Все эти задачи помогают достичь рентабельных результатов в этой отрасли педагогики

Функции педагогической науки. Какие функции есть у педагогики как науки?

Функция в педагогике — это обязанности и круг деятельности преподавателя в процессе обучения.

У педагогической науки существует ряд функций которые обусловлены ее предметом и задачами. В нее входят такие функции как:

•Теоретическая(аналитическая) функция которая имеет 3 разных уровня:

- описательном или объяснительном —изучение, обобщение, толкование и понимание педагогического опыта;

- диагностическом — выявление состояния педагогических яв­лений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих;

-прогностическая — хорошая теория, глубоко и всесторонне знающая и изучающая свой предмет, всегда четко отслеживает перспективы развития всей науки, ее отдельных направлений, появление и развитие новых. Изучаются и прогнозируются пути развития всей системы народного образования, отдельных ее ступеней. Также осуществляются экспериментальные исследования педаго­гической действительности и построение на их основе моделей преобразования существующей действительности.

 

•Технологическая(конструктивно-техническая) функция также включает в себя 3 уровня реализации:

-проективный — разработка соответствующих ме­тодических материалов (учеб­ных планов, программ, учебни­ков и учебных пособий, педа­гогических рекомендаций), во­площающих в себе теоретические концепции и определяющих "нормативный или регулятивный" (В.В.Краевский) план педаго­гической деятельности, ее содержание и характер;

-преобразовательный — внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции;

-рефлексивный и корректировочный — оценка влияния результатов научных исследований на практику обуче­ния и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности.

Все эти функции связаны между собой. Только лишь при сочетании всех этих функций возможно достичь наилучшего результата.


Отрасли педагогической науки. Какие отрасли существуют у педагогики как науки?

Научно обоснованной и общепринятой структуры педагогических наук пока не выработано, и все существующие классификации основаны на разных основаниях. Сложность задач, многофункциональность педагогики, разнообразие изучаемых ею явлений и процессов предопределили структуру ее внутренних и внешних связей.

Чтобы наиболее эффективно и глубоко изучить какой-либо аспект педагогической науки, выделяют ее отрасли:

-собственно, общая педагогика которая является, по сути, суперотраслью включающая в себя другие отрасли снизу. Она изучает общиезакономерности воспитания и обучения человека, разрабатывающая общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов. Это фундамент системы наук о воспитании;

- педагогика школы является одной из самых старых отраслей педагогической науки накопившая в себе разные методы воспитания и обучения людей. В ней также выделяют преддошкольную, дошкольную, среднего специального образования, высшей школы и профессионально-технического образования;

- педагогика истории исследует исторические этапы развития идей и взглядов на педагогику;

- педагогика неформального образования изучает нестандартные методы обучения, воспитания, развития воспитанников;

- педагогика коррекции направлена на обнаружение “обходных путей” для предотвращения дальнейшего развития умственных и физических отклонений;

- педагогика исправительно-трудового характера практикует перевоспитание лиц, отбывающих наказания в исправительных учреждениях;

- семейная педагогика изучает условия в которых воспитываются дети, рекомендации по их воспитанию и их обучению;

- социальная педагогика занимается проблемами социализации личности в обществе и проблемами самого общества;

- этнопедагогика изучает интересы различных этнических групп;

- сравнительная педагогика сопоставляет системы образования в других странах и выводит из этого преимущества или недостатки.

Пройдя длительный путь развития, накопив информацию, педагогика превратилась в разветвленную систему научных знаний. Поэтому современную педагогику правильнее называть системой наук о воспитании и обучении людей.

Предмет и задачи коррекционной педагогики. Какие предметы и задачи имеет коррекционная педагогика?

ПРЕДМЕТОМ исследования коррекционной педагогики является процесс обучения и воспитания детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, испытывающих временные адаптационные трудности и сложности в освоении образовательных программ.

У коррекционной педагогики существует ряд задач:

1. Определить природу и сущность недостатков в развитии и отклонений в поведении детей и подростков, выявить причины и условия их появления.

2. Изучить историю становления и развития коррекционно-педагогической деятельности с детьми с недостатками в психофизиологическом развитии и девиациями в поведении.

3. Выявить ведущие тенденции в предупреждении и преодолении отклонений в развитии и поведении детей и подростков, этиологию (причинно-следственную обусловленность) психофизиологического развития и социально-педагогических условий жизнедеятельности ребенка.

4. Разработать технологии, совокупность методов, приемов и средств коррекционно-педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении.

5. Провести анализ общего и специального образования детей с недостатками в развитии и поведении в условиях массовой школы.

6. Определить цели, задачи и основные направления деятельности специальных, коррекционно-развивающих учреждений и центров социальной защиты и реабилитации детей и подростков.

7. Создать необходимую учебно-методическую базу в подготовке учителя к коррекционно-педагогической работе с детьми и подростками с недостатками в психофизиологическом развитии и девиациями в поведении.

Все эти задачи помогают достичь рентабельных результатов в этой отрасли педагогики.

Ссылки на источники: https://texts.news/korrektsionnaya-pedagogika_985/obyekt-predmet-zadachi-kursa-korrektsionnoy-23808.html

https://spravochnick.ru/pedagogika/korrekcionnaya_pedagogika/zadachi_korrekcionnoy_pedagogiki/

https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/krysko/126

https://studfile.net/preview/1845517/

https://students-library.com/library/read/53322-osnovnye-otrasli-pedagogiki

http://www.tinlib.ru/nauchnaja_literatura_prochee/vvedenie_v_pedagogicheskuyu_dejatelnost_shpargalka/p5.php

https://studfile.net/preview/5826840/page:2/

https://psylist.net/pedagogika/funped.htm


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: