Найди и обведи снегирей. Посчитай сколько снегирей

Конспект

Подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств и связной речи

На тему: «Зимующие птицы»

(1 занятие)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать знания детей о зимующих птицах. Учить детей образовывать сложные прилагательные, глаголы от существительных. Продолжать обучать подбору антонимичных пар.

Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей связную речь, фонематический слух, речеслуховое внимание, мышление, мелкую моторику, зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать положительную установку детей на участие в занятии; воспитание умения выполнять задание до конца; воспитывать умение слушать своих товарищей.

Оборудование: картинки с изображением птиц (зимующие и перелетные птицы), счетные палочки, собери картинки, посчитай снегирей на картинке, рассказ по картинке.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: – Ребята, здравствуйте. Скажите, какое время года наступило?

Дети: Зима.

Логопед: Правильно. Назовите зимние месяцы. Скажите, погода зимой теплая или холодная?

Дети: Холодная.

Логопед: Правильно. Давайте начнем наше занятие с мимической гимнастики. Изобразим с вами сердитый мороз.

Не боимся мы мороза!

Рассердился он на нас:

«Заморожу, заморожу,

Заморожу вас сейчас!»

(Радостная улыбка.)

(Сдвинуть брови, насупиться.)

(Вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой.)

Логопед: Молодцы. А теперь давайте погреем ручки после нашего сердитого мороза.

Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф)

Подуем на них.

Дыханием тёплым (Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…)

Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)

 

Основная часть.

Логопед: – Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним перелетных птиц. Давайте назовем, кто здесь нарисован.

– Как называются птицы, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Логопед: А как вы думаете, ребята, кто помогает птицам пережить холодную зиму в городе? Как люди помогают им? А какую пользу приносят птицы людям?

Теперь давайте рассмотрим птиц и назовем части тела: голова, туловище, хвост, клюв, крылья). А скажите, чем покрыто тело птиц?

Дети: Перьями.

 

Пальчиковая гимнастика.

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

Шевелят выпрямленными пальцами рук.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.

Подуть на раскрытые ладони.

Погладить тыльные стороны рук поочередно.

Хлопки в ладоши.

Потереть ладоши друг о друга.

 

Логопед: А сейчас сыграем с вами в игру «Скажи наоборот», но не со словами-признаками, а со словами-действиями: птицы на юг прилетели, а потом с юга улетели (прискакали, прибежали).

А теперь играем со словами-признаками:

воробей маленький, а ворона большая

у синицы хвост короткий, а у сороки хвост большой

голубь тяжелый, а воробей легкий

у синицы клюв тонкий, а у вороны толстый.

Игра «Посчитай птиц»

Один снегирь, ….

Одна ворона, ….

Один воробей, ….

Один свиристель, ….

Один дятел, ….

Один глухарь, …..

Игра «Один-много - много кого»

Снегирь – снегири – много снегирей

Ворона – вороны – много воробьев

Воробей – воробьи – много воробьев

Свиристель – свиристели – много свиристелей

Дятел – дятлы – много дятлов

Глухарь – глухари – много глухарей

Сова – совы – много сов

Синица – синицы – много синиц

 

Найди и обведи снегирей. Посчитай сколько снегирей.

5. Игры со счетными палочками «Птица».  Уметь развивать внимание, память и воображение, познакомить с геометрическими фигурами и понятием симметрии. Построить птичку по предложенной картинке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: