Музыкальная разминка. «Игра с ускорением»

Мельникова Т.Н.

Дата проведения: 8 сентября 2020г.

 

г. Березники

Музыкально - интеллектуальная игра «Знатоки музыки».

Цель: активизация познавательной деятельности ребенка.

Задачи: Укреплять теоретические знания, расширять кругозор, формировать чувства партнерства, коллективизма. Воспитывать нравственные качества.

Используемый материал: жетоны, номерки, нотки, призы, чистые листочки у каждого участника для записей, ручки.

Оборудование: компьютер, проектор с демонстрационной доской.

Правила игры: В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название.

В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны ответить на вопрос ведущего.

Далее ведущий произносит правильный ответ, и результаты первого вопроса сразу объявляются. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один жетон.

Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведущий прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза).

После музыкальной паузы игра возобновляется.

Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, а также памятными призами.

Если две команды набрали одинаковое число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма жетонов. У какой команды их больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. Возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.

Ход игры:

Ведущая:

Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем классе. А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня на классном часе, проводится интересный музыкальный интеллектуальный конкурс, который называется «Знатоки музыки».

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика. Еще с древних времен люди испытали на себе ее воздействие. Музыка - это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. И наша сегодняшняя интеллектуальная игра тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Именно поэтому она получила название «Знатоки музыки», и будет состоять из нескольких раундов, где каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся нашей школы, давая возможность отдохнуть между раундами. А сейчас позвольте представить вам участников. (Ведущий представляет команды.)
Командам желаем  удачных выступлений, хорошего настроения! Итак, мы начинаем!


Раунд: «Разминка» (вопрос – ответ)

Закончи стих

1. Занимается упорно тэквандо
Сильная и ловкая нота… (ДО)

2. Любимая и взрослыми
Любима и детьми
Мягкая и нежная
Простая нота… (МИ)

3. Болотную  воду глотая по капле,
Стоит в тростнике длинноногая … ЛЯ (цапля)

4. Хлопочет весь день, суетится
Веселая птица СИ… (синица)

Загадки:

1. Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

2. Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята,... (слушатель)

3. Балы... балы... и музыка играет,
На танец даму кавалеры приглашают.
Французский танец движет силуэт,
А танец называем... (менуэт)

4. На нотную запись смотрю да смотрю,
Все понимаю и говорю:
«Мелодию делим в отрезки, вот так!
И видим, что каждый отрезок —... (такт)

5. Я пою, мой голос чист,
Я один, и я —... (солист)

Ведущая: Вот и закончилась наша разминка. Все активно отвечали и зарабатывали жетоны для своей команды.

А сейчас музыкальный подарок  (выступление ансамбля «Веселая песенка»).

Ведущая: Второй раунд: «Угадай мелодию»

Командам предлагаются мелодии известных песен. За мелодию, угаданную с 7 нот - 1 жетон, с 6 нот – 2 жетона, с 5 нот – 3 жетона, с 4 нот – 4 жетона, с 3 нот – 5 жетонов.
















Начинаем второй раунд.

Звучат песни:

1. «Гимн РФ»

2. «В лесу родилась ёлочка»

3. «Маленькой ёлочке»

4. «В траве сидел кузнечик»

5. «Пусть бегут неуклюже»

6. «Улыбка»

7. «Калинка»

8. «Во поле берёза стояла»

9. «Весёлые гуси»

10. «Катюша»

Ведущая: Завершился второй раунд. Каждая команда пополнила копилку жетонами. И у нас объявляется музыкальная физкультминутка. «Если весело живется!»

Ведущая: Вот и пришловремя третьего раунда. Наш следующий раунд называется «Шиворот – навыворот»

Вам предлагается отгадать название известных детских песен. Сложность конкурса заключается в том, что эти названия представлены в противоположном варианте. То есть являются словами-перевертышами.

Розовый самолет летит, колеблется… (Голубой вагон бежит, качается…);

«Не дремлют отдохнувшие орудия труда… (Спят усталые игрушки…).

В пустыне умер кактус (В лесу родилась ёлочка)

Пусть никогда не будет дождя (Пусть всегда будет солнце)

Два грустных попугая (Два веселых гуся)

В сене лежала саранча (В траве сидел кузнечик)

Бескрылая карусель (Крылатые качели)

Безобразное близко (Прекрасное далеко)

Розовая телега (Голубой вагон)

Ведущая: Ну вот, и пополнились копилки с жетонами каждой команды. И снова музыкальный подарок от учеников нашей школы (выступление ансамбля «Мальчиши»).

Ведущая: Продолжаем нашу игру и объявляем  следующий раунд, который называется «Брейн – ринг».

Этот раунд развивает память и сообразительность и скорость реакции. Задание состоит в том, чтобы придумать как можно больше слов с использованием названия нот, (например: Лягушка, Дорога и т.д). Даем вам ровно минуту. За это время каждый из вас на чистых листочках записывает придуманные слова. По истечении установленного времени, все участники отдают записи, и мы  зачитываем  слова. Побеждает та команда – у кого большее количество слов.

Четвёртый раунд.

Музыкальная разминка. «Игра с ускорением».

Ведущая: Время бежит быстро. Вот и наша игра скоро подойдёт к концу. А пока, обьявляется последний раунд. Его мы назвали «Пантомима».
Каждая команда показывает с помощью мимики и жестов что- то по теме «Музыка». Пятый раунд.

Ведущая: А теперь подсчитываем жетоны и подводим итоги нашей игры.

Вручение призов.
Знают все на свете дети -
Много музыки на свете!
Из семи обычных нот
Композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонаты,
Ариозо иль кантаты,
Симфонические сказки,
Менуэты или пляски.
Но один любимый жанр
Всем с пелёнок дорог нам,
Жизнь чудесней, интересней,
Кода рядом с нами - песня!
Ведущая:
Предлагаем  всем  вместе спеть песню «О дружбе»! (Исполняют все участники).

















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: