Игра «Зайцы и охотники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Светлячок» г. Кудымкар

 

 

                                                                                                                        

 

 

Музыкально – спортивное развлечение

«В гостях у дедушки Мазая»

Физкультурный работник:

Мехоношина В.А.                                                                       

  

 

2016

Цель: На примере литературного произведения заботиться о животных. Воспитывать желание помогать беззащитным. Создавать атмосферу дружбы, доставить детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных подвижных играх.

Материал:   стульчики для лодки,  маски волки и лисы, мячи, музыка.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал и садятся на скамейки поставленные углом (как лодка).

 

Воспитатель:

Тает лужок,

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Песня «Капель»

Воспитатель:

Ребята, весной, когда начинает тает снег, бывает, что реки выходят из берегов и затапливают прилегающие леса и поля, от этого часто страдают звери. У Некрасова есть про это стихотворение про дедушку Мазая, который спасал в полноводье зайцев. Дедушка отправился на лодке за дровами в ближайший лес, и вот что он увидел:

Вижу один островок небольшой –

Зайцы на нём собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: Прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Дедушка Мазай спас много зайцев. Он добрый человек. Люди должны помогать тем, кто попал в беду.

Подвижная игра «Спасаем зайцев». (З вучит весёлая музыка)

Выбираются 2 спасателя, остальные - зайцы. Спасателям определяется часть лодки (одна из скамеек). Зайцы встают за чертой, находящейся на расстоянии 5-6 метров от лодки. Каждый спасатель подбегает к зайцам, берёт одного и отводит бегом в свою лодку. Кто больше спасёт зайцев.

 

 

Спасённые зайцы и спасатели встают в круг.

Воспитатель:

Зайки, зайчики, покажите ушки! (поднимают руки вверх)

Зайки, зайчики, покажите ножки! (топают ногами)

Зайки, зайчики, попрыгайте! (прыгают на месте)

Зайки, зайчики, побегайте! (дети бегут по кругу)

Зайки, зайчики, поблагодарите спасателей! (наклоняются вперёд)

Воспитатель:

Всех мы зайчиков спасли, теперь радо их покормить.

Игра «Кто быстрее?»

Дети стоят за линией на одной стороне зала, на противоположной стороне, на расстоянии 6 метров, раскладываются зелёные шарики – это капуста. Дети по сигналу, одновременно начинают прыгать на двух ногах к шарикам. Кто первый - тот выиграл.

 

Воспитатель:

Но и на суше зайцев подстерегает опасность. На них охотятся дикие животные и охотники. Только хороший слух и длинные, сильные ноги помогают зайцам спасаться.

Игра «Зайцы и охотники».

Дети делятся на 2 группы зайцы – охотники. Зайцы скачут по полянке, охотники, с двумя ружьями (мягкими шариками) прячутся в кустах, стоят за верёвкой. По сигналу охотники стреляют – бросают шарики. Стараются попасть в зайцев. Игра проводится 2 раза. Дети меняются местами.

Воспитатель:

Охотники ушли, но это не значит, что опасность миновала.

Игра «Волк и зайцы».

(зайцы скачут скок да скок)

Воспитатель:

Вот видите, как нелегко живётся зайцам в лесу. Да и другим животным непросто. Мы не должны причинять зло обитателям леса и всегда оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.

Детям даётся возможность высказаться, какую помощь они могут оказать диким животным. Чем они могут помочь другим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: