Перспективное планирование работы по ФЭМП в группе №9 (средний возраст)

Месяц

неделя

 

Формы взаимодействия с детьми

Формы взаимодействия с родителями

Итоговое мероприятие

Непосредственно образовательная деятельность. Целевые ориентиры Математические игры

Сентябрь

1.

Повторение. Мониторинг детей.

Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.

2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов (поровну, столько-сколько). Уметь сравнивать два предмета (большой, маленький, больше, меньше). Упражнять в определении пространственных направлений (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу). И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.12-13 Д/и «Найди пару» Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначая результат сравнения словами «большой», «маленький», «меньше», «больше». Д/и «Подбери ключ к замку» Цель: Учить находить предметы, связанные между собой по какому-нибудь свойству или признаку.  

Беседа: «Роль математических игр для развития интеллектуальных способностей детей».

Цель: донести до родителей важность математических игр для развития интеллекта детей

3. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство, учить обозначать результаты словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Умение различать и называть части суток (утро,день,вечер,ночь) И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.13-14 Д/и «Что, где находится?» Цель: упражнять в определении пространственного направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Д/и «Танграм» Цель:развитие логического и пространственного мышления
4. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.14-15  Д/и «Поможем Мишке разложить картинки» Цель: расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь; формировать умение последовательно расставлять картинки. Д/и «Найди отличия» Цель: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.   Д/и «Сравни полоски по длине и ширине» Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине.   Игры с палочками Кюизенера. Цель: сравнение палочек по длине и ширине.  

                                                                                     

 

 

Октябрь

1 Учить сравнивать две группы предметов, разных по форме. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий, низкий, выше, ниже. И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.15-17 Д/и «Сравним ленты» Цель: закреплять умение сравнивать предметы по 2- м признакам (величина, ширина)   Д/и «Сравни мальчиков по росту»,Цель: Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий, низкий, выше, ниже. «Сравни деревья по высоте» Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Памятка: «Значение занимательного математического материала для умственного развития детей».

Цель: памяткой показать значение интересного математического материала для развития умственных способностей детей.

 

Математическое развлечение для детей: «Путешествие в страну чудес»

 

2 Учить понимать значение итогового числа в результате счета предметов в пределах 3. Упражнять в умение определять геометрические фигуры осязательно - двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки и обозначать словами: налево, направо, слева, справа. И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.17-18 Д/и «Собери в корзину» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве Д/и «Наш день» - расширять представление о частях суток и их последовательности(утро, день, вечер, ночь). Д/и «Угадай на ощупь» Цель:учить различать геометрические фигуры осязательно - двигательным путем  
3 Учить считать в пределах 3, используя приемы: при счете слева на право правой рукой, согласовывать их в роде, числе, падеже. Упражнять в сравнении предметов по величине (длинный-короткий,широкий-узкий,высокий-низкий). Расширять представление о частях суток. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.18-19 Д/и «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, адекватные геометрическим фигурам   Д/и «Соберем бусы» Цели: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.   Игры с палочками Кюизенера Цель:учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине. Д/и «Найди свой домик» Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.  
4 Продолжать учить считать в пределах 3, правильно отвечать на вопрос: "Сколько?". Различать и называть геом. фигуры независимо от их размера. Уметь определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади,слева,справа. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.19-21 Д/и «Где звенит колокольчик?» Цель:развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Д/и «Сложи фигуры» Цель: Развивать умения ориентироваться в пространстве

 

Ноябрь

1 Закреплять умение считать в пределах 3, познакомиться с порядковым значением числа. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом. И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.21-23   Д/и «Скажи наоборот» Цель: упражнять в назывании противоположного слова, характеризующего предметы по длине, ширине, высоте.     Д/и «Найди на картинке» Цель: учить находить на картинке предметы, напоминающие определенную геометрическую фигуру  

Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

Цель: показать занимательные математические игры, которые родители могут провести со своими детьми дома

 

Изготовление книжек-малышек

2 Показать образование числа 4 на основе сравнения, учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.23-24     Д/и «Найди похожее» - упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямо-угольник, находить предметы определенной формы в окружающем.   Д/и «Колумбово яйцо» Цель: развитие логического и пространственного мышления
3 Закреплять умение считать в пределах 4, познакомиться с порядковым значением числа. Упражнять в умении различать геометрические фигуры. Раскрыть значение понятий быстро, медленно. И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.23-24 Д/и «Который по счету?» Цель: закреплять навык порядкового счета в пределах 5.   Д/и «Угадай на ощупь» Цель: учить узнавать на ощупь и называть геометрическую фигуру: круг, квадрат, треугольник.  
4 Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Закреплять представления о последовательности частей суток:утро, день,вечер,ночь. Упражнять в различении геометрических фигур. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.25-28 Д/и «Матрешки» - совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине, раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.   Д/и «Не ошибись» Цель: закрепление количественного счета в пределах 5.
  5 Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. И.А.Помораева,В.А. Позина              Формирование Элементарных Математических представлений стр.28-29 Д/игра «Что лишнее?» Цель: Развивать умение устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет   Д/и «Танграм» Цель: развитие логического и пространственного мышления  

 

 

Декабрь

 

 

брь

1 Закреплять умение считать в пределах 5. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.29-30 Д/и «Когда это бывает?» Цель:закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в определении времени суток и выкладывании карточек. Д/и «Закончи предложение». Цель: знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра. Д/и «Исправь ошибку». Цель: упражнять в использовании счетных навыков (в пределах пяти), ориентировке в пространстве.

Привлечь родителей в изготовление д/и «Выложи по контору геометрическую фигуру»

 

 

2 Продолжать формировать представление о порядковом значении числа 5. Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.31-32 Д/и «Не ошибись» Цель: упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; и выполнении определенных соответствующих движений.   Д/и «Не смотри». Цель: совершенствовать умения считать на ощупь в пределах пяти.
3 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Продолжать уточнять представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.32-33 Д/и «Поставь так же»  Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?».   Д/и «Разложим фигуры по коробкам» Цель: уточнять представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.  
4 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.33-34     Д/и «Угадай, что изменилось?» Цель: упражнять в запоминании порядка расположения (колечек) и умении определять, что изменилось. Д/и «Колумбово яйцо» Цель: развитие логического и пространственного мышления.

 

 

Январь

1 Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.34-35 Д/и «Матрешки гуляют» Цель: уточнить представления о значении слов далеко - близко.   Д/и «Сравнение предметов по длине» Цель: учить сравнивать три предмета по длине   Д/и «Счет на слух» Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5  

Консультация для родителей «Игры с блоками Дьенеша»

Изготовление книги из фетра: «Хватит ли?»

2 Упражнять в счёте звуков в пределах 5. продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.35-36                                            И.А Помораева, В.А.Позина "ФЭМП в детском саду" (младшая груп Д/и «Сломанная лесенка» Цель: совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.     Д/и «Почини коврики» Цель: упражнять различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.   Д/и " У кого хвост длиннее?" Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий
3 Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Д/и «Три квадрата» Цель: формировать умение соотносить по величине 3 предметов и обозначая их соответствие словами «большой», «маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».     Игры с использованием блока Дьенеша Цель: учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины,закрепление понятий «один», «много», развитие умения выявлять и абстрагировать свойств, умение "читать схему", закрепление навыков порядкового счета  

 

Февраль

1 Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.37-39 Д/и «Далеко – близко» Цель: формировать понятие и значение слов «далеко»- «близко».   Д/и «Сравни полоски по ширине» Цель:учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.    

Консультация: «Игры с палочками Кюизенера».

Составление из геометрических фигур «Танка для папы»

Цель: выполнить из геометрических фигур аппликацию к 23 февраля.

2 Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления словами: вверху,внизу,слева,справа,впереди,сзади. Учить считать движения в пределах 5. И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.39-40 Д/и «Длинный – короткий» Цель: развивать умение у детей четко дифференцировать восприятие качеств величин.     Д/и «Закрой коробки» Цель: развивать умение сравнивать предметы по размеру, распределяя их по убыванию или возрастанию визуально. Совершенствовать умение действовать самостоятельно в соответствии с заданием.    
3 Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательность. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.40-41 Д/и «Найди предмет» Цель: упражнять в умении сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами   Д/и «Когда это бывает?» Цель: осваивать с детьми временные понятия; развивать внимание, творческое воображение.
4 Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Учить двигаться в заданном направлении (вперед,назад,налево,направо). И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.42 Д/и «Что, где находится?» Цель: упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя.   Д/и «Расставим правильно». Цель: развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием.  

 

Март

1 Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5),раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.43-44 Д/ и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра».   Д/и «Найдите такую же фигуру». Цель: развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры

Консультация: «Развитие математических способностей у детей»

Составление из геометрических фигур «Цветка для мамы»

Цель: выполнить из геометрических фигур аппликацию в подарок маме к Международному Женскому дню

2. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.44-45 Д/ и «Отгадай, сколько и покажи столько же» Цель: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.   Д/и «Подбери с другим признаком» Цель: развивать внимание, восприятие, образную память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры.
3. Учить сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.45-46 Д/и «Наш день» Цель: закрепить представления о частях суток, сформировать умение правильно употреблять слова: утро, день, вечер, ночь. Д/и «Счет предметов» Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.
4. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.46-47 Д/и «Широкое – узкое» Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длиный», "длиннее", "широкий", "узкий.   Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, цвета.

 

Апрель

1. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко. И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.48-49 Д/и «Сделай, столько же» Цель: формировать умение воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.   Д/и «Что изменилось» Цель: развивать внимание, наблюдательность, образную память.

Буклет: «Развитие логического мышления у детей»

Развлечение: «Умники и Умницы»

2. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.49-50 Д/ и «Правильно пойдешь – секрет найдешь» Цель: закрепить умение двигаться в заданном направлении.   Д/и «Уравняй». Цель: закреплять умение уравнивать количество предметов в группе. Развивать элементы абстрактно-логического мышления, слуховое внимание.
3.  Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.50-51 Д/и «Подбери по форме» Цель: формировать умениевыделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.   Д/и «На что похож предмет» Цель: развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.
4.  Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета) Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.51-53 Д/и «Собери бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по 2-м свойствам: цвет и форма, величина и цвет, форма и величина; видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.   Д/и «Что где находится». Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

 

Май

1. Повторение. Количество и счет. Совершенствовать умение считать в пределах 5, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5 с использованием дидактических игр и игровых упражнений. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.54 Д/и «Которая игрушка спрятана?» Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5.   Д/и «Постройте по образцу». Цель: развивать умение читать фронтальный чертёж конструкции, внимание, образную память.

Рекомендации по приобретению игр математического содержания.

Математический КВН

2. Повторение. Величина и форма. Закреплять умение сравнивать предметы по 2 признакам (величина, форма) с использованием дидактических игр и игровых упражнений. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.54 Д/и «Какие бывают фигуры?» Цель: закрепить названия новых форм: овал, прямоугольник, треугольник, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат, треугольник, квадрат-прямоугольник, круг, овал.   Д/и «Что сначала, что потом». Цель: совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность.
3. Повторение. Ориентировка в пространстве. Закреплять умение определять местоположения предметов относительно себя, упражнять в умении двигаться в заданном направлении с использованием дидактических игр и игровых упражнений. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.55 Д/и «Геометрическое лото». Цель:учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.     Д/и «Подбери заплатку». Цель:формировать умение находить требуемую геометрическую форму для починки испорченного предмета. Развивать восприятие, мышление.
4. Повторение. Ориентировка во времени. Закреплять представления о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра», о частях суток и их последовательности с использованием дидактических игр и игровых упражнений. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.55 Д/и «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года.   Д/и «Кто внимательный». Цель: способствовать развитию зрительного внимания, наблюдательности, связной речи.   «Лабиринты» Цель:развивать логическое и пространственное мышление    

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: