Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Общая часть | ||||
Предмет Окружающий мир | Класс 2В | |||
Тема урока: Разнообразие музеев. Экспонаты музеев. Профессия археолог.
| ||||
Цель: познакомить с музеями и их видами; повторить правила поведения в музеях; обогащение словарного запаса. | ||||
Планируемые результаты урока: | ||||
Метапредметные (КУУД, РУУД, ПУУД) -регулятивные: понимание учебной задачи урока, работа в заданном темпе, оценивание и контроль своих действий и действий своих товарищей; -познавательные: самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации, целенаправленно наблюдать, описывать свои наблюдения; -коммуникативные: выражение своего отношения по теме урока, участие в обсуждении, умение работать в группе, вести диалог по заданной теме. | Предметные (по программе предмета) - какими бывают музеи, какие экспонаты в них хранятся. -о чем можно узнать в музеях. -чем важна профессия археолога - осознание понятий «музей», «экспонат музея»; исторический, краеведческий, палеонтологический, художественные музеи; - умение различать виды музеев. | Личностные (ЛУУД) - обогащение нравственного опыта, развитие нравственных чувств. - положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; - готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; - осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Музей, археолог, кунсткамера, антропологические, обсерватория, этнография
| |||
Вид используемых на уроке ИКТ | Интерактивна доска | |||
Образовательные ресурсы (в том числе интернет-ресурсы) | Презентация про крупнейшие музеи мира(Кунсткамера), презентация о правилах поведения в музее, презентация о профессии археолог. |
Задачи:
1. Образовательная: дать характеристику различным экспонатам музеев; дать представление о профессии археолог и музейных работников; дать характеристику известным музеям мира
2. Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление; развивать историческое мышление
3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к предметам старины.
Организационная структура урока
Этап урока | Основные виды деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Анализ |
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Приветствие, беседа с учениками: Здравствуйте, меня зовут Анастасия Романовна. Сегодня у нас будет очень интересный урок. И мы с вами постараемся узнать как много больше нового на этом уроке. | ||
Этап 2. Актуализация знаний | Рассказ учителя, беседа с учениками: В доме у каждого есть вещи разного возраста, которые передаются из поколения в поколение. Спустя какое- то время вещь стареет, и ее казалось бы надо выбросить. Но ведь каждый предмет хранит в себе историю. Какие старые вещи ценны в вашей семье, может кто-то интересовался у родителей? | - ответы детей(рассказ о семейных ценностях и вещах которые передаются из поколения в поколение) | - ставит учебные задачи - выстраивает ответ на вопрос с помощью учителя |
Этап 3. Изучение нового материала Физминутка | Продолжение рассказа учителя, введение детей в новую тему: Но ведь, не только в семье может храниться предмет имеющий историю. У нас есть специальные заведения которые сохраняют историю всего человечества. Как вы думаете что это за заведения? Да, это музей, именно об этом мы и поговорим. Давайте теперь уточним, что музей-это учреждение где хранятся предметы старины, которые хранят в себе историю. Наша тема(на доске открываю тему): «Разнообразие музеев. Экспонаты музеев. Профессия (скрытое слово- археолог).» (известные музеи Москвы). Сегодня я вам расскажу о первом необычном музее который создал и основал первый Всероссийский Император Петр 1. Он путешествовал по миру и собирал «дивные» на его взгляд вещи. И назывался этот музей кунсткамера- «кабинет редкостей». (слайды презентации). Обратим внимание на слово антропологические- это в переводе с греческого- наука о человеке. Вот мы с вами посмотрели несколько экспонатов кунсткамеры, как вы думаете почему она называется кабинет редкостей, что там необычного? Этот музей обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен по коллекции «уродцев» анатомических редкостей и аномалией.(пролистываю слайды кунсткамеры). Дети шли, шли, шли, И грибы нашли. Наклонились низко, низко Грибов набрали быстро - быстро. Дети встали, выпрямились и вперёд пошли. Итак повторим что же такое музей? Вспомним о правилах поведения, (презентация). (на проекторе) Археолог- это ученый, который изучает быт и культуру древних цивилизаций по сохранившимся останкам их жизнедеятельности. Давайте подумаем можно ли Петра 1-го назвать археологом? | - музей -ответы детей - музей это место хранения предметов старины -да, потому что он тоже собирал историю людей, их вещи, их культуру. | |
Этап 4. Организация работы по закреплению материала Тестовая работа | Давайте вспомним какие музеи вы знаете, в каких бывали? (вывешиваю на доску разные музеи- литературн.,худож., историч.) Какие предметы в каких музеях хранятся?(задание на сопоставление) музей-предмет(худож-картины, литературн-книги). (на доске презентация о правилах поведения в музеях). А теперь давайте выполним небольшую тестовую работу(раздача материала в начале урока). | -ответы детей(литературный, музей Пушкина) - дети выполняют тесты | |
Этап 5. Проверка полученных результатов | - Понравилась ли вам работа, которую вы выполняли? - Какой музей хотели бы посетить? - Можно ли создать музей в семье или в школе? Что в них будет в качестве экспонатов? | -отвечают на вопросы | |
Этап 6. Подведение итогов, домашнее задание | Давайте запишем домашнее задание(указывает на доску). Вы все сегодня молодцы, хорошо поработали на уроке(выделить некоторых самых активных детей). | -записывают домашнее задание |
|
|