Карта урока
Класс
Дата | 10 апреля 2020 г. |
Тема | Тихие и звонкие цвета |
Повторение предыдущей темы «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного» | Ответьте на вопросы устно: 1. Перечислите теплые цвета. 2. Перечислите холодные цвета. 3. Как вы думаете, у каких цветов радостное, веселое настроение, а у каких фантастическое, загадочное? |
Новая тема | Вспомните пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными. Чтобы цвет стал тихим, нужно добавить в него серую краску. Она может быть темнойили светлой. А звонкие цвета – это яркие, сочные цвета, не разбавленные серой краской. Рис. 1 – А. Куинджи. Море с парусным кораблем. Масло Краски, которыми написана эта картина (рис. 1), смешаны со светло-серой. Настроение в ней тихое, волшебное. Рис. 2 – В. Борисов-Мусатов. Весна. Темпера Серыми оттенками разных цветов написана эта картина (рис. 2). |
Задание | Изображение весенней природы, пробуждающейся от зимнего сна. Использование цветных серых оттенков. Этапы работы: 1. Выполнение карандашного наброска. 2. Получение серого цвета на палитре при смешивании белой и черной красок. Черной краски много не добавлять, а то получится слишком темный цвет! 3. Добавление серой краски в другие цвета, которыми вы хотите раскрасить рисунок. 4. Раскрашивание рисунка полностью (фон тоже раскрасить). Техника безопасности: 1. Осторожно работать с острыми колющими инструментами (карандашами, кисточками). 2. Работать аккуратно, не торопиться. На карандаш не давить, лишнюю воду с кисти убирать, за контуры не вылезать. 3. Соблюдать чистоту на рабочем месте, использовать клеенку и салфетки. 4. После работы выполнить уборку рабочего места. Помыть кисти, непроливайку, палитру. Кисти оставить сушиться в стакане вверх щетиной. 5. Помыть руки. Материалы: альбом, клеенка, непроливайка, краски, кисти, палитра. Рис. 3 – Примеры рисунков |
Фотографию рисунка нужно прислать на электронную почту y-kuzmina@list.ru (если будет работать сетевой город, то можно и через сетевой).