Функции педагогической науки. Какие функции есть у педагогики как науки?
Функция в педагогике — это обязанности и круг деятельности преподавателя в процессе обучения.
У педагогической науки существует ряд функций которые обусловлены ее предметом и задачами. В нее входят такие функции как:
•Теоретическая(аналитическая) функция которая имеет 3 разных уровня:
- описательном или объяснительном —изучение, обобщение, толкование и понимание педагогического опыта;
- диагностическом — выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих;
-прогностическая — хорошая теория, глубоко и всесторонне знающая и изучающая свой предмет, всегда четко отслеживает перспективы развития всей науки, ее отдельных направлений, появление и развитие новых. Изучаются и прогнозируются пути развития всей системы народного образования, отдельных ее ступеней. Также осуществляются экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования существующей действительности.
|
|
•Технологическая(конструктивно-техническая) функция также включает в себя 3 уровня реализации:
-проективный — разработка соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), воплощающих в себе теоретические концепции и определяющих "нормативный или регулятивный" (В.В.Краевский) план педагогической деятельности, ее содержание и характер;
-преобразовательный — внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции;
-рефлексивный и корректировочный — оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности.
Все эти функции связаны между собой. Только лишь при сочетании всех этих функций возможно достичь наилучшего результата.
Отрасли педагогической науки. Какие отрасли существуют у педагогики как науки?
Научно обоснованной и общепринятой структуры педагогических наук пока не выработано, и все существующие классификации основаны на разных основаниях. Сложность задач, многофункциональность педагогики, разнообразие изучаемых ею явлений и процессов предопределили структуру ее внутренних и внешних связей.
Чтобы наиболее эффективно и глубоко изучить какой-либо аспект педагогической науки, выделяют ее отрасли:
-собственно, общая педагогика которая является, по сути, суперотраслью включающая в себя другие отрасли снизу. Она изучает общиезакономерности воспитания и обучения человека, разрабатывающая общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов. Это фундамент системы наук о воспитании;
|
|
- педагогика школы является одной из самых старых отраслей педагогической науки накопившая в себе разные методы воспитания и обучения людей. В ней также выделяют преддошкольную, дошкольную, среднего специального образования, высшей школы и профессионально-технического образования;
- педагогика истории исследует исторические этапы развития идей и взглядов на педагогику;
- педагогика неформального образования изучает нестандартные методы обучения, воспитания, развития воспитанников;
- педагогика коррекции направлена на обнаружение “обходных путей” для предотвращения дальнейшего развития умственных и физических отклонений;
- педагогика исправительно-трудового характера практикует перевоспитание лиц, отбывающих наказания в исправительных учреждениях;
- семейная педагогика изучает условия в которых воспитываются дети, рекомендации по их воспитанию и их обучению;
- социальная педагогика занимается проблемами социализации личности в обществе и проблемами самого общества;
- этнопедагогика изучает интересы различных этнических групп;
- сравнительная педагогика сопоставляет системы образования в других странах и выводит из этого преимущества или недостатки.
Пройдя длительный путь развития, накопив информацию, педагогика превратилась в разветвленную систему научных знаний. Поэтому современную педагогику правильнее называть системой наук о воспитании и обучении людей.
Предмет и задачи коррекционной педагогики. Какие предметы и задачи имеет коррекционная педагогика?
ПРЕДМЕТОМ исследования коррекционной педагогики является процесс обучения и воспитания детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, испытывающих временные адаптационные трудности и сложности в освоении образовательных программ.
У коррекционной педагогики существует ряд задач:
1. Определить природу и сущность недостатков в развитии и отклонений в поведении детей и подростков, выявить причины и условия их появления.
2. Изучить историю становления и развития коррекционно-педагогической деятельности с детьми с недостатками в психофизиологическом развитии и девиациями в поведении.
3. Выявить ведущие тенденции в предупреждении и преодолении отклонений в развитии и поведении детей и подростков, этиологию (причинно-следственную обусловленность) психофизиологического развития и социально-педагогических условий жизнедеятельности ребенка.
4. Разработать технологии, совокупность методов, приемов и средств коррекционно-педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении.
5. Провести анализ общего и специального образования детей с недостатками в развитии и поведении в условиях массовой школы.
6. Определить цели, задачи и основные направления деятельности специальных, коррекционно-развивающих учреждений и центров социальной защиты и реабилитации детей и подростков.
7. Создать необходимую учебно-методическую базу в подготовке учителя к коррекционно-педагогической работе с детьми и подростками с недостатками в психофизиологическом развитии и девиациями в поведении.
Все эти задачи помогают достичь рентабельных результатов в этой отрасли педагогики.
Ссылки на источники: https://texts.news/korrektsionnaya-pedagogika_985/obyekt-predmet-zadachi-kursa-korrektsionnoy-23808.html
https://spravochnick.ru/pedagogika/korrekcionnaya_pedagogika/zadachi_korrekcionnoy_pedagogiki/
https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/krysko/126
https://studfile.net/preview/1845517/
https://students-library.com/library/read/53322-osnovnye-otrasli-pedagogiki
http://www.tinlib.ru/nauchnaja_literatura_prochee/vvedenie_v_pedagogicheskuyu_dejatelnost_shpargalka/p5.php
https://studfile.net/preview/5826840/page:2/
https://psylist.net/pedagogika/funped.htm