Кузнецовой Светланы Алексеевны
Стерлитамак, 2020г.
Тема: Зимушка-Зима.
Возраст: средняя группа.
Цель: Вызвать у детей желание участвовать в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Обучать детей различать настроение музыкальных произведений.
Развивающие:
Развивать у детей музыкальное восприятие, творческое воображение; развивать интерес и любовь к музыке, активизация творческой деятельности детей в музыкально-ритмических движениях.
Воспитательные:
Воспитывать понимание красоты музыкальных произведений.
Развивающая предметно-пространственная среда: 2 карточки с изображением куклы, П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», музыка П. И. Чайковского.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам на занятие, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Белоснежная девица
На снежинки мастерица,
Лед, сугробы ткет сама.
Это – зимушка…(зима).
Дети: Зимушка-Зима.
|
|
II. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня к нам в гости пришла Зимушка-Зима, но она пришла не одна, она пришла с куклой Машей, которая подготовила вам очень интересные задания.
Воспитатель: Но перед этим послушаем музыку, которую написал П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».
Слушание П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».
Воспитатель: Первое задание от куклы Маши – это музыкально – дидактическая игра «Кукла Маша спит, Кукла Маша танцует».
Послушайте: У меня в руках 2 картинки. На одной картинке Маша спит, на другой – танцует. Когда вы услышите музыку, постарайтесь определить, что же делает Маша, танцует или спит.
Детям предлагается послушать 4 музыкальных примеров: 2 плясовые, 2 колыбельные.
Воспитатель: Молодцы, ребята верно определили.
Следующее задание от Маши. Кукла Маша сейчас вам будет загадывать загадки, а вы, ребята, должны внимательно слушать и отгадать загадки.
1.Они летают в небесах
И тут же тают на носах. (Снежинки)
2.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
3.Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
4.Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал? (Мороз)
5. Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (лед)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы правильно отгадали.
И последнее задание, Маша хочет с нами спеть веселую песню «В лесу родилась елочка».
|
|
Исполнение вместе с детьми «В лесу родилась елочка».
А сейчас Зимушка-Зима приглашает всех ребят танцевать. Она будет вам показывать движения, а вы будете повторять.
«Танец со снежинками», муз. П. Чайковского.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зимушке-Зиме и Кукле Маше очень понравилось с вами играть, но им пора возвращаться домой. Ребята скажем «До новых встреч».
Зимушка-Зима и Кукла Маша: До новых встреч, ребята.
ГАПОУ СМПК
План – конспект организации и проведение
беседы о музыкальном инструменте в средней группе
МАДОУ «Детский сад №29»
студентки 47 группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Кузнецовой Светланы Алексеевны
Дата проведения:______________
Преподаватель:____________/______________
Руководитель П.П:___________/_____________
Воспитатель:_________/____________
Оценка:_________
Стерлитамак, 2019г.
Тема: Гитара
Цель: расширять представления детей о музыкальном инструменте – гитара.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения музыкального инструмента.
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие, совершенствовать речь детей, умение свободно высказывать свои мысли, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам.
Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации с изображением музыкального инструмента, звук музыкального инструмента.
Предварительная работа: рассматривание музыкальных инструментов, прослушивание звуков музыкальных инструментов.
Ход занятия
Вводная часть
- Ребята, вы уже знаете, что мир, который окружает нас, наполнен различными звуками.
С каким инструментом мы будем знакомиться, угадайте.
По полю дорога,
На дороге тревога,
По дороге дыра,
В дыре игла.
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют, и на нее глядят.
Чтоб она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
- Правильно, это гитара.
Основная часть
- Посмотрите, как выглядит гитара. Сейчас, послушайте. Предлагаю послушать звук гитары на аудиозаписи.
- Звучание, какого инструмента вы услышали?
- Раньше вы слышали его звучание?
Гитара
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент —
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
Гитара относится к группе струнно-щипковых музыкальных инструментов. К этой группе также относятся, например, арфа и балалайка. Все эти музыкальные инструменты объединяет наличие струн и способ извлечения звука щипком. Гитара состоит из корпуса, грифа и шести струн.
Появилась гитара очень давно. На ней играли ещё греки, но называлась она кифара. Считается, что современная гитара пришла к нам из Испании, но тогда она выглядела иначе. У неё было другое количество струн, и форма инструмента была немного другая.
На гитаре можно не только играть, под неё можно исполнять песни. Когда люди ходят в поход, они очень любят брать с собой гитару, и исполнять под неё различные песни.
Но гитара не всегда была такой, как мы привыкли её видеть. Раньше в нашей стране, была популярна семиструнная гитара, которая называлась русская и цыганская. На ней очень любили исполнять романсы и цыганские песни. Сегодня на гитаре можно исполнять очень разную музыку, и старинную, и русскую народную, и современную.
Русский гитарист-исполнитель и педагог, лауреат международных конкурсов Леонид Владимирович Карпов является известным виртуозом-гитаристом в России.
- Это была история происхождения гитары. Давайте послушаем еще раз звучание гитары.
- Понравилось ли вам звучание гитары?
|
|
- Какая музыка звучала?
- Что можно делать под эту музыку?
- А сейчас давайте встанем и сделаем зарядку.
Физкультминутка «Зимушка-зима».
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
- Молодцы, садимся на стульчики.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, вам нужно будет собрать пазлы. Мы с вами разделимся на 3 команды. Название команд. Раздаю пазлы каждой команде.
- По команде «Раз, два, три» Вы начинаете собирать пазлы. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справиться.
Заключительная часть
- Вам понравилось занятие?
- С каким музыкальным инструментом мы познакомились?
- Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны, мне понравилось с вами заниматься.
ГАПОУ СМПК
План – конспект организации и проведение
разучивание попевки на металлофоне «Путешок»
МАДОУ «Детский сад №29»
студентки 47 группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Кузнецовой Светланы Алексеевны
Дата проведения:______________
Преподаватель:____________/______________
Руководитель П.П:___________/_____________
Воспитатель:_________/____________
Оценка:_________
Стерлитамак, 2019г.
Вводная часть
- Ребята, садитесь на стульчики и внимательно послушайте.
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
— Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький...
- Правильно, ребята, это Петушок.
- Посмотрите внимательно на картинку, что изображено?
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с попевкой, которая называется «Петушок».
Выразительное исполнение попевки.
Основная часть.
- Ребята, сейчас вы прослушали попевку, как она называлась?
- А какая она?
И сегодня мы с вами будем играть попевку «Петушок» на металлофоне.
|
|
Работа с детьми.
- Послушайте, попевку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Ване спать не даёшь?
- Для начала проговорим слова в ритме песни (2 раза).
- А теперь давайте прохлопаем попевку.
- Прорисуем попевку.
А сейчас я дам вам инструменты и мы ее проиграем.
Напоминаю детям способ игры на металлофоне. Молоточек держим двумя пальцами. Кладем на указательный и придерживаем большим. Молоточек смотрит от нас. Ударяем посередине пластины.
Предлагаю детям отсчитать нужную пластину, будем играь на ней.
- Ребята, давайте попробуем сыграть. Помогаю детям индивидуально.
Заключительная часть
- С какой попевкой мы познакомились?
- Какая она была по настроению?
- Вам понравилось играть на металлофоне?
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо позанимались. Были очень внимательны.