Суммативные оценивания за четверть – 4

Русский язык и литература

Класс

Календарный план (102 часа)

Объем учебной нагрузки составляет в неделю 3 часа, всего – 102 часа.

Всего письменных работ по русскому языку за учебный год: контроль ЗУН: суммативные оценивания за раздел - 8:

суммативные оценивания за  четверть – 4

п/п

уро

ка

Тема урока

Цели обучения

Кол-во час.

    Сроки

                                                        Классы

Приме

чание

1 2 3 4 5

6

7
      I четверть   24 часа            
   

Раздел I. Культура народов мира.

12часов            
1 1 Что такое культура? Русский язык в диалоге культур.стр.6

9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста

9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю;

9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы

9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (инструкция, правило); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;

9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

9.4.1.1 создавать тексты официально-делового стиля (правило, инструкция);

9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочинённых предложениях

9.5.1.1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах

1            
2 2 Абай. Слова назидания.стр.9 1            
3 3 Абай. Семнадцатое  слово.стр.12 1            
4 4 Культура русского народа. Золотое кольцо России.стр.14 1            
5 5 Музеи мира. Культура казахского народа.стр.18 1            
6 6 В.Гундарев. «На земле Абая».стр.22-25 1            
7 7 Национальные сокровища. стр.28 1            
8 8 Мухтар Шаханов «Четыре матери».стр.32 1            
9 9 Мухтар Шаханов «Четыре матери».стр.32 СОР№1 1            
10 10 Времён связующая нить.стр34 1            
11 11 Как писать эссе? Глобализация: быть или не быть национальной культуре? Стр38 1            
12 12 Проверьте себя 1            
   

Раздел II. Природные ресурсы планеты Земля

12 часов            
13 1 Что мы знаем о природных ресурсах? Заповедные места Казахстана.стр.46

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики;

9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков

9.3.5.1 составлять тезисный план

9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы);

9.4.3.1 представлять информацию в видеотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот;

9.4.6.1 правильно писать союзы;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

9.5.1.1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах;

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

1            
14 2 Природные ресурсы планеты Земля. Красная книга.Тезис как жанр научного стиля. стр.48-49 1            
15 3 Природные ресурсы и их виды. Главные достояния. Стр.51 1            
16 4 Природные ресурсы и их виды. Главные достояния. Стр.52 1            
17 5 Гармония человека и природы.  К. Паустовский «Мещёрская сторона» 1            
18 6 Жер-Ана. стр58-59 1            
19 7 Взаимоотношения человека и природы в повести В.Распутина «Прощание с Матерой».стр.65 1            
20 8 Как степная антилопа оказалась на грани исчезновения? Ч.Айтматов «Плаха» стр.68» СОР №2 1            
21 9 Человеком надо стать? Ч.Айтматов «Плаха» стр.69-70 1            
22 10 Подготовка к СОЧ за 1 четверть 1            
23 11 Суммативная работа за 1 четверть 1            
24 12 Красота родного края в поэме С.Сейфуллина «Кокшетау. Проверьте себя. 1            
   

                                             II. четверть

24 часа            
   

III.Раздел. История и личность

11 часов            
25 1 Созвучие великих: А.С. Пушкин и Абай.

9.1.1.1 Понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы.

9.1.3.1 Понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.

9.1.5.1 Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

9.2.1.1 Владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.

9.2.2.1 Пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора

9.3.1.1 Понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов.

9.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов научного стиля (статья); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков.

9.3.5.1 Составлять тезисный план.

9.3.6.1 Анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения.

9.4.1.1 Создавать тексты научного стиля (статья).

9.4.2.1 Излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание.

9.4.7.1 Применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.

9.5.1.2 Использовать глаголы в соответствующих формах.

9.5.2.1 Использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

1            
26 2 А.С. Пушкин.История создания повести «Капитанская дочка» 1            
27 3 Идея чести как проявление высшей ценности в повести «Капитанская дочка» Глава II 1            
28 4 Идея чести как проявление высшей ценности в повести «Капитанская дочка». Глава XI. 1            
29 5 А. Байтурсынов. Великий сын казахского народа 1            
30 6 М. Ауэзов. Путь Абая 1            
31 7 М. Ауэзов. Путь Абая 1            
32 8 Шаханов Отрарская поэма о побежденном победителе 1            
33 9 Шаханов Отрарская поэма о побежденном победителе. СОР №1 1            
34 10 Абиш Кекильбаев. Плеяды- созвездия надежд. 1            
35 11 Эссе. «Хан Абулхаир. Надежды и чаяния» 1            
                   
    IV.Раздел. Реальность и  фантазия   13 часов            
36 1 «Реальность или фантазия?» Загадочный мир.

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики;

9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории

9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении;

9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение

9.4.3.1 представлять информацию в виде

отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот;

9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;

9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах;

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

1            
37 2 Путешествие во времени. А. Экзюпери. «Маленький принц» 1            
38 3 Золотая страница истории. Стр.126 1            
    39     4     Энергия будущего.стр130 1            
40 5 Реальность и вымысел в повести Ч. Айтматова «Белый пароход».стр135 1            
41 6 Ч. Айтматова «Белый пароход». Легенда о Рогатой матери –оленихе. 1            
42 7 Как писать эссе на литературную тему. 1            
43 8 Р/р.Эссе: Мы в ответе за тех, кого приручили. По произведениям Айтматова или Экзюпери. 1            
44 9 Неизвестный космос. СОР №2 1            
45 10 Фантастический рассказ Р. Бребдери «Все лето в один день» 1            
46 11 Подготовка к СОЧ за 2 четверть 1            
47 12 Суммативная работа за 2 четверть 1            
48 13 Фантастический рассказ Р. Бребдери «Все лето в один день» 1            
   

                                             III. четверть

30 ч            
   

Раздел V. Отцы и дети: конфликт поколений

8 часов            
49 1 Проблема поколений. Конфликты и решения. Наследие отцов.стр.152

9 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы;

9.3.1.1 пониматьглавную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.3.5.1 составлять тезисный план;

9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию;

9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот;

9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях;

9.5.1.3 использовать числительные в соответствующих формах;

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

1            
50 2 К.Г.Паустовский «Телеграмма». История создания рассказа. Стр.156 1            
51 3 Тема взаимоотношений родителей и детей в рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма».стр.158 1            
52 4 Взаимоотношение поколений в семье. Чтобы стать мужчиной, мало им родиться. стр.164 1            
53 5 У.Шекспир- мастер эпохи Возрождения. «Ромео и Джульетта»стр.169 1            
54 6 Драматический конфликт в драме У.Шекспира «Ромео и Джульетта»стр.171 1            
55 7 К истокам. О. Сулейменов.стр175 1            
56 8 Проверьте себя. Стр.180 СОР№1 1            
                   
   

Раздел. VI. Молодёжь и средства массовой информации

10час            
57 1 Молодость-это путь в будущее.с.184

9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений

9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора;

9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю

9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), официально-делового стиля (отчет); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;

9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении;

9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение

9.4.1. 1 создавать тексты публицистического стиля (проблемная статья);

9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;

9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств;

9.4.7.1 применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

9.5.1.3 использовать числительные в соответствующих формах

1            
58 2 Искусство ошибаться. Виды БСП.с185 1            
59 3 С. Черный. Диета.с.191 1            
60 4 С. Черный. Зеркало. с.192 1            
61 5 Здоровье – клад бесценный.с194 1            
62 6 Публицистический стиль речи. 1            
63 7 Не уставайте делать добро. 1            
64 8 Ученье- родник знаний. 1            
65 9 Б. Акунин- мастер исторических детективов. История создания романа «Турецкий гамбит». 1            
66 10 Б. Акунин. Роман «Турецкий гамбит». СОР№2 1            
                   
    Раздел. VII. Мир един: глобализация    12 час            
67 1 Наше глобальное соседство. с.218

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории

9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы);

9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение

9.4.1. 1 создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы);

9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;

9.4.6. 1 правильно писать союзы, предлоги, частицы;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

1            
68 2 М. Светлов.Гренада.с.221 1            
69 3 М. Горький. «Сама его жизни – это книга» Творчество. с224 1            
70 4 М. Горький.Сказки об Италии.с225 1            
71 5 В.Астафьев – классик русской литературы. 1            
72 6 В.Астафьев. Деревья растут для всех. 1            
73 7 Глобализация культуры. 1            
74 8 Подготовка к СОЧ за 3 четверть 1            
75 9 Суммативная работа за 3 четверть 1            
76 10 М. Шаханов. Заблуждение цивилизации. 1            
77 11 Гуманизм и глобализация. 1            
78 12 М. Шаханов. Отрывок из поэмы «Заблуждение цивилизации» Проверьте себя. 1            
                   
   

VI четверть

24часа            
   

Раздел VIII. Знаменитые люди

 10 часов            
79 1 М.Лермонтов. «Нет, я не Байрон…» с.241

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики

9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю;

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;

9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении

9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств;

9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;

9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги, частицы

9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах

1            
80 2 М.Лермонтов. Смерть поэта.с242 1            
81 3 Е.Евтушенко. Людей неинтересных в мире нет. 1            
82 4 Е.Евтушенко. Поэт в России больше, чем поэт. С.246 1            
83 5 Василий Ян. Портрет писателя. С.249 1            
84 6 Василий Ян. Чингисхан (отрывок).с251 1            
85 7 Абай. Не будь падким на всё. 1            
86 8 А.Нобель – человек мира.с256 1            
87 9 Люди и судьбы: мать Тереза.с259 1            
88 10 Билл Гейтс- рекордсмен века. СОР №1. 1            
                   
   

Раздел.IX Я и закон

14 часов            
89 1 Степная конституция.

Слушание

9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений.

Говорение

9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы;

9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории

Чтение

9.3.2.1  определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

9.3.5.1 составлять тезисный план;

9.3.6.1  анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

9.3.8.1  сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию.

Письмо

9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;

9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях.

ИЯЕ

9.5.2.1  использовать сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

1            
90 2 Степная конституция. Жеті – Жарғы 1            
91 3 Эпоха «трёх биев». 1            
92 4 Майкы би – «отец казахских биев».с271 1            
93 5 Закон и нравственность. 1            
94 6 Р/Р. Эссе на тему нравственности. 1            
95 7 Конституция – основной закон страны.с274 1            
96 8 История развития конституций.с275 СОР №2 1            
97 9 Ч.Айтматов «Плаха» 1            
98 10 Ч.Айтматов «Плаха» Самосуд Бостона 1            
99 11 Подготовка к СОЧ за 4 четверть 1            
100 12 Суммативная работа за 4 четверть 1            
101 13 Неписаные законы 1            
102 14 Неписаные законы Проверьте себя. 1            

Итого

  102 часа            
                   
                   
                   




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: