Программа и правила
Проведения вступительного испытания (собеседования)
При приеме на обучение в магистратуру
По направлению подготовки 42.04.05 «Медиакоммуникации» (по программе магистратуры «Медиакоммуникации в рекламе и связях с общественностью»)
Правила проведения вступительного испытания(собеседования)
Цель вступительного испытания (собеседования) - выявление способности и готовности соискателя к осуществлению образовательной деятельности в рамках магистратуры, представленного уровнем сформированности общенаучных и профессиональных компетенций.
Задачи вступительного испытания (собеседования):
- выявить уровень владения понятийным аппаратом и теоретическими знаниями в области медиакоммуникаций в рекламе и связях с общественностью;
- определить уровень сформированности профессиональных компетенций в сфере медиакоммуникаций.
Процедура проведения собеседования:
Вступительное собеседование проводится в устной форме. Абитуриент в свободной форме излагает свои знания по предложенным темам, при этом важно:
|
|
- знать основные теоретические подходы в сфере медиакоммуникаций, разнообразие теорий медиакоммуникаций;
- знать и понимать специфику коммуникационной деятельности, основные закономерности управления медиакоммуникациями;
- знать состояние медиарынка, функции и роль медиаиндсутрии в жизни общества;
- иметь представление о перспективахразвития медиакоммуникаций в России;
- знать особенности существования современного массового общества и массового сознания;
- знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ и СМК, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа;
- ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов
Шкала и критерий оценивания вступительного испытания (собеседования).
Собеседование оценивается по 70-балльной системе. Максимальная оценка вступительного испытания составляет 70 баллов. Минимальное количество баллов, подтверждающих положительный результат вступительного испытания, – 25 баллов.
От 56 до 70 баллов абитуриент получает за полное, всестороннее изложение материала по темам, в ответе отражены основные концепции и теории, проведен их критический анализ и сопоставление. Поступающим формулируется и обосновывается собственная точка зрения на заявленные проблемы, материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов.
|
|
От 40 до 55 баллов ставится за полное изложение материала по темам при наличии отдельных неточностей, допущенных при определении понятий, изложении содержания материала. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов.
От 25 до 39 баллов оценивается ответ, в котором абитуриент недостаточно полно раскрыл содержание тем, допустил незначительные ошибки при изложении материала. Абитуриент испытывает затруднения при иллюстрации теоретических положений практическими примерами. У поступающего отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы.
Неудовлетворительная оценка (до 24 баллов) выставляется в тех случаях, когда абитуриент не смог полностью раскрыть предложенные темы и допустил грубые ошибки при изложении материала. Абитуриент испытывает значительные затруднения при иллюстрации теоретических положений практическими примерами. У поступающего отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы. Абитуриент не владеет профессиональной терминологией и не использует понятия и термины.
Темы для собеседования:
Тема 1. Общая характеристика медиакоммуникаций: базовые категории и понятия, подходы к классификации теорий.
Тема 2. Теории масс-медиа: нормативные, психологические, критические, интерпретативные, теории информационного общества и глобализации и др.
Тема 3. Общие характеристики менеджмента в сфере медиакоммуникаций.
Тема 4. Отечественный и зарубежный опыт развития медиакоммуникаций в рекламе и связях с общественностью.
Тема 5. Современное состояние и перспективы развития медиарынка.
Тема 6. Рекламные возможности различных медианосителей.
Тема 7.Манипулятивные технологии в рекламе, связях с общественностью, в сети Интернет.
Тема 8. Современная жанровая и стилевая специфика различного рода медиатекстов
Перечень рекомендуемой литературы для подготовки к вступительному испытанию
1. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 http://base.garant.ru/10164247/
2. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2010.
3. Барабаш В. и др. Государственная пропаганда и информационные войны. Учебное пособие. М,, 2015
4. Васильев А. Современное мифотворчество и российская телевизионная словесность. М., 2014
5. Виноградова С.М. Психология массовой коммуникации. М.: Юрайт, 2014.
6. Вирен Г. Современные медиа. Информационные войны. М., 2013
7. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учеб. пособие. М., 2010.
8. Гуревич С. М.Экономика отечественных СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / С. М. Гуревич., 4 е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2009. 296 с.
9. Евгеньева Т. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. М., 2007
10. Емельянова Т. Современные ПР-технологии и манипулирование общественным мнением. М., 2011
11. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: URSS, 2010.
12. Основы медиабизнеса. Учебник для студентов вузов / под ред. Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2014. 400 с.
13. Кара-Мурза С. Власть манипуляции. 2015
14. Матисон Д. Медиа-дискурс. Анализ медиа-текстов. Х., 2013
15. Почепцов Г.Г. Медиа: теория массовых коммуникаций. Киев: Альтерпрес, 2008.
16. Современный медиатекст:учеб. пособие/ отв. ред.Н.А.Кузьмина. – 3-е изд., стер. М.: ФЛИНТА,2014. – 416 с.
17. Харитонов М. Реклама и PR в массовых коммуникациях. СПб., 2008
18. Черных А.И. Мир современных медиа. М., 2007.
19. Черных А.И. Медиа и ритуалы. М., СПб.: Университетская книга, 2013.
20. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации. Массовые коммуникации и медиапланирование: учебник/ Шарков Ф.И., Бузин В.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 486 c.
|
|
Электронные ресурсы
1. Российская ассоциация по связям с общественностью. – Режим доступа: https://www.raso.ru/
- Ассоциация коммуникационных агентств России. Официальный сайт: http://www.akarussia.ru/
- Ассоциация распространителей печатной продукции. Официальный сайт: http://www.arpp.ru/
- Гильдия издателей периодической печати. Официальный сайт: http://www.gipp.ru/
- Комиссия Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ. Официальный сайт: http://www.oprf.ru/structure/comissions/comissions2010/180
- Федеральное агентство по печатным и массовым коммуникациям. Официальный сайт: http://www.fapmc.ru
- Фонд развития информационной политики. Официальный сайт: www.old.frip.ru
- AtPrint: Медиа-банк информационных кампаний. - http://www.atprint.ru/
- Карта СМИ. Рынок масс-медиа сегодня - http://www.karta-smi.ru/
- http://pr-news.su/resourc.htm – «PR-news» профессиональное издание для специалистов по PR, брендингу и рекламе
- http://www.nazaykin.ru/catalog/ru/_mediabusiness.htm – перечень книг по медиабизнесу и СМИ
Электронные книги
- Геращенко Л. Психоанализ и реклама. М., 2006. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=20086344
- Иссерс О. Речевое воздействие. М., 2009. – Режим доступа: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5025224
- Почепцов Г. Психологические войны. Р.н.Д., 2000. – Режим доступа: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3766642
- Психология и психоанализ рекламы. Самара, 2007. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=20092001
- Филиппова О. Обучение эмоциональному речевому воздействию: учебное пособие. М., 2012. – Режим доступа: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5069941
- Елинер И.Г. Профессия – медиадизайнер //http://design-union.ru/authors/theory/2366-2013-01-04-19-22-22)