Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)
Личностные
· формирование уважительного отношения к иному мнению;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
· самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения;
· совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
· составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
· работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
|
|
· умение выполнять свою учебную деятельность в соответствии с планом;
· выполнять практические и лабораторные работы.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
· отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников;
· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
· доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
· высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
· слушать других, принимать другую точку зрения;
· учиться уважительно относиться к позиции другого.
Предметные:
· объяснять явления, происходящие в природе;
· отличать живую и неживую природу;
· давать характеристику телам: размеры, агрегатные состояния, размеры;
· проводить измерения, вычисления, анализировать результаты;
· знать строение Солнечной системы, знать две группы планет, характеристику планет;
· знать основные созвездия и их положение на небе;
· знать, что такое Вселенная, галактика, астероид, метеорит, комета.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
|
|
Развитие взглядов на Вселенную (4 ч)
Введение.Что и зачем изучает астрономия? Античная мифология. Астрономия в древности. Создание современной модели мира.
Современные представления о Вселенной (8 ч)
Звёзды и созвездия.Виды звезд. Строение, размеры, температура, цвет, яркость звёзд.Солнце – ближайшая звезда.Основные созвездия и их положение на небе.Звёздное небо на карте. Подвижная карта звёздного неба.Галактики.
Лабораторные работы:
- Изучение карты звездного неба. Знакомство с созвездиями Северного полушария.
- Изучение карты звездного неба. Знакомство с созвездиями Южного полушария.
Солнечная система (13 ч)
Общий обзор Солнечной системы и входящих в нее небесных тел. Планета Земля: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура.
Луна – спутник Земли. Вращение, фазы, затмение Луны.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Венера: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура.
Марс: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура, спутники.
Юпитер: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. Кольца Юпитера, спутники.
Сатурн: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. Кольца Сатурна, спутники.
Уран: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. Кольца Урана, спутники.
Нептун: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. Спутники Нептуна.
Окраина Солнечной системы. Пояс Койпера. Облако Оорта.
Плутон – карликовая планета Солнечной системы.
Кометы, астероиды, метеориты и метеоры.
Практические работы:
- изготовление модели Солнечной системы;
- наблюдения за изменениями фаз Луны.
Исследования Солнечной системы (6 ч)
Астрономические инструменты.
Астрономические обсерватории.
Звездный путь К.Э. Циолковского и С.П. Королева.
Космические полеты.
Действующие космические миссии.
Практическая работа «Мы во Вселенной»: изготовление различных моделей, простейших приборов, поделок, рисунков, презентаций (к Дню космонавтики).
Защита проекта «Космос в искусстве» (1 ч)
Конкурс «Юные знатоки физики и астрономии». (1 ч)
Итоговое занятие (1 ч)
.
Тематическое планирование
Солнечная система (13 ч) | ||
13 | Общий обзор Солнечной системы и входящих в нее небесных тел. Практическая работа: изготовление модели Солнечной системы. | 1 |
14 | Планета Земля: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. | 1 |
15 | Луна – спутник Земли. Вращение, фазы, затмение Луны. Практическая работа: Наблюдения за изменениями фаз Луны. | 1 |
16 | Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. | 1 |
17 | Венера: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. | 1 |
18 | Марс: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. Спутники Марса. | 1 |
19 | Юпитер: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. Кольца Юпитера, спутники. | 1 |
20 | Сатурн: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. Кольца Сатурна, спутники. | 1 |
21 | Уран: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. Кольца Урана, спутники. | 1 |
22 | Нептун: положение в Солнечной системе, размеры, вращение, состав атмосферы, температура. Спутники Нептуна. | 1 |
23 | Окраина Солнечной системы. Пояс Койпера. Облако Оорта. | 1 |
24 | Плутон – карликовая планета Солнечной системы. | 1 |
25 | Кометы, астероиды, метеориты и метеоры. | 1 |
Исследования Солнечной системы (6 ч) | ||
26 | Практическая работа «Мы во Вселенной»: изготовление различных моделей, простейших приборов, поделок, рисунков, презентаций (к Дню космонавтики). | 1 |
27 | Астрономические инструменты. | 1 |
28 | Астрономические обсерватории. | 1 |
29 | Звездный путь К.Э. Циолковского и С.П. Королева. | 1 |
30 | Космические полеты. | 1 |
31 | Действующие космические миссии. | 1 |
32 | Защита проекта «Космос в искусстве». | 1 |
33 | Конкурс «Юные знатоки физики и астрономии». | 1 |
34 | Итоговое занятие. | 1 |
|
|