Ход урока.
Организационный момент.
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Встаем скорей в круг радости
И начнем урок.
Круг радости.
Ребята, давайте прочтем стихотворение.
Доброе слово скажешь одно
И доброты посеешь зерно.
Доброе дело сделаешь ты,
Тоже посеешь зерно доброты.
Зерна такие, помни и знай,
Самый богатый дают урожай!
(Дети берут из коробочки по одному зернышку, сказав доброе, хорошее, ласковое слово своему другу и положить зерно в цветочный горшочек.)
- О чем говорится в стихотворении?
- Хорошие, добрые поступки и слова всегда умножаются.
Цитата урока. Чтение пословицы.
Добрые дела сердца греют.
(Казахская пословица.)
- Как вы понимаете эти мудрые слова?
(Добрые дела никогда не забываются.) Стих - ие Диана
Беседа.
- Ребята, что такое доброта?
Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, мама, улыбка.
Что же есть зло? (Ответы детей.)
Это нечто противоположное добру: Это беда, несчастье, все плохое. Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
- Расскажите о самом добром человеке в своей жизни.
- Расскажите, как ваша доброта помогла кому - нибудь.
Стихотворение. (Выступление уч - ся)
- Какого же человека можно назвать добрым?
Верно, добрый человек - это тот, кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми.
Рассказывание истории.
- А сейчас, ребята, давайте прочтем маленький рассказ «Осколки доброты»
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что - то бормотала про себя, подбирая с песка какие - то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что - то поднять, она улыбалась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки, которыми дети могли порезать себе ноги.
- Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
- Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой - либо человек, потому что был не похож на других, а позже вы узнавали что - то хорошее об этом человеке.
- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.
Весь материал – смотрите документ.
Содержимое разработки
Тема: «Учимся творить добро».
Цель: углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности «доброта».
Задачи:
· формировать осознанное стремление быть добрым;
· развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;
· воспитывать внимательное отношение к окружающим.
Ход урока.
Организационный момент.
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Встаем скорей в круг радости
И начнем урок.
Круг радости.
Ребята, давайте прочтем стихотворение.
Доброе слово скажешь одно
И доброты посеешь зерно.
Доброе дело сделаешь ты,
Тоже посеешь зерно доброты.
Зерна такие, помни и знай,
Самый богатый дают урожай!
(Дети берут из коробочки по одному зернышку, сказав доброе, хорошее, ласковое слово своему другу и положить зерно в цветочный горшочек.)
-О чем говорится в стихотворении?
-Хорошие, добрые поступки и слова всегда умножаются.
Цитата урока. Чтение пословицы.
Добрые дела сердца греют.
(Казахская пословица.)
- Как вы понимаете эти мудрые слова?
(Добрые дела никогда не забываются.) Стих-ие Диана
Беседа.
-Ребята, что такое доброта?
Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, мама, улыбка.
Что же есть зло? (Ответы детей.)
Это нечто противоположное добру: Это беда, несчастье, все плохое. Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
-Расскажите о самом добром человеке в своей жизни.
-Расскажите, как ваша доброта помогла кому-нибудь.
Стихотворение. (Выступление уч-ся)
-Какого же человека можно назвать добрым?
Верно, добрый человек- это тот, кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми.
Рассказывание истории.
-А сейчас, ребята, давайте прочтем маленький рассказ «Осколки доброты»
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили
замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая
их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбалась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки, которыми дети могли порезать себе ноги.
-Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
-Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?
-Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке.
-Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.
Творческая деятельность. Групповая работа.
-Перед вами карточки с пословицами о доброте. Но пословицы рассыпались. Вам нужно собрать их.
1 группа.
Добро наживай, а худо изживай.
На свете не без добрых людей.
Жизнь дана на добрые дела.
2 группа.
Без добрых дел, нет доброго имени.
Кто добро творит, того Бог благословит.
Ласковое слово, что весенний день.
3 группа.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Добрые дела красят человека.
Сделав добро, не кайся.
-Прочитайте, что у вас получилось.
-А сейчас поразмышляем над ситуациями.
1. Друзья.
-Кто кого обидел первым?
Он меня.
-Нет, он меня.
-Кто кого ударил первым?
-Он меня.
-Нет, он меня.
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил.
-И я дружил.
-Что же вы не поделили?
-Я забыл.
-И я забыл.
(Правильно поступают ребята?)
2. Яма.
-Яму копал?
Копал.
-В яму упал?
-Упал.
-в яме сидишь?
-Сижу.
-Лестницу ждешь?
-Жду.
-Яма сыра?
-Сыра.
-Как голова?
-Цела.
-Значит, живой?
-Живой.
-Ну, я пошел домой.
(Как бы вы повели себя в такой ситуации?)
-Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.
Поиграем в игру.
Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой- закрываете лицо ладошками.
(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба- яга, Золушка, Мальвина.)
-На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались в начале урока.(Посадили зерна.)
-Пока мы с вами работали, у нас выросли деревья. Чего не хватает деревьям? Для чего нужны деревьям листья? Сделаем доброе дело, подарим деревьям листву. На одном дереве живет зло, а на другом добро.
-Чего больше: добра или зла?
Групповое пение. Песня «Дорога Добра».
Наедине с собой. Заключительная минута тишины.
Звучит музыка.
-Ребята, закройте глаза и представьте поляну, всю залитую солнечным
светом. Повсюду удивительные цветы, летают красивые бабочки, стрекочут кузнечики. Вы видите прелестного малыша. Этот малыш вы. Вы тянитесь ручками к загадочному цветку и вдруг слышите родной и любимый голос. Вы поднимаетесь и бежите навстречу ему. Вдруг сильные и нежные руки подхватывают вас, подбрасывает вверх и неописуемая радость, восторг и счастье переполняют все ваше существо…, а теперь откройте глаза и посмотрите друг на друга. Вы заметили, что глаза ваши стали немного добрее, они светятся счастьем и любовью, потому что вы вспомнили о дорогом и любимом к вам человеке.
-О каком важном качестве человека мы сегодня говорили?
Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого-то беда.
Рваться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Спасибо вам. Всего доброго!
-70%