Это шаг влево вниз вправо конец

Составление линейных алгоритмов.

 

Для составления алгоритмов мы на занятиях будем использовать исполнителя.

Среда исполнителя

В этом поле могут быть установлены:

  • кубики;
  • исполнитель.

Исполнитель может переползать из клетки в клетку вверх, вниз, влево, вправо, но не по диагонали. Выход исполнителя за пределы поля запрещён (отказ - Не могу!). В каждой клетке может находиться кубик с нанесённым на его грань символом. Исполнитель, перемещаясь по полю, может толкать один или несколько кубиков перед собой и «сбрасывать» кубики за пределы поля.

Размер поля

Размер клетчатого поля – 10 клеток по вертикали, 10 клеток по горизонтали.

СКИ исполнителя

Система команд исполнителя (СКИ) включает четыре  команды (записываются заглавными буквами):

Команда исполнителя Как выполняется
ВПРАВО Сместиться на одну клетку вправо
ВЛЕВО Сместиться на одну клетку влево
ВВЕРХ Сместиться на одну клетку вверх
ВНИЗ Сместиться на одну клетку вниз

Любая команда может привести к отказу Не могу, если её выполнение уводит исполнителя за пределы поля.

Язык программирования исполнителя

Программа

Программа представляет собой последовательность процедур, записанных в любом порядке. Имя процедуры может быть использовано наравне с командой из СКИ исполнителя.

Процедура

Описание процедуры имеет вид:

Имя процедуры

Имя процедуры должно начинаться с буквы. Оно не должно содержать пробелов и не может совпадать с ключевыми словами языка программирования.

Команды

Команда языка Как выполняется
<команда из СКИ> Команда из СКИ исполнителя. Выполнение определяется описанием команды в СКИ
<имя процедуры> Вызов процедуры. Выполняется процедура с указанным именем
ПОВТОРИ <число> <команда> Повторение выполнения команды указанное число раз

 

 

 

 

 

Компьютерная модель исполнителя — это программа для компьютера. Она состоит из многих частей-процедур, которые выполняют определенную для них часть работы. Одна процедура отвечает за вывод на экран картинок, другая записывает информацию на диск, третья обрабатывает нажатие клавиш на клавиатуре компьютера.

Интерпретатор — это одна из процедур этой программы. Именно интерпретатор выполняет программу, написанную для исполнителя.

 

В языке программирования исполнителя, как и в обычном языке, слова разделяются пробелами. Конец строки также является разделителем слов.

Программа может быть записана в одну длинную строку:

ЭТО Шаг ВЛЕВО ВНИЗ ВПРАВО КОНЕЦ

Но так не делают. Программу записывают лесенкой, чтобы человеку было легче её читать:

ЭТО Шаг

ВЛЕВО

ВНИЗ   

ВПРАВО 

КОНЕЦ

 

Список задач

1. Написать программу ВЫБРОС, в результате которой исполнитель сбросит слона с поля.

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 ®           с л о н
2                    
3                    
4                    
5                    
6                    
7                    
8                    
9                    
10                    

Замечание: эта задача приводит к введению конструкции «ПОВТОРИ n».

 

2. Превратить МОЛОТОК В МОТОК.

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1   м о л о т о к    
2         ®          
3                    
4                    
5                    
6                    
7                    
8                    
9                    
10                    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: