Тема: « Учимся творить добро»

Ход урока.

Организационный момент.

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Встаем скорей в круг радости

И начнем урок.

Круг радости.

Ребята, давайте прочтем стихотворение.

Доброе слово скажешь одно

И доброты посеешь зерно.

Доброе дело сделаешь ты,

Тоже посеешь зерно доброты.

Зерна такие, помни и знай,

Самый богатый дают урожай!

(Дети берут из коробочки по одному зернышку, сказав доброе, хорошее, ласковое слово своему другу и положить зерно в цветочный горшочек.)

- О чем говорится в стихотворении?

- Хорошие, добрые поступки и слова всегда умножаются.

Цитата урока. Чтение пословицы.

Добрые дела сердца греют.

(Казахская пословица.)

- Как вы понимаете эти мудрые слова?

(Добрые дела никогда не забываются.) Стих - ие Диана

Беседа.

- Ребята, что такое доброта?

Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, мама, улыбка.

Что же есть зло? (Ответы детей.)

Это нечто противоположное добру: Это беда, несчастье, все плохое. Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Расскажите о самом добром человеке в своей жизни.

- Расскажите, как ваша доброта помогла кому - нибудь.

Стихотворение. (Выступление уч - ся)

- Какого же человека можно назвать добрым?

Верно, добрый человек - это тот, кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми.

Рассказывание истории.

- А сейчас, ребята, давайте прочтем маленький рассказ «Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что - то бормотала про себя, подбирая с песка какие - то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что - то поднять, она улыбалась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки, которыми дети могли порезать себе ноги.

- Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

- Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой - либо человек, потому что был не похож на других, а позже вы узнавали что - то хорошее об этом человеке.

- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

 

Тема: «Учимся творить добро».

Цель: углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности «доброта».

Задачи:

· формировать осознанное стремление быть добрым;

· развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;

· воспитывать внимательное отношение к окружающим.

Ход урока.

Организационный момент.

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Встаем скорей в круг радости

И начнем урок.

Круг радости.

Ребята, давайте прочтем стихотворение.

Доброе слово скажешь одно

И доброты посеешь зерно.

Доброе дело сделаешь ты,

Тоже посеешь зерно доброты.

Зерна такие, помни и знай,

Самый богатый дают урожай!

(Дети берут из коробочки по одному зернышку, сказав доброе, хорошее, ласковое слово своему другу и положить зерно в цветочный горшочек.)

-О чем говорится в стихотворении?

-Хорошие, добрые поступки и слова всегда умножаются.

Цитата урока. Чтение пословицы.

Добрые дела сердца греют.

(Казахская пословица.)

- Как вы понимаете эти мудрые слова?

(Добрые дела никогда не забываются.) Стих-ие Диана

Беседа.

-Ребята, что такое доброта?

Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, мама, улыбка.

Что же есть зло? (Ответы детей.)

Это нечто противоположное добру: Это беда, несчастье, все плохое. Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

-Расскажите о самом добром человеке в своей жизни.

-Расскажите, как ваша доброта помогла кому-нибудь.

Стихотворение. (Выступление уч-ся)

-Какого же человека можно назвать добрым?

Верно, добрый человек- это тот, кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми.

Рассказывание истории.

-А сейчас, ребята, давайте прочтем маленький рассказ «Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили

замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая

их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбалась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки, которыми дети могли порезать себе ноги.

-Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

-Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

-Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке.

-Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

Творческая деятельность. Групповая работа.

-Перед вами карточки с пословицами о доброте. Но пословицы рассыпались. Вам нужно собрать их.

1 группа.

Добро наживай, а худо изживай.

На свете не без добрых людей.

Жизнь дана на добрые дела.

2 группа.

Без добрых дел, нет доброго имени.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Ласковое слово, что весенний день.

3 группа.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Добрые дела красят человека.

Сделав добро, не кайся.

-Прочитайте, что у вас получилось.

-А сейчас поразмышляем над ситуациями.

1. Друзья.

-Кто кого обидел первым?

Он меня.

-Нет, он меня.

-Кто кого ударил первым?

-Он меня.

-Нет, он меня.

-Вы же раньше так дружили!

-Я дружил.

-И я дружил.

-Что же вы не поделили?

-Я забыл.

-И я забыл.

(Правильно поступают ребята?)

2. Яма.

-Яму копал?

Копал.

-В яму упал?

-Упал.

-в яме сидишь?

-Сижу.

-Лестницу ждешь?

-Жду.

-Яма сыра?

-Сыра.

-Как голова?

-Цела.

-Значит, живой?

-Живой.

-Ну, я пошел домой.

(Как бы вы повели себя в такой ситуации?)

-Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Поиграем в игру.

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой- закрываете лицо ладошками.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба- яга, Золушка, Мальвина.)

-На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались в начале урока.(Посадили зерна.)

-Пока мы с вами работали, у нас выросли деревья. Чего не хватает деревьям? Для чего нужны деревьям листья? Сделаем доброе дело, подарим деревьям листву. На одном дереве живет зло, а на другом добро.

-Чего больше: добра или зла?

Групповое пение. Песня «Дорога Добра».

Наедине с собой. Заключительная минута тишины.

Звучит музыка.

-Ребята, закройте глаза и представьте поляну, всю залитую солнечным

светом. Повсюду удивительные цветы, летают красивые бабочки, стрекочут кузнечики. Вы видите прелестного малыша. Этот малыш вы. Вы тянитесь ручками к загадочному цветку и вдруг слышите родной и любимый голос. Вы поднимаетесь и бежите навстречу ему. Вдруг сильные и нежные руки подхватывают вас, подбрасывает вверх и неописуемая радость, восторг и счастье переполняют все ваше существо…, а теперь откройте глаза и посмотрите друг на друга. Вы заметили, что глаза ваши стали немного добрее, они светятся счастьем и любовью, потому что вы вспомнили о дорогом и любимом к вам человеке.

-О каком важном качестве человека мы сегодня говорили?

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рваться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Спасибо вам. Всего доброго!

 

-70%


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: