Раздел «Слушание музыки»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования 

 

Учебный предмет «Слушание музыки и сольфеджио» 

Класс 

Преподаватель Моисеева Анастасия Викторовна

 

Учебная неделя с 13 по 18 апреля 2019/20 учебного года 

Их можно сфотографировать и отправить: на электронную почту anastasiya1346@icloud/com или

 ВК – Моисеева Анастасия

Обязательно указать имя и фамилию ученика.

 

Задание:

1. Прочитать темы разделов

2. Прослушать аудио

3. Ответить на вопросы

4. Выполнить домашнее задание

Раздел «Основы музыкальной грамоты»

Тема: «Транспонирование»

Транспонирование (от латинского слова "transpositio" -- "перестановка") - это перенос мелодии или музыкального произведения в другую тональность,

(например из До мажора в Соль мажор).

Раздел «Слушание музыки»

Тема: «Голоса музыкальных инструментов»

 

Оркестр – большой коллектив музыкантов, исполняющих музыку. В зависимости от стиля музыки и состава инструментов оркестры бывают: симфонический, камерный, духовой, джазовый, эстрадный, народный, военный и др. Руководит оркестром дирижер.

 

Симфонический оркестр появился в европейской музыке примерно в XVI веке. В нем различают четыре группы инструментов: струнно-смычковая, деревяннодуховая, медно-духовая, ударная. Иногда в состав оркестра вводятся и другие инструменты, например: арфа, фортепиано, орган, клавесин, челеста.

 

 

Рассмотрим струнно-смычковую группу:

 

 

Она является ведущей в оркестре и обладает огромными тембровыми и техническими возможностями.

СКРИПКА. Струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям среди инструментов скрипичного семейства. С середины XVI в. скрипка утверждается в музыкальной практике как сольный и ансамблевый инструмент. Многие поколения мастеров работали над совершенствованием конструкции, улучшением звуковых качеств скрипки. История сохранила имена А. и Н. Амати, А. и Д. Гварнери, А. Страдивари - выдающихся итальянских мастеров конца XVI - начала XVIII в., создавших образцы скрипок, которые до сих пор считаются непревзойденными.

Скрипка - инструмент преимущественно одноголосный. Однако на ней извлекаются гармоничные интервалы и даже 4-звучные аккорды.

Тембр скрипки певучий, богатый звуковыми и динамическими оттенками, по выразительности приближается к человеческому голосу. Для изменения тембра во время игры иногда применяют сурдину. Скрипке, обладающей исключительной технической подвижностью, часто поручается исполнение трудных и быстрых пассажей, широких и мелодичных скачков, различного рода трелей, тремоло.

АЛЬТ. Способ игры на нем очень напоминают скрипку, так что, если не заметить разницы в размерах (а сделать это очень сложно: альт заметно больше скрипки), то их легко можно перепутать. Считается, что тембр альта уступает скрипке в блеске и яркости. Тем не менее, этот инструмент имеет и свои неповторимые достоинства: он незаменим в музыке элегического, мечтательно-романтического характера. В виртуозном отношении альт почти так же совершенен, как и скрипка, однако большие размеры альта требуют от исполнителя соответствующей растяжки пальцев и физической силы.

ВИОЛОНЧЕЛЬ. Вошла в музыкальный быт во второй половине XVI века. Своим созданием она обязана искусству таких выдающихся инструментальных мастеров, как Маджини, а позже - Амати и Страдивари. Как и альт, виолончель долгое время считали в оркестре второстепенным инструментом. Вплоть до конца XVIII века композиторы использовали его в основном как басовый голос, а в самом начале позапрошлого столетия в связи с этим партию виолончели и контрабаса писали в партитуре на одной строчке.

Виолончель вдвое больше альта, ее смычок короче скрипичного и альтового, струны намного длиннее. Виолончель принадлежит к числу "ножных" инструментов: исполнитель ставит ее между коленями, упирая металлическим шпилем в пол.

 

КОНТРАБАС. Намного превосходит своих собратьев и по размерам, и по объему низкого регистра: контрабас в два раза больше виолончели. 

Послушайте аудио – концерт № 1 «Весна» для скрипки с оркестром из цикла «Времена года» композитора Антонио Вивальди.

 Ответьте на вопросы:

1) Какие виды оркестров вы знаете?

2) Зачем по-вашему нужен дирижер в оркестре?

3) Какие группы симфонического оркестра вы знаете?

4) К какой группе симфонического оркестра относится альт?

5) Какие средства музыкальной выразительности можно отметить в концерте

«Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди?

Домашнее задание:  

1. Выполнить письменные задания в рабочей тетради Калинина страница 26-27 задание 11 буквы а,б,в

2. Ответить письменно на вопросы по слушанию музыки

3. Нарисовать любой инструмент симфонического оркестра 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: