Муниципальное совещание работников образования рекомендует

РЕКОМЕНДАЦИИ АВГУСТОВСКОГО СОВЕЩАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

«Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования в муниципалитете»

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ РЕКОМЕНДУЕТ

Главе муниципального образования:

- создать условия для обеспечения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет, а также для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, для безопасного пребывания детей во всех дошкольных образовательных организациях;

- обеспечить разностороннюю поддержку молодым специалистам, прибывшим на работу в общеобразовательные организации;

- во взаимодействии с районным комитетом профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию) постоянно анализировать эффективность мер социальной поддержки работников образования, в том числе молодых педагогов, предусмотренных законодательством Оренбургской области;

- разработать систему мер, обеспечивающих формирование и развитие кадровых ресурсов муниципальной системы образования;

- создавать условия для получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья доступного и качественного дошкольного образования для выравнивания их стартовых возможностей при формировании первоначальных навыков учебной деятельности;

- обеспечить реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проявивших выдающиеся способности, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей из малоимущих семей, детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территории округа, детей-сирот;

- осуществить контроль за реализацией мероприятий национального проекта «Демография» в части обеспечения 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет в 2021 году;

- обеспечить реализацию мероприятий национального проекта «Образование», региональных проектов «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей»;

- обеспечить создание и функционирование муниципального опорного центра дополнительного образования детей;

- проводить системную работу по обновлению инфраструктуры дополнительного образования детей, в том числе созданию автогородков, технопарков, обеспечению его доступности и повышению качества предоставляемых услуг, сохранению контингента учащихся;

- усилить межведомственное взаимодействие по предупреждению детского и семейного неблагополучия, асоциального поведения детей и молодежи с активным использованием ресурса общественных воспитателей (наставников) из числа представителей органов власти;

- активно развивать систему государственно-общественного воспитания, привлекать общественность к участию во всех сферах жизни образовательных организаций на принципах открытости, информационной «прозрачности» и доверия; оказывать поддержку детскому общественному движению как эффективному ресурсу профилактики негативных явлений в детско-подростковой среде;

- обеспечитьформирования системы «ранней» профилактики детского и семейного неблагополучия, семейного и общественного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности.

 

          Управлению образования муниципального образования Абдулинский городской округ:

- обеспечить на уровнях основного общего и среднего общего образования внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися навыков XXI века;

- организовать мероприятия, обеспечивающие эффективную подготовку одаренных детей к успешному участию в этапах всероссийской олимпиады школьников;

- совершенствовать формы и методы оценки качества общего образования;

- обеспечить реализацию регионального мониторинга образовательных достижений учащихся и качества образования с использованием современных измерителей для комплексной оценки предметных, метапредметных и личностных результатов;

- продолжить проведение работ со школами с низкими образовательными результатами;

- в рамках внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников систематизировать мероприятия в сфере повышения квалификации и переподготовки педагогических работников на основе результатов оценочных процедур;

- сформировать целостное образовательное пространство округа, в том числе за счет организации взаимодействия с педагогическими вузами в целях научно-методического сопровождения педагогических работников;

- организовать работу муниципального Центра поддержки и научно-методического сопровождения деятельности классного руководителя с учетом педагогических новаций в области воспитания и социализации подрастающего поколения;

- организовать отбор лучших практик поддержки и стимулирования деятельности классных руководителей, актуального (инновационного) опыта их работы, мониторинга (оценки) эффективности их деятельности;

- обеспечить актуализацию контента, размещаемого на тематических сайтах, с учетом педагогических новаций в области воспитания и социализации подрастающего поколения;

- обеспечить реализацию мероприятий по созданию и функционированию муниципального опорного центра дополнительного образования детей;

- обеспечить реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проявивших выдающиеся способности, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей из малоимущих семей, детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях округа, детей-сирот;

- изыскать возможности для увеличения охвата детей дополнительным образованием и привлечения дополнительных ресурсов (кадры, площади, оборудование, методическое обеспечение) посредством развития сетевой формы реализации программ, расширения участия негосударственного сектора, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, улучшения государственно-частного партнерства;

- разработать адресные меры по обеспечению равного доступа к современным дополнительным общеобразовательным программам обучающихся, в том числе детей из семей с низким социально­-экономическим статусом, одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

- сформировать систему мер по обновлению содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» и других предметных областей в рамках реализации регионального проекта «Современная школа»;

- обеспечить выполнение дорожной карты комплексного сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта в Оренбургской области на 2017-2020 годы, контроль за реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- реализовать дорожную карту по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Оренбургской области в 2021 году.

 

         МКУ «Информационно-методический технический центр»:

- совершенствовать содержание образовательных программ дошкольных образовательных организаций, вводя в них новые формы работы с детьми, направленные на раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие талантов, формирование нравственных ценностей, вне зависимости от места и условий обучения;

- совершенствовать систему профессионального образования и повышения квалификации педагогов дошкольного образования, совершенствовать навыки их профессиональной деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций, самоизоляции, повышенной готовности, в том числе вызванных эпидемиями;

- внедрить систему наставничества, обеспечивающую условия для успешной личной и профессиональной самореализации молодых педагогов и педагогов с опытом работы, а так же создание условий для формирования эффективной системы поддержки самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;

- активизировать взаимодействие всех субъектов образовательного пространства округа, направленное на успешную адаптацию, закрепление в профессии молодых педагогов и реализацию региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей;

- создать условия для профессионального саморазвития и самореализации педагогов посредством активизации их участия в конкурсном движении и вовлечения в экспертную и наставническую деятельность, проектные творческие группы;

- обеспечить организационно-методическую поддержку профессиональных сообществ по реализации предметных концепций учебных предметов «Биология», «Информатика», программ экологического образования, антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения обучающихся) (в дополнение к ранее утвержденным концепциям развития математического образования, преподавания русского языка и литературы, учебно-методического комплекса по истории России, развития географического образования, преподавания учебных предметов «Обществознание», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», предметных областей «Технология» и «Искусство»);

- включить в содержание деятельности муниципальных методических служб мероприятия по овладению педагогами методов обучения, направленных на развитие гибких компетенций у обучающихся (мозговой штурм, дизайн-мышление, латеральное мышление, ТРИЗ и др.), на решении реальных практико-ориентированных задач;

- продолжить работу по организации муниципальных стажировочных площадок, ориентированных на формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности, распространения лучших практик в среде Wiki.

 

          Руководителям образовательных организаций:

- обеспечить на уровнях основного общего и среднего общего образования внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися навыков XXI века;

- организовать мероприятия, обеспечивающие эффективную подготовку одаренных детей к успешному участию в этапах всероссийской олимпиады школьников;

- формировать систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, в том числе направленную на самореализацию и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

- совершенствовать формы и методы оценки качества общего образования;

- обеспечить реализацию регионального мониторинга образовательных достижений учащихся и качества образования с использованием современных измерителей для комплексной оценки предметных, метапредметных и личностных результатов;

- обеспечить формирование системы «ранней» профилактики детского и семейного неблагополучия, семейного и общественного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;

- организовать эффективное функционирование и развитие образовательных учреждений, повышение ответственности за конечные результаты образовательной деятельности, создание современных условий для получения качественного образования каждым обучающимся и воспитанником, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;

- обеспечить освоение всеми обучающимися в полном объеме образовательных программ в соответствии с их возможностями и образовательными потребностями с использованием разных форм получения образования, в том числе индивидуальных учебных планов и сетевого взаимодействия;

- продолжить организационно-технологическое и информационное сопровождение объективного проведения всероссийских проверочных работ и национальных исследований качества образования в общеобразовательных организациях области;

- совершенствовать условия для достижения высоких результатов образования (предметных, метапредметных и личностных), а также планомерного перехода на новый образовательный подход, основанный на принципах проектной деятельности, развитие гибких компетенций у обучающихся, использование кейс-метода, работу на современном высокотехнологичном оборудовании;

- обеспечить организационно-методическую поддержку профессиональных сообществ по реализации предметных концепций учебных предметов «Биология», «Информатика», программ экологического образования, антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения обучающихся) (в дополнение к ранее утвержденным концепциям развития математического образования, преподавания русского языка и литературы, учебно-методического комплекса по истории России, развития географического образования, преподавания учебных предметов «Обществознание», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», предметных областей «Технология» и «Искусство»);

- принять меры по совершенствованию условий для выявления и поддержки одаренных детей, их отбору, подготовки и участия в олимпиадах по общеобразовательным предметам;

- продолжить работу по реализации курсов «Финансовая грамотность», «Шахматы», «Мое Оренбуржье», проекта «Время читать»;

- сформировать систему мер, обеспечивающую непрерывное и планомерное повышение квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, в том числе в форме стажировок;

- включить в содержание деятельности школьных методических служб мероприятия по овладению педагогами методов обучения, направленных на развитие гибких компетенций у обучающихся (мозговой штурм, дизайн-мышление, латеральное мышление, ТРИЗ и др.), а решении реальных практико-ориентированных задач;

- включить в план работы образовательных организаций мероприятия по повышению цифровой грамотности педагогов, родителей и обучающихся;

- создать электронную библиотеку учебников, базу записей уроков с размещением на сайтах организаций для свободного доступа обучающихся и их родителей;

- использовать в обучении современные онлайн-тренажеры для контроля знаний обучающихся на различных образовательных платформах;

- принять исчерпывающие меры, направленные на обеспечение укомплектованности образовательных организаций педагогами-психологами в соответствии с примерными нормативами штатной численности;

- использовать в обучении современные онлайн-тренажеры для контроля знаний обучающихся на различных образовательных платформах;

- принимать участие в формировании баз данных регионального навигатора дополнительного образования детей;

- оптимизировать учебно-методические материалы и инструменты в целях включения в образовательный процесс родителей обучающихся;

- организовать с сентября 2020 года работу по разработке и внедрению рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях на основе примерной программы воспитания;

- обеспечить постоянный мониторинг и усилить информационно-разъяснительную работу на официальных сайтах ведомств в информационно-коммуникационной сети «Интернет», а также в официальных сообществах социальных сетей по ключевым вопросам, волнующим представителей различных референтных групп (обучающиеся, педагоги, родители и т.д.);

- разработать локальные нормативные акты, включающие комплекс документов, регламентирующих содержание и порядок организации воспитательного процесса в образовательных организациях, в том числе, в рамках классного руководства как отдельного вида деятельности, конкретизировать их с учётом полномочий и ответственности при осуществлении воспитания между педагогическими работниками, регламентировать меры стимулирования к осуществлению классного руководства;

- продолжить работу по созданию условий для развития родительских компетенций в вопросах воспитания;

- продолжить организацию активного участия представителей общественных организаций, традиционных конфессий в деятельности по пропаганде здорового и нравственного образа жизни в детско-подростковой и молодежной среде;

- оказывать поддержку инициативам по созданию семейных клубов, общественных родительских приемных, управляющих и родительских советов, направленных на укрепление позитивного социального партнерства образовательных учреждений с предприятиями, организациями, общественными объединениями

- обеспечить соблюдение требований новых санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 при организации образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, спортивных организациях для детей, при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: