12.05.2020
Этапы урока | Содержание урока | |||||
Орг.момент Работа по теме урока Итог урока | -Здравствуйте, уважаемые родители и дети!
-Сейчас у нас урок «Мир природы и человека».
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с нашим телом, а именно: со скелетом человека и его мышцами.
-Рассмотрите рисунок. Слева вы видите ребенка – девочку. А справа,как девочка выглядит изнутри. Так изнутри выглядит каждый из нас. И взрослый, и ребенок.
-Внутри нашего тела находятся кости. Их очень много. Кости соединяются в скелет. Скелет – это опора человека. Без него, он был бы похож на тряпичную куклу или желе.
- Основными костями скелета являются: череп, грудной отдел (клетка), позвоночник, тазовые кости, кости рук, кости ног.
(Уважаемые родители! Рассмотрите и разберите совместно с ребенком на картинке основные кости скелета человека. Попросите ребенка показать и назвать основные части скелета).
-Подумайте! Какое значение имеет череп? Грудной отдел? Кости рук? Кости ног?
Череп - защищает головной мозг.
Грудной отдел - защищает сердце и легкие.
Кости рук - обеспечивают прочное и подвижное соединение рук с туловищем.
Кости ног - обеспечивают прочность и подвижность ног.
-Основная роль скелета – защита и опора.
-Как вы думаете, а достаточно ли для организма человека только скелета?
- Видели ли вы, как просыпается утром кошка?
- Потянемся вверх как кошки. Затем расправим руки, потом ноги, выгнем спину. Это мы делаем гимнастику. Круговые движения головой в правую сторону, затем в левую.
-Попробуйте несколько раз согнуть и разогнуть руку в локте. Другой рукой попробуйте нащупать мышцы выше локтя.
-Мышцы, обеспечивают движение человека. Он может садиться, вставать, брать что-либо в руки, наклоняться и т.д.
-Природа сделала скелет человека очень прочным. Но если человек неправильно сидит, неправильно несет груз, сутулится, то его скелет может искривиться. Это очень некрасиво, а также вредно для всего организма.
-Рассмотрите рисунки. Запомните, как надо правильно сидеть и носить груз.
Правильное ношение груза Неправильное ношение груза
-О чем говорили на уроке? -Какие правила посадки и ношения грузов запомнили? -Спасибо за работу!
|