Ознакомление с порядком оформления натурного листа

Должностные обязанности оператора СТЦ  (по прибытию, по учёту накопления, по отправлению, по учёту отчётности).

Общее руководство работой СТЦ и выполнение им возложенных на него обязанностей осуществляется начальником СТЦ.

В состав штата смены СТЦ входит:

- оператор СТЦ – руководитель смены

- оператор по прибытию

- оператор по списыванию

- оператор по учету накопления вагонов – накопитель

- оператор по отправлению

- оператор четной и нечетной горловин

- оператор по розыску вагонов

- оператор по учету показателей

- старший оператор по плану формирования.

Оператор СТЦ по прибытию и отправлению взаимозаменяемые.

Оператор СТЦ (по прибытию) - получение данных результатов считывания номеров вагонов и порядка их расположения в составе прибывающего поезда или групп вагонов;

- проверка данных ТГНЛ (привозного натурного листа) с соответствующими данными, натурной проверке состава (групп вагонов) с данными указанными в перевозочных документах, внесение исправлений; проверка соблюдения плана формирования и порядка направления вагонопотоков по данным ЕСР станций назначений, с учетом выходных пограничных станций, особым отметкам, кодам грузов и др.; оформление актов общей формы на прибывшие на станцию вагоны без документов и документы без вагонов; корректировка натурного листа прибывшего поезда по результатам технического обслуживания и коммерческого осмотра и данных натурной проверки, составление натурного листа (ф. 02) на прибывший без ТГНЛ поезд;

Оператор СТЦ (по отправлению) - подборка перевозочных документов на отправляемые составы поездов (групп вагонов);

- проверка правильности проставления в натурном листе особых отметок в соответствии с данными перевозочных документов;

- контроль за соблюдением плана формирования поездов, требований ПТЭ и Инструкций по их формированию, соблюдению установленных норм веса и длины поездов, за своевременной и достоверной передачи информации на отправляемые поезда;

- корректировка натурного листа, в том числе его оформления части наличия в составе поезда подвижного состава, требующих особых условий следования, ограничения скорости движения и др.;

- пакетирование перевозочных документов.

Старший оператор – руководитель смены СТЦ – руководство работой смены СТЦ по выполнению возложенных на него функциональных обязанностей; учета проследования по станции и хранение перевозочных документов на грузы отдельных категорий (эшелонов и др); подборка документов по станциям для составов сборных поездов и оформление натурных листов на них и т.д.

Оператор СТЦ (по учету накопления вагонов – накопитель) – обеспечивает (в том числе автоматизированные) учет накопления и расположения вагонов на путях сортировочного парка и других путях станции путем моделирования маневровой работы со стороны сортировочной горки и раздела формирования осуществляется ведение модели вагонного парка станции.

Подготавливает сортировочный листок для расформирования бездокументных вагонов, осуществляет подсчет веса и длины и порядок окончания формирования составов, в том числе с учетом расстановки вагонов.

Ознакомление с порядком оформления натурного листа.

Натурный лист является машинно-ориентированным документом, подготавливаемом в автоматизированном режиме на основании данных, передаваемых в ЭВМ в виде сообщения 02 – телеграммы - натурного листа грузового поезда (ТГНЛ). На станции ТГНЛ подготавливается в технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов и передается в ЭВМ того вычислительного центра (далее ВЦ), к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге. Подготовка натурных листов ручным способом допускается в случаях, установленных внутренними правилами же-лезнодорожной администрации.

Структурно натурный лист состоит из трех разделов – сведений о поезде в целом, сведений о вагонах, итоговых данных. Телеграмма - натурный лист состоит из сведений о поезде в целом и сведений о вагонах. Структура ТГНЛ и особенности ее подготовки приведены в Приложении 1.

Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, на электронно-вычислительных машинах данные в натурных листах и телеграммах - натурных листах приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и должно быть равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа или ТГНЛ поезда.

 Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать с поездом до станции его назначения или расформирования.

 Натурный лист составляется:

На станциях формирования – на каждый поезд независимо от его категории, а также на группы вагонов, прицепляемых к транзитным, сборным, пассажирским поездам и одиночно следующим локомотивам.

 

На станциях соединения двух и более грузовых поездов для пропуска их по одному или нескольким диспетчерским участкам составляется натурный лист в сокращенном виде с указанием данных о поезде в целом (номера соединенного поезда, его индекса – кода станции соединения состава, порядкового номера состава и кода станции разъединения состава, а также особых отметок, даты и времени отправления поезда, условной длины и массы поезда брутто) и данных итогового раздела. При этом в сведениях о поезде в целом и в итоговом разделе указы-ваются общая масса и условная длина соединенного поезда. Информация о соединении поездов вводится в ЭВМ. Натурный лист на соединенный поезд может быть получен из ЭВМ.

 На станции формирования поезда его натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.

Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами и следует до станции назначения (расформирования), второй – вручается машинисту поездного локомотива, третий – остается в делах станции и используется для учета и обработки информации.

В тех случаях, когда станция формирования поезда или составления натурного листа не яв-ляется станцией передачи информации, натурные листы составляются вручную не менее, чем в четырех экземплярах. При этом первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными до-кументами, два экземпляра вручаются машинисту поездного локомотива (один следует до станции назначения или расформирования поезда, а другой сдается по пути следования в тех-нологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов станции передачи информации), четвертый экземпляр остается на станции.

Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции.

Руководитель дороги утверждает перечень станций с указанием по каждой из них количества экземпляров натурного листа, которые должны составляться на поезд каждой категории (сквозной, участковый, передаточный, вывозной, сборный и др.)

Натурный лист на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо – дежурный по станции, по парку отправления или оператор технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Подпись и фамилия ответственного лица должны быть разборчивы и заверены штемпелем станции со-ставления натурного листа.

Сведения обо всех изменениях в составе поезда как в пути следования, так и перед от-правлением поезда со станции формирования должны быть отражены в натурном листе. В ЭВМ эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки инфор-мации о поездах.

Отцепленные от поезда вагоны вычеркиваются из натурного листа, о чем в ЭВМ пере-дается соответствующее сообщение, и против зачеркнутых номеров ставится штемпель станции отцепки вагонов. В случае прицепки вагонов перед

отправлением поезда со станции формиро-вания в натурный лист записываются номера этих вагонов и другие данные о них, предусмот-ренные разделом 3 настоящей Инструкции, запись заверяется штемпелем станции, а в ЭВМ пе-редается соответствующее сообщение. В обоих случаях, при необходимости, изменяются порядковые номера расположения вагонов, производится получение из ЭВМ новых итоговых данных о количестве вагонов и контейнеров, массе и длине поезда. Новые данные заверяются подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.

На прицепляемую к поезду группу вагонов на станции прицепки заблаговременно составляется дополнительный натурный лист с заполнением сведений о каждом вагоне и первой части итогового раздела. Порядок использования и количество экземпляров этих натурных листов аналогичны изложенному в п.1.3 настоящей Инструкции. После прицепки группы вагонов к поезду в ЭВМ передается соответствующее сообщение. Сведения о поезде в целом (с учетом прицепной группы) указываются в заглавной части дополнительного натурного листа. При этом данные о номере и индексе поезда записываются из основного натурного листа, а все остальные сведения – с учетом изменений. После этого оба натурных листа скрепляются и в верхней части лицевой стороны основного натурного листа делается отметка «Прицепка в голову (хвост) … ваго-нов до … станции» (указывается количество вагонов и станция их отцепки или назначения). Эта запись заверяется штемпелем станции и подписью ответственного должностного лица.

 При обнаружении расхождений данных натурных листов с фактическим составом по-езда, выявленных в результате натурного списывания вагонов, в ЭВМ передается соответству-ющее сообщение, а в натурный лист вносятся необходимые исправления, включая исправления итогового раздела.

 

Вывод: Ознакомился с порядком заполнения натурного листа поезда и организацией работы СТЦ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: