проекта, которые предстоит решать.
Во Введении проекта всегда рассматривается предполагаемая методика (методы) и техника выполнения проекта (изделия). Также дается краткая характеристика основных источников информации.
Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.
Объем введения обычно составляет 1-1,5 страницы формата А4.
[A9]Для того, чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»
Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться..., разработать..., усовершенствовать..., ознакомиться..., освоить..., определить..., выбрать..., подобрать..., провести..., изучить..., развить..., соблюдать..., проанализировать..., закрепить... и т.п.).
Примеры задач:
Расширять образовательный кругозор.
Формировать прикладные навыки и умения при решении практических творческих заданий при создании графических эскизов.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через декоративно-прикладное искусство.
Изучить историю технологии изготовления изделия.
Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.
Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия.
Ознакомиться с историей создания такого рода изделий.
Разработать план изготовления изделия.
Разработать технологическую карту изготовления изделия (кружевного сувенира).
Выбрать оригинальную технику изготовления изделия.
Освоить приёмы изготовления изделия в технике коклюшечное кружевоплетение.
Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении изделия (в кружевоплетении).
Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения (в технике кружевоплетения на коклюшках) технологических операций.
Подобрать дизайн изделия.
Подобрать необходимые материалы и инструменты.
Произвести экономический расчёт стоимости изделия.
Провести работу по изучению подобных изделий.
Провести (художественный) анализ изделия.
Закрепить знания и умения в технике (кружевоплетение) в выполнении изделия.
[A10] [A10]Заполните раздел «Глава 1» в соответствии со своим проектом. В этой главе представлен пример того, как можно ее заполнить! У каждого автора название разное!
[A11]Этот раздел представляет собой историческую справку по проблеме проекта.
Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта. Эта информация напрямую зависит от темы и задач проекта. У каждого автора она разная.
[A12] [A12]Заполните раздел «Глава 2» в соответствии со своим проектом. В этой главе представлен пример того, как можно ее заполнить! У каждого автора название разное!
[A13]Этот раздел представляет собой технологическую часть проекта.
Описание технологической части творческого проекта (работы). Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ. Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
Техника безопасности при выполнении работ.
Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
Технология изготовления изделия, графические материалы.
Инструкционно-технологическая карта:
В технологической части, обычно в соответствии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
Как правило технологическая карта проекта содержат следующие графы:
Название операции или последовательность выполнения работ;
Технические и технологические условия;
Эскиз;
Инструменты;
Оборудование;
Материалы.
Кроме того, в инструкционно-технологическую карту изделия может быть добавлена техника безопасности и так далее.
[A14] [A14]Заполните раздел «Заключение» в соответствии со своим проектом.
Заключение проекта – это итог работы, суть которой должна быть понятна без чтения основной части творческого проекта.
[A15] Заключение творческого проекта содержит краткие выводы по результатам выполненного проекта, по решению поставленных задач, по изготовленному изделию или выполненной работе.
В заключении индивидуального творческого проекта по технологии последовательно излагаются полученные результаты, обращается внимание и делаются выводы по достижению цели и выполнении поставленных задач, дается оценка полноты решения задач.
В заключении проектной работы также дается самооценка учащимся проделанной им работы. Заключение проекта по технологии может содержать рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, экологическую, научную или социальную значимость.
Выводы в заключении проекта
В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы или усовершенствования изделия, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
Содержание раздела заключение должно представлять собой обобщение наиболее значимых результатов работы и выводов.
Выводы должны быть написаны четким, лаконичным и ясным стилем. Важно написать, что Вы сделали и к каким выводам пришли в результате проделанной работы.
Важно, чтобы выводы в заключении проекта по технологии соответствовали задачам творческого проекта, поставленным в исследовании и сформулированным во Введении творческого проекта учащегося. По тому, как грамотно написано заключение проекта, судят о Вашем умении обобщать, выделять то существенное, что достигнуто в результате проведенной работы.
Объем заключения творческого проекта – 0.5-1.5 страницы.
[A16] [A16]Заполните раздел в соответствии со своим проектом.
Список литературы и источников в творческом проекте располагается в алфавитном порядке и нумеруется. Помещается на отдельном листе проекта.
[A17] По правилам Список использованной литературы принято помещать после Заключения.
В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над творческим проектом.
Источники в списке нумеруются в порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки.
Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.
Фамилию автора указывают в именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже.
1. Для статей указываются инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы. Удобным является расположение литературы по алфавиту.
2. Официальные документы ставятся в начале списка литературы в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).
3. Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке.
Пример оформления Списка можно посмотреть
https://tvorcheskie-proekty.ru/node/79
[A18] [A18]Заполните раздел в соответствии со своим проектом.
Приложения проектной работы помещаются на отдельных листах. В правом верхнем углу листа проекта пишется – «Приложение 1» и его название.
При наличии приложений в проекте обязательны ссылки на них в тексте, например: (см. Приложение 1). Номер приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в тексте.
[A19] В приложениях проекта выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п. Т.е. все, на что можно сослаться из самого материала и что будут загромождать основной текст творческого учебного проекта.
В приложениях творческого проекта размещают:
таблицы большого формата;
дополнительные расчеты;
рисунки и фотографии;
схемы и чертежи;
иллюстрации составных частей изделия;
графики и диаграммы.
[A20] [A20]Заполните раздел в соответствии со своим проектом.
Приложения проектной работы помещаются на отдельных листах. В правом верхнем углу листа проекта пишется – «Приложение 1» и его название.
При наличии приложений в проекте обязательны ссылки на них в тексте, например: (см. Приложение 1). Номер приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в тексте.
[A21] В приложениях проекта выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п. Т.е. все, на что можно сослаться из самого материала и что будут загромождать основной текст творческого учебного проекта.
В приложениях творческого проекта размещают:
таблицы большого формата;
дополнительные расчеты;
рисунки и фотографии;
схемы и чертежи;
иллюстрации составных частей изделия;
графики и диаграммы.