Тема: «Охрана природы Крыма»

Руководитель: Антипова Е.Б.

Занятие ----исследование

Тема: «Охрана природы Крыма»

Цель: систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашего региона;

-раскрыть некоторые экологические проблемы;

-формировать представления о Земле, как общечеловеческом доме;

-создать условие для развития творческого потенциала учащихся, их мышления,памяти, внимания через организацию дифференцированной работы на уроке;

-показать важность и направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды;

-способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формирование экологической культуры.

Оборудование: игра «Мозговой штурм», загадки, «Цветик - семицветик», ЭКОЛОГИЯ, стихи, письмо Земли, запрещающие знаки.

ХОД

Орг. момент

Если только улыбнуться, то начнутся чудеса-

От улыбок прояснятся и глаза и небеса.

Ну-ка взрослые и дети, улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете и светлее, и теплей!

И вот мы настроились на работу.

Самоопределение к деятельности.

Наше занятие будет необычным. Это будет занятие - исследование. Сегодня нам будут нужны наши знания, внимание, поддержка и помощь.

Игра «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

(Внимательно прослушав загадки, отгадав их, вы узнаете, какой теме посвящен сегодняшний урок.)

1)То, что нас везде и всегда окружает?(природа)

2)Его выделяют растения? (кислород)

3)Это когда не бывает дождя, жарко, как в пустыне? (засуха)

4)Там квакают лягушки и растут камыши? (болото)

5)Это место, где люди гуляют: там травка, красивая природа, могут быть карусели? (парк)

6)Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (браконьеры)

7)Это место, где звери и птицы живут не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и нечего там делать. (заповедники)

-Каким одним словом можно объединить этот «цветик –семицветик»?(Экология)

 «Экология»-это важно или нет?

Экология-это наука о доме.

-Что изучает экология? (экология изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землёй, с другими растениями и животными, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на неё своими действиями).

Итог: вот мы поиграли в игру «Мозговой штурм» и узнали тему урока.

-Всё живое на земле рождается, дышит, кормится, стареет и умирает,давая начало новой жизни.

Не так давно было принято говорить, что ЧЕЛОВЕК-ЧАСТЬ ПРИРОДЫ!

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы не жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

 

-Ребята, нас услышала наша Земля, и она нам что то хочет рассказать.

 

Письмо Земли: Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда то могла радовать, могла любить? Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребёнка.

Как же я была прекрасна в то время? Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен,не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животные. Он разрывает мои недра на куски,заполняет мою прозрачную кровь ядами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась я? Неужели воспитала и вскормила собственного губителя. У вас ещё есть немного времени,чтобы спасти меня и самих себя.Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца!

 

-Вы вправе нам задать вопрос, как же мы можем сохранить нашу планету. Ведь мы такие маленькие?

-Давайте, попробуем рассмотреть ситуации, в которых мы можем стать экологами Крыма и оградить нашу природу от ран.:

-Не ломайте ветви деревьев и кустарников!

-Не рви в лесу, на лугу цветы!

-Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы необходимы в природе!

-Не разоряй муравейники!

-Не лови диких животных и не уноси их домой!

-Не подходи близко и не разоряй птичьи гнёзда!

-Не шуми в лесу, парке!

-Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусор!

Составим выставку «Береги природу!»

 

-Ребята, мы обещаем показать эту выставку всем учащимся начальной школы, чтобы каждый знал, как помочь природе!

Ребята, понравились ли вам экологические знаки?

-Как мы лично можем сберечь нашу Землю, помочь ей и себе?

 

Сказка на экологическую тему «Россия- наша Родина, Крым- наш дом!»

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа не пустяк!

Он привык всё покорять!

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит,

Об этом сказка говорит.

Внимание! Внимание! Дорогие зрители!

Мальчики и девочки!

Сказочку хотите ли?

Полуостров был чудной-

Крымом назывался

Весь в зелёных насажденьях.

Ах, какое загляденье.

В чудных тех лесах гулять,

Чистым воздухом дышать.

По лугам,полям бродить,

Ключевой воды испить.

Море в круг него бурлит,

Рыбой, крабами кишит.

Правил городом тем царь,

Распремудрый государь!

Долго правил он, но вскоре

Приключилося с ним горе!

Стало море засыхать!

Денег стало не хватать!

(Царь садится на трон, ведущие становятся по сторонам).

ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!

Так мы обнищаем вскоре!

Как же нарастить доход?

Может быть завесть завод?

Нефть пусть из земли качает

Да в машины заправляет,

И деньжата день деньской

Будут течь ко мне рекой!

Царь выносит свой указ.

ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей – час!

Полуостров сотрясая,

Появилась буравая!

Нефть из недр земли качают,

За границу отправляют.

И деньжата день - деньской

Потекли в казну рекой

Царь доходы всё считает,

За хозяйством наблюдает.

Тут бы сказку и закончить,

Да народ встревожен очень.

И приходит на поклон,

Бьют царю они челом.

Ой, ты наш премудрый царь!

Распримудрый государь!

Мглой окутан полуостров,

Стало жить на нём не просто.

Чахнет лес наш день за днём,

Грязью залит водоём.

Кислый дождь стучит по крыше,

Пенья птиц давно не слышно.

Всё живое погибает!

Полуостров пропадает!

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?

Полуостров сохранить?

Чтобы Крым то наш спасти,

К мудрецу решил пойти!

ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,

Подскажи мне,наконец,

Полуостров не сгубить,

Что мне делать? Как мне быть?

Мудрец: Буровую ты закрой!

Очистные здесь построй!

Вылов рыбы огранич.

Площадь леса увеличь!

Ёлок больше посади,

За отбросами следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда!

Так как царь был очень мудрым,

Наш весь Крым остался чудным!

Сказка ложь, да в ней намёк-

Добрым молодцам урок!

Он летит над всей планетой:

«Берегите Землю эту!»

Царь кричит всему народу:

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!

Коль беречь её не будем,

Сами мы себя загубим!

ИТОГ сказки: Россия- наша Родина, Крым- наш дом!

 

Экзюпери говорил: «Все мы пассажиры большого корабля по имени «Земля»,значит пересесть из него просто некуда».

-Что имел ввиду автор?

-следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. И прежде, чем заботится о здоровье своей планеты, мы сами должны быть здоровыми и крепкими.

 

ФИЗМИНУТКА

На поляне стоит сосна, к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней (тянем руки вверх)

Ветер сильный налетал, все деревья раскачал (наклоны туловища влево, вправо)

Ветки гнутся взад – вперёд, ветер их качает гнёт(рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать- раз, два, три, четыре, пять.

А теперь на месте шаг, выше ноги: стой, раз, два!

ИТОГ УРОКА

Давайте подведём итоги нашей работы.

-Какой же вывод мы можем сделать после всего увиденного и услышанного

-О чём заставил задуматься наш урок? (надо бережно относиться ко всему,что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животные,которые нам не нравятся, т. к. в природе всё взаимосвязано.)

В заключении хотелось бы вспомнить сказку А.С. Пушкина о золотой рыбке. Чем закончилась сказка? (ответы)

В ней есть предупреждение. Золотая рыбка-это природа, мудрая, строгая, щедрая. Старуха- мы

люди. Сказка подсказывает: «Человек! Обуздай свои потребности, чтобы не остаться у разбитого корыта.»

-Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Завтрашний день будет таким, каким мы его сделаем сегодня

-Дети встают на защиту Природы. Мы провели конкурс рисунков «Наша Земля завтра»!Мы хотим, чтобы завтра она была такая чистая и здоровая…

Итог занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: